Проект: «Лето в яркие краски одета»


МБДОУ Детский сад комбинированного
вида №7 «Золотая рыбка»
Проект: «Лето в яркие краски одета»

Выполнил: воспитатель
Вдовина В.Н.
I квалификация категории
Городской округ города Выкса 2016 года
Актуальность проекта.
Это состояние здоровья подрастающего поколения- важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Вид проекта: творческо – информационный.
Краткосрочный проект: срок реализации 1месяц.
Цель проекта:
Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
Исполнители проекта и основные участники:
Воспитатель, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
Будет налажена гармонизация детско – родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путем совместной проектной деятельности, в содействии у детей творческий, способностей, инициативы, сообразительности и самостоятельности.
Перечень основных мероприятий:
Лепка «Веселый огород»
Выставка с участием родителей «Дары природы».
Мастерская опытов.
Закаливающие процедуры.
Этапы реализации:
I. Подготовительный этап (1я неделя августа).
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
II. Основной этап (2я неделя августа):
«Мастерская опытов»;
«Летние развлечения»;
«Я и лето»;
«Лето в яркие краски одето»;
«Прощание с летом».
Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:
Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».
Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
Опыты: «Куда исчезла вода?», «Раскрасим воду в разный цвет».
Моделирование из песка.
Игры с воздушными и мыльными шарами.
Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.
П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».
Д/и «Где что зреет».
С/р игры»: «В поход», «Цирк».
Закаливающие процедуры.
Вторая неделя «Летние развлечения» включает в себя:
Беседа «Труд овощеводов и садоводов».
Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.
Лепка «Весёлый огород».
Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Узнай по описанию».
П/игры, игры – эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».
С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Магазин цветы».
Третья неделя «Я и лето» включает в себя:
Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».
Беседа о чистом воздухе в городе.
Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч», «Кто дальше бросит».
Рисование разноцветных мячей.
П/и «Скакалки», «Прятки», «Найди пару».
С/р игры «Магазин полезных продуктов».
Четвёртая неделя «Лето в яркие краски одето» включает в себя:
Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».
Беседа «Болезни грязных рук».
П/и: «Мы веселые ребята», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
С/р игры: «Поликлиника», «Аптека».
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
Заключительный этап:
Беседа «Чем вам запомнилось лето».
Песни, игры, хороводы.
Повторение стихотворений, разученных в течении лета.
Результаты реализации проекта:
Расширение кругозора детей из личного опыта.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммутативное развитие
Познавательное развитие
Виды детской деятельности:
КоммукативнаяИзобразительная
Игровая
Двигательная
Цели деятельности педагога:
Подборка бесед, стихов, загадок, пословиц, поговорок.
Продуктивная деятельность.
Создание условий и благоприятной психологической обстановке для детей.
Материал и оборудование:
Дидактический и иллюстративный материал.
Средства:
Беседа, игры.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
                     
         ЗАДАЧИ    МЕРОПРИЯТИЯ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Заинтересовать всех
детей и  родителей проектом, разработка плана проекта.
 
Подобрать художественную литературу, подбор двигательных упражнений и п/и. Оформление наглядной информации для родителей.
Ознакомление с художественной литературой. В группе будет подготовлен материал по данному проекту. Скорректированы задачи, методы и приёмы над проектом.
 
Дети изучат стихи о лете, пословицы, поговорки о труде.
II ЭТАП ОСНОВНОЙ
Закрепление знаний детей о профессиях овощеводов и садоводов через игры и продуктивную деятельность
Беседа «Труд овощеводов и садоводов».
Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.
Лепка «Весёлый огород».
Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Узнай по описанию».
П/игры, игры – эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».
С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Магазин цветы».
У детей будет сформированы знания об этих профессиях.
Дети проявляют творчество и получат достаточно знаний о фруктов, овощах и цветах.
 III ЭТАП  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Закрепление знаний детей о цветах, овощах, фруктов, воздухе, песке.
Ознакомление родителей с творчеством детей.
Оформление детских работ.
Повторение стихотворений, разученных летом. Беседа: «Чем вам запомнилось лето».
Выставка рисунков, конкурс «Дары природы»
Родители будут привлечены к сотрудничеству и взаимодействию.
Возможности внедрения проекта:
Рисование, лепка.
Беседа.
Разучивание пословиц о цветах, овощах, фруктов.
Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Узнай по описанию».
П/игры, игры – эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».
С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Магазин цветы».
Виды детской деятельности
Проект
Лето в яркие краски одеты
3800475952500127063412382500371856028574006248402285900
Коммукативная
Двигательная
Изобразительная
Игровая
Интеграция образовательных областей
Проект
Лето в яркие краски одеты
28136852127250031375352698750012420601936750041662361936760061341013652400
Речевое развитиеПознавательное
Развитие
Физическое развитиеСоциально –
коммуникативное развитие
Художественно –
эстетическое
развитие

Загадки про фрукты и овощи
1. Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)
2. Семьдесят одежеки все без застежек(Капуста)
3. Красна девицаСидит в темнице, А коса на улице. (Морковь)
4. Мала, как мышь, Красна, как кровь,Вкусна, как мед.(Вишня)
5. Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой.На солнце почернела я, И вот теперь я спелая.Держась рукой за тросточку,Тебя давно я жду.Ты съешь меня, а косточ...
(Ягода)
6. Я капелька лета на тоненькой ножке,Плетут для меня кузовки и лукошки.Кто любит меня, тот и рад поклониться.А имя дала мне родная землица.(Земляника)
7. В сенокос - горька, А в мороз - сладка, Что за ягодка?(Калина)
8. Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородины)
9. Низок, да колюч, сладок, не пахуч.Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь. (Крыжовник)
10. Синий мундир, белая подкладка, В середине - сладко. (Слива)
11. И зелен, и густ на грядке вырос куст.Покопай немножко: под кустом ...(Картошка)
12. Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает.(Лук)
13. Хотя я сахарной зовусь,Но от дождя я не размокла,Крупна, кругла, сладка на вкус,Узнали вы, кто я? ...(Свекла)
14. Кругла, а не месяц,Желта, а не масло,Сладка, а не сахар,С хвостом, а не мышь.(Репка)
15. Маленький и горький, луку брат.(Чеснок)
16. Золотая голова - велика, тяжела.Золотая голова - отдохнуть прилегла.Голова велика, только шея тонка.(Тыква)
17. Как на нашей грядкеВыросли загадкиСочные да крупные,Вот такие круглые.Летом зеленеют,К осени краснеют.(Помидоры)
18. Голова на ножке, в голове горошки.(Горох)
19. На грядке длинный и зеленый,А в кадке жолтый и соленый.(Огурец)
20. Ее тянут бабка с внучкой,Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
Русские народные пословицы и поговорки
про труд и трудолюбие.
1: ТрудТруд человека кормит, а лень портит.
2: ПчелкаПчелка маленькая, а и та работает.
3: Не одеждаНе одежда красит человека, а добрые дела.
4: Без делаБез дела слабеет сила.
5: Без трудаБез труда нет плода.
6: Глазам страшноГлазам страшно, а руки сделают.
7: Один в полеОдин в поле ни воин.
8: Одна пчелаОдна пчела мало меда нанесет.
9: На необработанной землеНа необработанной земле лишь бурьян растет.
10: Дай землеДай земле, то и она тебе даст.
11: Кто ни чего не делаетКто ни чего не делает, тот ни когда не имеет времени.
12: Срубил деревоСрубил дерево - посади два.
13: Что пожнешьЧто пожнешь, то и сколотишь, что сколотишь, то и в амбар положишь.
14: ХлебБаловством хлеба не добудешь.
15: ЖизньЖизнь дана на добрые дела.
16: ПоспешишьПоспешишь – людей насмешишь.
17: Худому делуХудому делу – худой конец.
18: ДелоДело мастера боится.
19: Много спатьМного спать – дело не знать.
20: Делу – времяДелу – время, потехе час.
21: Окончил делоОкончил дело, гуляй смело.
22: Без дела житьБез дела жить – только небо коптить.
23: Чтоб в почете бытьЧтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.
24: КонецКонец – всему делу венец.
25: Не откладывайНе откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
26: Хвались урожаемХвались урожаем, когда в амбаре засыпаешь…
27: Скоро сказкаСкоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
28: ДеревьяДеревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.
Консультация для родителей
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети  имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью  и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др.
 В эту пору года в детском саду появляется возможность проводить различные летние развлечения на улице, так как ребятишки основное время находятся на свежем воздухе. Летом программа для детей насыщена различными мероприятиями.  Культурно - досуговые мероприятия являются неотъемлемой частью деятельности ДОУ. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно – образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада в летний период построена по-другому. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.
 Основные занятия детей в летний период: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы; участие детей в праздниках и развлечениях.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр и  развлечений. Проявить свои творческие возможности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом, с родителями и воспитателем.
 Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет желание и умение педагогов сделать каждый день для ребенка ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий.
Список используемой литературы
Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
Наши любимые праздники / сост. М.В.Юдаева. – М.: «Самовар»,1990. – 96с.
Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.
Поделки из песка «Рыцарский замок».



Рисунки «Радуга – дуга».

0381000Калейдоскоп летних дел.
Поделки из песка




Потрудились от души.


Опыты с водой.


Игры с воздушными шарами.

Наша звездочка.

Здоровье в порядке спасибо зарядке.


Поделки из цветного песка.


Лепка «Поляна грибов».


Дары природы.