Учебно-методическая разработка Изготовление летающей модели самолёта СТЕЛС из потолочного пенопласта.


Учебно-методическая разработка по теме » Изготовление летающей модели самолёта СТЕЛС из потолочного пенопласта»
Модель можно изготовить за один, два занятия, на уроках технологии , мальчиками 5-6 классов.
Модель прототипа американского боевого самолёта-невидимки разработана компьютерной программой по схеме «летающее крыло» с использованием прямых геометрических форм крыла и обладает уникальными полётными характеристиками.


Пенопластовая модель отдалённо напоминает прототипы СТЕЛС и очень проста в изготовлении и состоит всего из пяти деталей.

Хорошо летает без двигателя, как метательный планер.
На уроке ,перед изготовлением модели , ученики знакомятся с историей мировой авиации, получают первичный знания по теории и регулировке полётных качеств авиамодели.
Изучают технологию обработки пенопласта.
Для изготовления модели необходим минимальный набор инструментов и принадлежностей.

Это нож канцелярский, линейка, клеевой пистолет силиконовым стержнями, шариковая авторучка, клей «Титан» или «Пва».
Далее потребуются три вида шаблонов- крыла, стабилизатора и фюзеляжа, их можно изготовить для урока из картона или фанеры заблаговременно.

Потолочный пенопласт должен быть тонким и плотным, без армированного рисунка, гладким и ровным с обеих сторон.

Изготовление модели.
На пенопласт накладывают шаблоны, поочерёдно обводят их шариковой авторучкой . Далее на ровном , чистом столе(можно на деревянном верстаке или листе фанеры) , вырезают детали модели канцелярским или другим отточенным ножом (скальпелем) . Для качественного изготовления деталей модели , рекомендуется держать нож при вырезании под углом не более 10-15 градусов, относительно горизонтали стола.
Сборку, склеивание модели выполняют клеевым пистолетом или клеем « ТИТАН» , « ПВА».
Детали стабилизатора (хвост) склеивают под углом 120 градусов.
Примечание: Не пытайтесь применять не знакомые марки клея. Клей на нитро основе растворяет пенопласт.
Центровка модели самолёта производится грузиками, которые вырезают в форме правильных треугольников из обычной фанеры 3-4мм. Треугольники из фанеры приклеивают в носовой части модели самолёта.
Испытательные полёты можно проводить в спортзале или на улице, в безветренную погоду.
Советы по регулировке.
Если модель пикирует носом вниз, то грузик следует уменьшить.
Модель пытается перевернуться, лететь «задом на перёд» , то следует загрузить носовую часть модели.
Точную центровку можно произвести , используя кусочки пластилина ,в виде дополнительного груза.
Шаблоны можно изготовить по фотографии используя приблизительные размеры, учитывая, то, что шаблон крыла составляет два крыла , каждое из которого , равно длине стороны листа стандартного , потолочного пенопласта , т.е. 490мм.
Успешной вам работы, коллеги!