Программа по внеурочной деятельности Английский с удовольствием (3 класс)


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кадыйская средняя общеобразовательная школа имени М.А.Четвертного
Рассмотрена на РМО
учителей_______________________
Протокол от_____________№_____
Руководитель РМО______________ Cогласованозам. директора по УВР
___________________
«______»__________гУТВЕРЖДАЮ
директор МКОУ Кадыйской СОШ
___________________Л.Ф.Иванова
Приказ от_______№______
Программа
по внеурочной деятельности
« Английский с удовольствием»
Возраст детей, на который
рассчитана программа 8-9лет.
Срок реализации программы :1год
Составитель : Ильюхина Татьяна Викторовна,
учитель английского языка,
1 квалификационна категория
2014
1. Пояснительная записка
Цель и задачи:
- создание содержательной пропедевтической базы для дальнейшего успешного изучения в основной школе гуманитарных курсов;
выработка нравственно-этических норм взаимодействия с окружающими средствами языка;
создание условий для самопознания и саморазвития младших школьников;
освоение общенаучных и специфических методов познания окружающего мира и разных видов учебной деятельности;
формирование умений добывать информацию из различных источников и представлять её в разных формах;
воспитание любви к своему Отечеству при толерантном отношении к носителям иных языков;
уважения к прошлому своих предков и общемировому прошлому.
2. Общая характеристика курса
В ходе изучения курса школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о языке, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном лингвистическом материале. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента лингвокультурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения за речевой практикой, соблюдать правила поведения в мире людей. Таким образом, курс позволит учащимся освоить основы адекватного и культуросообразного поведения в социальной среде. Поэтому данный курс играет значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности. Формирует вектор культурно-ценностных ориентиров младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности при толерантном отношении к другим культурам.
3. Место кружка в учебном плане
Согласно плану внеурочной деятельности школы на изучение программы кружка выделяется (из расчёта 1 раз в неделю): в 3 классе — 34 часа.
4. Описание ценностных ориентиров содержания кружка
Язык как одна из важнейших основ гармоничной жизни человека и общества.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кружка
Личностные результаты:
осознание себя жителем планеты Земля;
осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к сравнению ее языка и культуры с языком и культурой других стран;
осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в социуме;
установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду;
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области лингвистических дисциплин;
умение наблюдать, фиксировать, исследовать, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм.
Метапредметные результаты:
способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей социальной действительности и лингвокультурной жизни человека;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);
способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений.
Предметными результаты:
усвоение учащимся содержания обучения.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Программа кружка «Занимательный английский» / И. Н. Герасимова (http://ry4.ru/7f6)
2. Программа кружка «Я — исследователь» / А. М. Борисова («Кубанская школа», №2, 2011 г.)
3. «Английский язык. Курс начальной школы в таблицах»
4. Бельская И. Л., «Английский язык. Курс начальной школы в таблицах»
5. Глазкова Е. В., «Английский язык в таблицах и схемах с мини-тестами. Курс начальной школы»
6. Гогина Н. А., «Практическая фонетика английского языка и правила чтения слов в схемах и таблицах (+ CD)»
7. Дорофеева Г. В., «Разбор слов и предложений. Для начальной школы»
8. Научно-методический проект Живой журнал МетодичкаКалендарно-тематическое планирование. 3 класс.

п/пТема Количество часов Дата Примечание
По плану По факту 1. Вводное занятие. Приветствие. Знакомство. Диалог о летних каникулах. 1 10.09 2. Моя родина – Россия. Монологическая речь о стране. 1 17.09 3. Англоязычные страны. Чтение с пониманием нужной информации. 1 24.09 4. Языки мира. Аудирование с выборочным пониманием. 1 01.10 5. Викторина «Эрудит».
1 07.10 6. Диалоги «Как ты поживаешь?»
1 15.10 7. Разговор по телефону.
1 22.10 8. Письмо другу. Порядок заполнения адреса.
1 29.10 9. Отправление письма по Интернет.
1 05.11 10. Игра «Умники и умницы».
1 12.11 11. Моя семья. Кто есть кто в моей семье. Диалог.
1 19.11 12. Описание членов своей семьи. Монологическая речь. 1 26.11 13. Мой дом – моя крепость. Описание дома.
1 03.12 14. Урок-игра «Угадай-ка!»
1 10.12 15. Русская и татарская национальная кухня. Аудирование с полным пониманием текста. 1 17.12 16. Английская и американская кухня. Диалог.
1 24.12 17. Диалоги «Что ты любишь есть?»
1 31.01 18. Проектная работа «Школьное меню моей мечты». 1 14.01 19. Спорт. Утренняя зарядка. Диалог-расспрос.
1 21.01 20. Мои увлечения. Монологическая речь.
1 28.01 21. Удивительный мир (подводный, животный, растительный). 1 04.02 22. Игра «Ты- чемпион».
1 11.02 23. Природа. Описание погоды. Описание времен года. 1 18.02 24. Здоровье. Диета и образ жизни.
1 24.02 25. Мы за здоровый образ жизни. Конкурс рисунков. 1 04.03 26. Защита работ. Краткое сообщение по рисункам.
1 11.03 27. Праздники в России. Обсуждение.
1 18.03 28. Культурные традиции стран изучаемого языка.
1 25.03 29. Особенности английского календаря.
1 18.04 30. Лексико –грамматическая викторина «Знаешь ли ты английские праздники?» 1 25.04 31. Сказка «Волк и семеро козлят». Распределение ролей. 1 06.05 32. Работа над текстом пьесы, репетиция.
1 13.05 33. Репетиция, оформление спектакля.
1 20.05 34. Презентация сказки «Волк и семеро козлят».
1 27.05 Всего 34