Перспективное планирование Моя страна. Мой город


Планирование воспитательно-образовательной работы Среда 04.05.2016 г. Тема недели «Моя страна. Мой город»
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика.
Рассматривание сюжетных картинок «Улицы Москвы». Цель: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о Москве. Рассказ воспитателя о России. (в рамках проекта). Д/и: «Не ошибись»
Цель: систематизировать, уточнять и дополнять представления детей о разных видах спорта. (Митя, Матвей Г.).
С/р игра: «Семья».
Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о продуктах, различных блюдах и их приготовления. Беседы и консультации с родителями о предстоящем родительском собрании
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50 Физическая культура по плану специалиста
Познавательное развитие (ФЦКМ). Мой город. Цель: Дать представление о Родине, учить рассказывать о стране, в которой живешь. (Компл. занятия под редакцией Васильевой стр.213)
Прогулка
10.10-12.15 Наблюдение: расширять представления детей о сезонных работах в огороде, рассказать о назначении отдельных трудовых действий. Д/и «Охотник и пастух»
Цель: учить детей в группировке животных по принципу «дикие» и «домашние», учить правильно пользоваться обобщающими словами. (Ульяна, Наташа)
П/и : «Рыбаки и рыбка». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой. «Догони пару»: формировать у детей умения бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движения рук и ног. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Дежурство по столовой: уборка посуды. Закреплять сложившиеся у детей навыки сбора посуды, учить действовать согласовано, аккуратно, соблюдая правила безопасности и личной гигеены. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Творческая мастерская: экспериментальная деятельность в уголке природы: продолжать знакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, крепкие. «Раскраска с объёмным контуром». Цель: Развитие зрительных функций. (Даша В., Ярослав). Работа в уголке книг: реставрации книг. Предложить детям просмотреть книги, отобрать те из них, которые нуждаются в ремонте. Привлечь детей к посильной работе по подклейке книг. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: формировать у детей осознанное отношение к порядку на веранде. Поощрять и стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка, формировать начала ответственного отношения к порученному заданию. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Возвращение с прогулки 18.00 Подготовка к ужину. Ужин 18.00 -18.30.
18.30 -19.00. Чтение стихотворения А.Крестинского, Н. Поляковой «Заколдованная девочка». Цель: помочь детям понять содержание произведения, обсудить, как зависит здоровье человека от его поведения и настроения.

Планирование воспитательно-образовательной работы Четверг 05.05.2016 г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Беседа: «История России». Рассматривания флага России. Цель: познакомить с изображением флага: из каких цветов он состоит, что они означают. (В рамках проекта). «Дидактическая игра «Разведчики».
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, формировать умение находить нужный предмет по описанию его местоположения (Ярослав, Наташа). С/р игра «шоферы». Цель: закреплять навыки выполнения детьми игровых действий в соответствии с игровым замыслом.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50 Рисование. «Мой город» Цель: Учить детей рисовать любимый уголок в городе, соблюдать соотношения размеров деталей предметов. Вспомнить вместе с детьми, какие места они посещали, какие здания им больше запомнились, постараться изобразить их в рисунке. (компл. занятия в ср.группе под ред. М.А.Васильевой стр.214)
Музыка по плану специалиста
Прогулка
10.10-11.45 Наблюдение: «Цветущие деревья» Цели: Предложить детям рассмотреть деревья, описать цветы, их внешний вид, аромат. Учить распознавать деревья по внешним признакам: форма коры, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры. Д/и: «Кому что?». Цель: закреплять знания детей о способах питания домашних животных, активизировать в речи соответствующие понятия. (Ульяна, Матвей Г.). Самостоятельная двигательная деятельность: формировать у детей культуру движения, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество. Игры с песком. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 – 15.00 Дежурство по столовой: учить детей планировать совместные действия в речевом общении, придерживаться плана, осуществлять взаимопомощь и контроль. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Песенное творчество: музыкальное упражнение «курочка –рябушка». Цель: формировать у детей умение создавать песенные импровизации, использовать различные средства выразительности для передачи образов.
Д/и: «Кто быстрее соберет вещи?». Цель: упражнять детей в дифференциации звуков (б) – (п), учить выделять эти звуки в словах. (Даша В., Ульяна). Творческая мастерская: натюрморт «Весна». Цель: учить детей создавать из природного материала разнообразные композиции. Развивать творчество, воображение, обогащать представление детей о весне. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: наполнение песочницы чистым песком. П/и «Подбрось -поймай». Цель: учить детей использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Возвращение с прогулки 18.00 Подготовка к ужину. Ужин 18.00 -18.30.
18.30 -19.00. Трудовые поручения: наводим порядок в группе. Привлечь детей к выполнению посильной работы в группе (расставить стульчики, протереть столы, подмести пол).

Планирование воспитательно-образовательной работы Пятница 06.05.2016 г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: работа с календарем природы. Учить детей видеть и отмечать в календаре природы изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с графическими изображениями.
«Шнуровка фигурок мальчика, девочки».
Цель: Развитие мелкой моторики. (Матвей Ч., Ярослав, Наташа). С/р игра «Автобус»: сюжет «Едем в гости». Цель: совершенствовать умения детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами игры. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
11.45-12.15 Аппликация. Коллективная работа «Московский кремль ». Цель: учить детей ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их к образцу. Развивать доброжелательное отношение к окружающим.
Физкультура по плану специалиста
Прогулка
10.10-12.15 Наблюдение за насекомыми. Чтение потешки «Божья кровка». Цель: познакомить детей с божьей коровкой, предложить рассмотреть её, понаблюдать за её движениями, рассказать об особенностях её перемещении. Д/и «Повторяй за мной». Цель: учить повторять слова и фразы, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударение. Развивать слуховое восприятие, внимание. (Ульяна, Матвей Г.). П/И «Попрыгунчики». Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед и назад. Развивать внимание, ловкость, координацию движений. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Дежурство по столовой: сервировка стола. Цель: учить детей сопоставлять число приборов с количеством людей за столом. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Речевое развитие: Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза». Беседа «Зачем нужны иллюстрации»: предложить детям рассмотреть иллюстрации, выполненные В.Сутеевым, Ю.Васнецовым, а также несколько книг без иллюстраций, дать детям поделиться мыслями о просмотренных книгах. Дидактическая игра «Кто в домике живет?».
Цель: обогащать и активизировать словарь детей , развивать воображение, звуковую культуру речи, учить действовать по инструкции. (Ульяна, Костя, Ксюша.). Самостоятельная игровая деятельность с/ролевые игры. Цель: учить детей договариваться о предстоящей игре, распределять роли, подбирать игрушки, предметы-заместители, определять место игры, намечать начало и ход игры. Прогулка
16.30 – 18.45 Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений, упражнять в беге. Катание на самокате. Цель: развивать координацию движений, чувство равновесия. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Возвращение с прогулки 18.00 Подготовка к ужину. Ужин 18.00 -18.30.
18.30 -19.00. Н/печатные игры. Учить детей организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии.