Урок-викторина по истории Олимпийского движения.


Урок-викторина по истории Олимпийского движения.
«Жаркие. Зимние. Твои»
Урок проводится в форме викторины «Умники и умницы»
Цель викторины:
Популяризация физической культуры у ребят.
Формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Воспитание чувства патриотизма.
Из класса выбираются 3 человека (из тех, кто правильно ответит на большее количество вопросов и соответственно наберет большее количество баллов 1 правильный ответ -1 балл.Вопросы:
1.Как называется спортивная игра в воде, в процессе которой спортсмены стремятся забросить мяч в ворота соперника:
водное поло
2. Как называется спортивная игра, где спортсмены бросают мяч в ворота соперника руками
гандбол
3. Как называется стадион, где проходят велогонки
трек         
4. Переведи название игры
«нога» и «мяч» - футбол
5. Родиной футбола является страна
  Англия
6. Скоростной спуск по ледяной трассе в санях обтекаемой формы это:
бобслей      
7. Вид спорта, где две команды соревнуются в точности остановки в указанном месте гранитных камней, называется:
керлинг
8. «Сноуборд» переводится как:
снежная доска
Из учеников, давших наибольшее количество правильных ответов выбираются 3, они и становятся основными участниками дальнейших состязаний, остальные ученики становятся зрителями, которые также отвечают на вопросы, если основной участник затрудняется с ответом, зарабатывая тем самым медали (шоколадные), по окончанию конкурса ученик, набравший большее количество медалей, как и победитель состязания награждаются сладкими подарками. На урок приглашаются также 2 учителя для того, чтобы стать судьями состязания.
После того, как пройден отборочный тур, участникам предлагается проити конкурс «красноречия», рассказав за 1 минуту о роли спорта в своей жизни и жизни своей семьи. Судьи оценивают каждого выступающего , лучший по итогам конкурса выбирает «дорожку» первым. На красной дорожке ошибаться нельзя, на желтой можно ошибиться один раз, на зеленой-2 раза.Итак, отборочные испытания пройдены, конкурсанты отобраны, начинается игра, участникам предлагается ответить на вопросы.
1.Символ Олимпийских игр-5 переплетынных колец, расположите их в правильном порядке.
(сверху-синее, черное,красное, снизу-желтое и зеленое)
2.Назовите эмблему Олимпийского комитета России.
(пять Олимпийских колец и изображение трехцветного языка пламени)
3.Впервые на Олимпийских играх в Мехико появился талисман, под какими талисманами и какие игры проходили в Москве?
(22 летние, медвежонок)
4.При церемонии открытия Олимпийских игр, в каком порядке идут команды?
(в порядке алфавита страны-организатора, но впереди команда Греции, последней идет команда-хозяйка)
5.Какой континент символизирует кольцр красного цвета в олимпийскй эмблеме?
(Америка)
6.На какой Олимпиаде впервые был поднят олимпийский флаг и прозвучал девиз олимпийцев?
(7 Олимпиада,Антверпен)
7.Как звучит олимпийский девиз?
(быстрее, выше, сильнее)
8.Последние Олимпийские игры проводились…
(Сочи, 2014)
9.Кто является инициатором возрождения Олимпийских игр?
(Пьер де Фреди, барон де Кубертен)
В конце подводятся итоги, лучший игрок и самый активный зритель получают сладкие подарки, остальным достаются поощрительные призы.