Сценарий «Свободный — город мой»

город мой!
Цель: провести праздник, посвященный юбилейному Дню рождения города Свободного с использованием мультимедиа.
Задачи:
Патриотическое воспитание младших школьников средствами краеведения;
Продолжить знакомство с историей города;
Способствовать формированию гражданской позиции обучающихся.

Оборудование для праздника: аудиозаписи, мультимедиа презентация, оборудование для игр, цветы.
Мальчик: Где листвы зеленой облака
Заслонили неба синеву,
Встретил солнце я у родника,
И сказал я, обратясь к нему:
- Все народы видишь ты с высот,
Все долины, шапки гор во мгле.
Где ж первейший на Земле народ?
Лучшее, где место на земле?
Солнце: - Верно, я
Вижу всё с небесной высоты.
Все равны народы. А земля
Та прекрасней, где родился ты.
Подрастай, сынок, не забывай:
Родина – вот самый лучший край!
Песня «У моей России»
Вед: А что такое Родина? (ответы детей)
Для кого Родиной является город Свободный?



Дети читают стихи:
Там, где утром заря розовеет,
Горизонт над родною землёй,
Там у самой реки, вольной Зеи
Городок расположен простой.
В небе радуга переливается,
В парках шепчет листвой ветерок,
Славным именем он называется,
У реки тот простой городок.

В огоньках, как гирлянды на ёлках,
Ночью кажется он золотой,
Ведь недаром кричат перепёлки
По утрам на полях за рекой.
Он дождями умыт грозовыми,
Как невеста в наряде цветном,
Он богатый людьми трудовыми,
Славен он богатырским трудом.
Станет краше ещё и милее
Славный наш городок небольшой
Воды быстрой красавицы Зеи
Станут нравиться вам всей душой.

Вед: Весенней порой и в суровые зимы,
В безоблачный день и в пургу
Всегда ты нам дорог, наш город любимый,
На зейском крутом берегу.
Вед: Сегодняшний праздник посвящён предстоящему юбилею города Свободного. А какой свой юбилейный день рождения он будет праздновать? (95 лет)
Посмотрите на карту России, вся она покрыта кружочками разной величины. В том месте на карте, где главная железнодорожная магистраль пересекает крупнейший приток Амура – реку Зея, расположен небольшой кружочек – город Свободный. Наш город невелик, но он нам дорог, потому, что мы здесь живём, учимся, трудимся, радуемся и печалимся, и не жалеем труда для его развития.
Как трудятся наши ребята на благо города, они сейчас и расскажут.
Стихи о труде:
В нашем классе 27
Мальчиков, девчат,
Наш помощник – это дружба
И нам нет пути назад.
Мы танцуем и поём,
Дружно весело живём.
Мы ведём здоровую культуру
Любим спорт и физкультуру.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Мы уверенно идём к той цели:
Что не зря мы в этой школе учимся.

Знание – это сила,
Знание – это труд.
В городе нашем Свободном
Такие дети растут.
Мы уже не первоклашки,
Завершаем класс второй.
Будем прилежно учиться
Чтоб мог нами город гордиться.
Мы умеем клеить, умеем вырезать,
А работы наши на выставки можно отправлять
7. Позавидует нам Шишкин, и даже Васнецов,
Что может получиться результат таков!



Вед: А что вы ещё любите делать, а особенно в свободное от работы время? (играть)
Выбирается жюри из числа гостей.
Проводятся игры:
Цепочка на знание улиц города.
(2 стола, 2 листа бумаги, 2 ручки)
Выбираются 2 команды игроков. По команде первый игрок бежит к столу и на листе записывает название улицы г. Свободного, затем возвращается на место. Бежит следующий игрок, записывает другое название улицы, возвращается на место. И т. д., пока вся команда не закончит игру.
Выигрывает та команда, которая быстро и без повторов записала улицы города.
«Я люблю свой город, потому что»
Продолжит предложение. Выигрывает та команда, которая больше назовёт предложений о своём городе.
Викторина – презентация. (О памятниках и архитектуре
г. Свободного). Одновременно задаются вопросы об истории возникновения и о знаниях того или иного здания.
1. Здание администрации (Кто здесь работает? Кто самый главный в этом здании?)
2. Памятник Гайдаю (Когда установлен? Чем знаменит этот человек? Вспомнить фильмы этого режиссёра).
3. Кинотеатр (Как назывался раньше, как назван теперь?)
4. Музей Комарова (Почему носит имя этого человека?)
5. Детская железная дорога (Чем она известна в России?)
6. Стела (Чему посвящён этот архитектурный ансамбль?)
Дети читают стихи, возлагают гвоздики.
1. Я часто прихожу на этот склон,
Чтоб молча постоять у обелиска.
А в памяти моей гудит набатный звон
Тех первых дней, к победе так не близких.
2. Не в гости провожали сыновей:
То шла война – о ней сказать не просто.
Она стальною тяжестью своей
Легла на плечи женщин и подростков.
3. И город мой – он сделал всё, что смог,
Победы, над врагом приблизив дату
А ветер шевелит цветы у ног
Губами к знамени, припавшего солдата.
Вед: 9 мая весь город придёт сюда, чтобы почтить память тех, кто отдал свою жизнь за спокойное мирное небо над нашей головой.
Следующее здание носит имя одного из погибших воинов в ВОВ, чье имя также осталось на века записано на памятном камне.
Школа – гимназия. Чем знаменито это здание?
Песня о гимназии
Жюри подводит итоги игр.
Вот такой необычный наш городок, но он богат красивыми зданиями, памятниками, а главное любящими свой город людьми.
Стихи о городе.
Дети исполняют танец «Мой город»








13PAGE 15


13PAGE 14215