Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК Планета знаний

Тематическое планирование по литературному чтению (4 класс).
№ п/п год
№ п/п
чет
Изучаемый материал, тема учебного материала.
Кол.
час
Календар. срок
Факт срок
Основные виды учебной деятельности учащихся
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

КИМ








Метапредметные










Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Личностные


I четверть - 27 ч.
Раздел: Мифы - 7 ч.


1
2
1-2
Мифы. Шумерские мифы.
Подвиги бога Нинурты.
2
1.09
2.09
1.09
2.09
Составлять план учебной статьи.

Представлять сборники произведений.
Характеризовать героев.

Выделять изобразительные средства языка.

Определять жанр произведения.
Сопоставлять героев произведений разных жанров.

Связывать знания о прошлом с современным опытом.

Привлекать полученную ранее информацию в процессе приобретения новых знаний.

Работать с аппаратом книги.
планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);

корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;




3
3
Древнегреческий миф «Нарцисс и эхо».
1
4.09
4.09







4
4
Славянские мифы.
1
8.09
8.09







5
5
Внеклассное чтение. Древнегреческий миф «Царь Мидас»
1
9.09
9.09







6
6
Научно-популярная статья «Восточные славяне в сочине-ниях византийцев»
1
11.09
11.09







7
7
Поэтические приемы, пришедшие из мифов. А.В.Кольцов «Урожай»
1
15.09
15.09







Раздел: Народные сказки - 10 ч.


8-10
8-10
Народные сказки.
«Василиса Прекрасная» (рус. народная сказка).
Составление плана произведения.
3
16.09
18.0922.09
16.09
18.0922.09
Выразительно читать.
Составлять план произведения.
Определять главную мысль сказки.
Выделять характерную лексику в тексте произведения. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту.
Комментировать иллюстрации к тексту.

Сопоставлять персонажей произведений.

Определять свое отношение к героям сказки.

Сопоставлять сказку и миф.
Сопоставлять представления о добре и зле у разных народов.

Работать с учебной статьей: выделять узловые мысли, составлять план статьи.
планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;



выделять существенную информацию из текстов разных видов;





владеть диалогической формой речи;







чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;





11
11
«Находчивый солдат» (русская народная сказка).
1
23.09
23.09







12
12
«Мужик и царь» (русская сказка).
1
25.09
25.09







13
13
«Портной и царь» (армянская народная сказка)
1
29.09
29.09







14-15
14-15
«Кола – Рыба» (итальян. сказка).
Представление о добре и зле у разных народов.
2
30.09
2.10
30.09
2.10







16
16
Внеклассное чтение. Сказки народов мира.
1
6.10
6.10







17
17
Научно-популярная статья «Землетрясение»
1
7.10
7.10







Раздел: Былины - 9 ч.


18-19
18-19
Былины.
«Как Илья из Мурома богатырём стал».
2
09.10
13.10
09.10
13.10
Выразительно читать былину, определять темп, интонацию чтения.
Определять главную мысль произведения, выделять слова, выражающие ее.
Читать по ролям произведение.
Оценивать поступки героев.
Сопоставлять фольклорных и литературных героев.
Соотносить литературный текст и произведение изобразительного искусства.
Пересказывать фрагменты произведения, используя соответствующую лексику.

Анализировать композицию, изобразительные средства.
учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;





сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;



сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;





работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных





работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных








способность к самооценке











способность к самооценке




20-22
20-22
«Илья Муромец и Соловей -Разбойник».
Качества богатыря в былине.
Поступки героев.
3
14.10
16.10
20.10
14.10
16.10
20.10







23
23
Научно-популярная статья «Княжение Владимира Святого»
1
21.10
21.10







24
24
А.К.Толстой «Илья Муромец».
1
23.10
23.10







25
25
Внеклассное чтение. Былины о русских богатырях
1
27.10
27.10







26
26
Развитие речи. Картинная галерея. В.М.Васнецов «Богатыри».
1
28.10
28.10







Раздел: Авторские сказки - 13 ч.









27
27
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».
1
30.10
30.10
Пересказывать произведение с включением цитат, от лица персонажа.
Читать по ролям литературные произведения.Составлять план.






II четверть – 21 ч





27.10

28
29
30
1
2
3
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Отношение автора к персонажам. Развитие речи. Картинная галерея. М. А. Врубель «Царевна-Лебедь».
3
10.11
11.11
13.11

Определять идею произведения, основные качества героев, отношение автора к персонажам.
Выявлять приемы, используемые писателем для создания характера персонажа.
Отвечать на вопросы, аргументировать свою позицию.
Сопоставлять героев одного произведения, разных произведений.
Сопоставлять авторские произведения с народными.
Создавать устные и письменные аннотации прочитанных произведений.
Анализировать собственную эмоционально-эстетическую реакцию на произведение изобразительного искусства.

Описывать приемы, используемые художником для передачи настроения и авторского отношения к изображаемому.

Проявлять интерес к личности и жизни творческих личностей.

Выбирать форму участия в проекте «Авторские сказки».
вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.







вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);





находить нужную информацию
корректно строить речь при решении коммуникативных задач.












корректно строить речь при решении коммуникативных задач

представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных
поступках;

представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах,


31
4
Внеклассное чтение. Сказки В.Гауфа.
1
17.11








32
5
Н.С.Гумилёв «Маркиз де Карабас».
1
18.11








33
34
6
7
К.Чапек «Случай с русалками».
Внеклассное чтение. К.Чапек «Сказки»
2
20.11
24.11








35
----
38
8
---
11
Р.Киплинг«Рикки – Тикки – Тави». Литературные приемы произведения.
Отношение к героям.
Сопоставление героев.
4
25.11
27.11
1.12
2.12








39
12
Внеклассное чтение О. Кургузов «Телевизионные макароны».
1
4.12








Раздел: Басни - 6 ч.


40
13
Басни. И.А.Крылов «Трудолюбивый Медведь».
1
8.12

Выразительно читать басни, передавать интонационно состояние персонажей.
Выделять авторский текст, реплики персонажей; читать по ролям.
Читать наизусть басни по выбору.
Определять и обсуждать актуальность морали басни. Привлекать жизненный опыт.
Сопоставлять произведения разных авторов.
Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках
Оценивать актуальность морали басни.
Представлять сборники произведений.
Выразительно читать, определять темп, изменение интонации.
Определять идею произведения.
Определять переживания лирического героя.
Выделять изобразительные средства языка. Находить сравнения, метафоры, олицетворения в тексте.
выполнять учебные действия в устной и письменной форме;




выделять существенную информацию из текстов разных видов;





аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;



41
14
Эзоп «Ворон и лисица»
1
9.12








42
15
И.А.Крылов «Ворона и лисица».
1
11.12








43
16
Научно-популярная статья «Кумушка лиса»
1
15.12








44
17
И.А.Крылов «Любопытный»

1
16.12








45
18
Внеклассное чтение. Басни.
1
18.12








Раздел: Слово о родной земле – 10ч



выполнять учебные действия в устной и письменной форме;






находить нужную информацию



находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике
точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;




ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;





46
19
Ю.Яковлев «Мама»
1
22.12








47
20
М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива..»
1
23.12








48
21
Научно-популярная статья «Ландыш»
1
25.12








III четверть – 30 ч.






49
1
С.Есенин «С добрым утром!»
1
12.01
12.01
Сравнивать позиции поэтов, выявлять способы ее выражения.
Работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план.
Пользоваться разными источниками информации для объяснения слов, словосочетаний

Находить книги, нужные произведения. Представлять сборник произведений.

Знакомиться с жизнью творческих личностей.

Постигать смысл патриотического отношения к Родине






50
2
Внеклассное чтение. Стихотворения С.Есенина
1


14.01
14.01







51
3
М.Пришвин «Моя родина».
1
16.01
16.01







52
4
Научно-популярная статья «Валдайский национальный парк»
1
19.01
19.01







53
5
И.Северянин. «Запевка»
1
21.01








54
6
И.С.Никитин. «Русь».
1
23.01








55
7
Внеклассное чтение. Любимые стихотворения.















1
26.01








Раздел: О прошлом Родины - 7 ч.


56
57
58
8
9
10
Повесть временных лет.
А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге».
Сопоставление текстов разных жанров.
3
28.01
30.01
2.02

Выразительно читать, передавать внутреннее состояние персонажей.
Читать по ролям.
Выделять способы выражения авторской позиции.
Определять идею произведения.
Соотносить иллюстрацию с текстом произведения.
Сопоставлять тексты разных жанров на одну тему.
Использовать знания из разных областей при освоении худ. произведения.

Осваивать исторический опыт народа и привлекать его для решения нравственных задач.
вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.





сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;





оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;




эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;







59
11
Народные исторические песни. «Сборы польского короля на Русь».
1
4.02








60
61
1213
К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин».
Нравственные задачи произведения.
2
6.02
9.02








62
14
Картинная галерея В. В. Маторин «Дмитрий Донс-кой» Внеклассное чтение. Ф.Н.Глинка «Москва».
1
11.02








Раздел : Прошла по земле война - 5 ч.


63
15
А.Ахматова «Мужество».
1
13.02

Выразительно читать художественное произведение. Определять его главную мысль. Делить текст на части, озаглавливать их, составлять план.
Выделять изобразительные средства, передающие эмоционально-смысловое содержание произведения.
Сопоставлять героев произведений.
Заучивать наизусть произведения.
Участвовать в диспутах, обосновывать свою позицию.
Использовать знания от изучения различных предметов в работе над текстом.
Углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных качествах человека.
учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;

владеть диалогической формой речи;

познавательная мотивация учения;



64
65
1617
Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».
Нравственные качества человека.
2
16.02
18.02








66
18
А.Твардовский «Рассказ танкиста».
1
20.02








67
19
Внеклассное чтение. Стихотворения, посвященные Великой Отечественной войне.
1
24.02








Раздел: О добре и красоте - 13 ч


68
20
А.А.Фет «На рассвете».
1
25.02

Выразительно читать, передавать переживания, выраженные поэтом в лирическом произведении.
Определять смысл названия, главную мысль произведения.
Объяснять смысл слова в контексте произведения.
Привлекать читательский опыт в процессе анализа произведения.
Составлять план произведения.
Определять свои впечатления, вызванные произведением, объяснять их.
Определять отношение автора к героям, выявлять способы его выражения.

Сопоставлять литературные и музыкальные впечатления.
Сопоставлять авторские и народные произведения.

Создавать словесные иллюстрации к литературному произведению.
Создавать письменные творческие работы, рекомендации для чтения.

Понимать и оценивать состояние других людей и собственных переживаний.

Сопоставлять информацию по определенной теме.

Объяснять и обосновывать собственные выводы.

Выбирать форму участия в проектной деятельности «Моя Родина»
выполнять учебные действия в устной и письменной форме;








устанавливать аналогии;












аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;






эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;










69
21
И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги».
1
27.02








70
22
Н.А.Некрасов. Отрывок из поэмы «Саша».
1
2.03








71
72
23
24
Часть 3
К.Паустовский «Корзина с еловы-ми шишками».
Сопоставление литературных и музыкальных впечатлений.
2
4.03
6.03








73
25
Внеклассное чтение. Музыка и литература
1
9.03








74
26
А.Н.Майков «Мать»
1
11.03








75
76
27
28
Х.-К. Андерсен «Соловей».
Словесные иллюстрации к литературному произведению.
2
13.03
16.03








77
29

Научно-популярная статья «Соловьи»
1
18.03


учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений

точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

познавательная мотивация учения;




78
30
Внеклассное чтение. Х.К.Андерсен «Снежная королева»
1
20.03










IV четверть - 27 ч.










79
1
А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие»
1
1.04
3







80
2
Р/речи. Картинная галерея. И.Шишкин «Рожь».
Внеклассное чтение.
А.Блок «Летний вечер»
1
3.04
6







Раздел: Мир детства - 16 ч.


81
82
3
4
Н.А.Некрасов «Крестьянские дети».
Внутреннее состояние героев.
2
6.04
8.04
7
10

Выразительно читать произведение.

Выделять авторский текст, реплики персонажей; читать по ролям.

Творчески пересказывать.

Определять главную мысль.

Составлять план произведения.

Передавать в письменной форме собственные переживания, вызванные литературным произведением, впечатлениями от мира природы и окружающих людей.

Соотносить внешний облик персонажа с его переживаниями.

Характеризовать приемы, использованные писателем для передачи внутреннего состояния героев.

Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию.
Сопоставлять героев разных произведений.

Передавать в письменной форме собственные мысли и переживания.

Понимать причины собственных поступков и совершенных другими людьми и оценивать их.
учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
























устанавливать аналогии;



устанавливать аналогии;






























оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;




























эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;































83
5
Внеклассное чте-ние. Произведения русских поэтов о детях.
1
10.04
13







84
6
И.А.Бунин «Детство»
1
13.04
14







85
86
7
8
Л.Н.Толстой. Главы из повести «Детство».
Внутреннее состояние героев.
2
15.04
17.04
17
20







87
88
9
10
М. Твен «Великолепный маляр».
Причины поступков.
2
20.04
22.04
21
24







89

11
Внеклассное чтение. М. Твен «Приключения Тома Сойера»
1
24.04
27







90
91
1213

В.Солоухин «Ножичек с костяной ручкой».
Соотнесение внешнего облика персонажа с его переживаниями.
2
27.04
29.04
28







92
14
М.И.Цветаева «Наши царства»
1
30.04








93
15
Р.Л.Стивенсон «Страна кровати»
1
4.05








94
95
16
17
А.П.Чехов «Мальчики».
Сопоставление героев.
2
6.05
8.05








96
18
Научно-популярная статья «Николай Пржевальский»
1
11.05








Раздел: Удивительные приключения – 9 ч.


97
98
19
20
Р.Э.Распе (из книги «Приключения барона Мюнхаузена».)
2
13.05
15.05

Выразительно читать.
Пересказывать текст кратко, творчески.

Составлять план произведения. Озаглавливать части произведения.
Выражать свое отношение к прочитанному, аргументировать его.
Сопоставлять героев произведения, разные произведения.

Представлять прочитанную книгу.
Создавать письменную аннотацию.
Работать в группе, паре, выслушивать и анализировать позицию партнера, аргументировать собственную позицию.

Выстраивать монолог.
Планировать собственную читательскую деятельность.
вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.


сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;




99
100
21
22
Д.Свифт «Путешествия Гулливера».
Итоговая контрольная работа.
2
18.05
20.05









101
23
Внеклассное чте-ние. Т.Крюкова «Хрустальный ключ».
1
22.05








102
103
24
25
Внеклассное чтение.
Мои любимые книги.
2
25.05
27.05








104
105
26
27
Проектная работа.
Моя Родина.
Планирование собственной читательской деятельности.
2
29.05
30.05














Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 915