Этапы проекта по окружающему миру для 2 класса Родной город Тула


\s Проект «Родной город»
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Продолжительность: 1 четверть
Сроки реализации: 2015 -2016 учебный год
Актуальность проекта:
В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.
Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи, петь песни и правильно писать, чем научить его любить Родину. А чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Именно с любви к « малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Школьник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей « малой Родины», потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля.
Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины».
Цели проекта: 
-воспитание интереса, любви и уважение к родному городу, его историческому прошлому.
-формирование чувство патриотизма, гражданственности.
-систематизация знаний детей о родном городе.
-повышение активности участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению города.
Задачи проекта:
• расширение представлений детей  о родном городе,  его достопримечательностях,
воспитания чувства гордости за свою малую Родину; 
• ознакомление с историческими памятниками и с разными по назначению зданиями
города;орте, его достопримечательных  чувства гордости за с 
• формирование у детей бережного и заботливогоотношения к природе и ко всему живому;  
•оформление в  классе экспозиции «Достопримечательности родного города»;
•подобрать консультационный и разработать дидактический материалы;
• заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своем городе, об истории родного края, малой Родины.
Ключевые моменты проекта:
- история родного края;
-город, в котором я живу;
- профессии моих родителей;
-символика(герб, гимн);
-достопримечательности.
Продукт проекта:
Экспозиция «Мой родной город Тула»
Участники проекта:
Учитель
Учащиеся 2 класса
Родители учащихся
Сроки реализации:
Сентябрь - октябрь
Этапы работы над проектом
1 этап – разработка проекта:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Заинтересовать каждого темой проекта.
2. Подбор методической, научно- популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
3. Составление плана работы над проектом.2 этап – выполнение проекта:
Работа с детьми и родителями.
Формы и методы работы с детьми.
Игровая деятельность:
Викторина «Знаешь ли ты свой город?»
Путешествие по станциям «Тайны тульского кремля»
Совместная деятельность:
презентации 
Достопримечательности Тулы
Знаменитые люди, прославившие Тулу.
Экскурсия в школьный краеведческий музей «Моя малая родина»
Познавательное развитие:
История возникновения нашего города.
Улицы города.
Парки Тулы. Памятники, установленные в Туле.
Театры и дома культуры. Музеи города. 
Конструирование и изобразительная деятельность:
Барельеф «Тульский пряник»
Рисование: «Моя малая родина», «Герб Тулы», «Тульский самовар»
Развитие речи:
Составление рассказов «Город, в котором я живу», «Любимое место в Туле»
Чтение стихотворений о родном городе .
Формы и методы работы с родителями.
1. Беседа с родителями о важности данной проблемы.
2. Изготовление фотоэкспозиции «Памятники нашего города».
3. Привлечение родителей к пополнению школьного музея краеведения предметами
русского быта.
4. Активное участие родителей в мероприятиях по проекту.
3 этап – презентация проекта:
1. Оформление выставки творческих работ (детских и совместно с родителями) «Мой любимый город».
2. Презентация проекта для родителей «Родной город».
3. Оформление экспозиции «достопримечательности родного города»

План проведения проекта:
1. Подготовительный этап.
1.1 Презентация проекта:
Родительское собрание. Родителям сообщается, что в классе будет реализован проект «Родной город», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, предоставляется возможность внести свои творческие дополнения.
Экскурсии по родному городу.
Определение уровня знаний и представлений детей о своем городе.
2. Основной этап.
2.1 Составление плана работы с учетом результатов обработки полученной
информации;
2.2 Распределение обязанностей между участниками проекта;
2.3 Самостоятельная работа участников проекта;
2.4 Оформление результатов работы
Диагностика знаний учащихся о родном городе

Как называется наш город? (Тула)
3 балла -  дает полный развернутый ответ.
0 баллов – затрудняется ответить или не правильно называет название города.
2. Назови свой домашний адрес? 3 балла – полный ответ (названы:  город, улица, номер дома и номер квартиры.)
2 балла – неполный ответ (названы: город, улица, но не названы номера дома и квартиры или не назван город или улица)
0 баллов – затрудняется ответить или неправильно называет свой адрес.
3. Какие улицы ты еще знаешь?
3 балла – называет 4 и более улиц города.
2 балла – называет 2-3 улицы города.
1 балл – называет 1 улицу города.
0 баллов – не называет ни одной улицы
4. Что изображено на гербе города Тулы?
(наковальня и два скрещенных ружейных ствола).
Найди герб города Тулы среди гербов других городов.
3 балла – правильно дает ответ, находит нужный герб среди остальных
2 балла – не может назвать, что изображено, но среди других гербов
находит правильно, называет правильно, но показать не может
0 баллов – затрудняется с ответом или неправильно называет и показывает.
5. Назови реку, на которой стоит наш город? (Упа)
3 балла – дает правильный ответ.
0 баллов – затрудняется ответить или не правильно называет название реки.
6. Назови достопримечательности города Тулы и расскажи о них.
3 балла – называет 4 и более достопримечательностей и дает полный рассказ
о них.
2 балла – называет 2 – 3 достопримечательности и дает рассказ о них или
называет 4 и более достопримечательностей, но не может
рассказать о них.
1 балл – называет 1 достопримечательность и рассказывает о ней или
называет 2-3, но не может о них рассказать.
0 баллов – не дает ответа
7. Назови памятники города Тулы и расскажи о них?
3 балла – называет 4 и более памятников и рассказывает о них.
2 балла – называет 2-3 памятника и рассказывает о них или называет 4 и более
памятника, но не может о них рассказать.
1 балл – называет 1 памятник и рассказывает о нем или 2-3 памятника без рассказа
0 баллов – не дает ответа
8.В каком районе города ты живёшь? Какие ещё районы есть в городе Туле? (Зареченский, Пролетарский, Центральный, Привокзальный, Советский)
3 балла – называет 4 и более районов и называет район, в котором живёт.
2 балла – называет 2-3 района и и называет район, в котором живёт или называет 4 и более
района, но не может назвать, в котором живёт.
1 балл – называет 1 район и называет район, в котором живёт или только 2-3 района
0 баллов – не дает ответа
Высокий уровень – 20 – 24 балла
Средний уровень -  12 – 19 баллов
Низкий уровень -   ниже 12 баллов