Конспект занятия для детей подготовительной группы про родной город.


Пр.сод: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, систематизировать и обобщить знания о профессиях родного города, закрепить знания о животных, проживающих в Тамбовской области, расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.
Организационный момент: -Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. -Здравствуй! – Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет.
В: - Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? Дети: -Здоровья.
В: -Правильно, здоровья! Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья. (Дети приветствуют гостей)В: -Здравствуйте, маленькие мичуринцы! Вы знаете, почему я так к вам обращаюсь? Дети: -Потому что, мы живем в Мичуринске. В: -Да, потому что всех, кто живет в Мичуринске, называют мичуринцами. Возьмемся за руки, сделаем большой круг. А теперь поднимем руки высоко-высоко и покажем всему миру, какая у нас огромная Родина–Россия, и с гордостью скажем: «Мы – мичуринцы».
Птицы пролетают над садами, Где-то песня льется в тишине. Город мой, увенчанный, плодами, На тебя не наглядеться мне. Облик твой светлее с каждым годом! Мы назвали, радуясь, любя, Именем новатора природы - Именем Мичурина тебя!
Эти стихи написаны о нашем родном городе - Мичуринске. А почему наш город назван так?
Дети:- Мичуринск назвали в честь великого ученого Ивана Владимировича Мичурина.
В: - Чем прославился Иван Владимирович Мичурин?
Дети:- Он был садоводом и вырастил много разных новых сортов яблонь и груш, слив, абрикосов.
(показ фотографий И.В.Мичурина)
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
В.: -Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по родному городу. На чём можно путешествовать?(ответы детей)
- Правильно, а нам с вами удобно будет путешествовать по улицам нашего города на автобусе. Занимайте места, и пока мы едем, давайте посмотрим, что есть в нашем городе? (театр, цирк, музей, площадь Славы….) Наш город очень большой и красивый, вот таким мы его видим из окна нашего автобуса.
У нашего города Мичуринска есть герб и флаг (воспитатель их показывает) и предлагает игру «Собери герб своего города».
Дидактическая игра «Кто трудится в родном городе?»
Цель: систематизировать и обобщать знания о профессиях родного города. Развивать умение различать профессии. Развивать способность к умозаключениям, суждениям. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Подвижная игра "Кто внимательный?"
Дети становятся в круг. Воспитатель включает музыку, дети танцуют. Как только музыка остановится, педагог называет фрукт, дети выполняют движения.
(яблоко – хлопаем в ладоши, груша – топаем ногами, слива – кричим «ура»)
Дидактическая игра «Кто, кто в нашем краю живёт?»
Цель: закрепить знания детей о животных, проживающих в Тамбовской области. Развивать логическое и образное мышление, воспитывать чувство любви к своему родному краю, бережное отношение к природе.
Воспитатель показывает картинки животных, дети должны выбрать только тех, которые проживают в Тамбовской области (лиса, ежик, жираф, волк, обезьяна, бегемот, медведь, белка, лев). Подвижная игра «Собери яблоки в корзину».
Дети делятся на две группы. Педагог раздает одним кулечки, другим – яблоки. Нужно как можно больше собрать яблок в кулечки.
В.: - А еще помимо стихов о нашем городе Мичуринске сложили много песен, предлагаю вам послушать одну из них «Всем сердцем я с тобой!» В.Сухарев (на экране фото современного Мичуринска - показ слайдов)
Подведение итогов занятия.
Дети на автобусе возвращаются детский сад.
Воспитатель предлагает творческое задание: нарисовать фрукты, которые выращивал И.В.Мичурин.