Рабочая программа по технологии штукатурных и малярных работ


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Рассмотрена на заседании
методического совета
(протокол № 9 от 03.09.2014 г.) УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ СПО СО«Камышловский гуманитарно-
технологический техникум»
____________ Е.Е. Бочкарева
05.09.2014 г.
РАБОЧАЯ программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Технология штукатурных и малярных работ»
для программы профессиональной подготовки
19727 «Штукатур»
Форма обучения – очная
Срок обучения 2 года
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе комплекта учебной документации для профессиональной подготовки рабочих по профессии «ШТУКАТУР» «МАЛЯР» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и предусмотрена для профессиональной подготовки рабочих из числа выпускников специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида (для детей с умственной отсталостью).
Разработчики:
Винокурова Екатерина Александровна – мастер производственного обучения первой квалификационной категории Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Пермикина Елена Владимировна – мастер производственного обучения Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР______________ Н.А. ПольдяеваСОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
______________ В.В. ЧепелевРассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников автомобильного, сельскохозяйственного и строительного профилей ГБОУ СПО СО «КГТТ» (протокол №1 от 09.09.2013 г.)
Председатель ПЦК ________________ Л.И. ДегтянниковаСОДЕРЖАНИЕ
1. Паспортпрограммыучебнойдисциплины ………………………………………………………
2. Структура и содержание учебной дисциплины …………………………………………………
3. Условия реализации программы учебной дисциплины ……………………………………….
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ……………………………. 1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения программы
Рабочая учебная программа по дисциплине «Технология» в системе образовательного процесса по образовательной программе профессиональной подготовки по профессиям 19727 «Штукатур», 13450 «Маляр» дает представления обучающимся, какие составы или конструкции применять в тех или иных условиях, знания о технологической последовательности выполнения штукатурных и малярных работ.
Знание особенностей механизмов, а так же под каким углом и на каком расстоянии от поверхности выполнять оштукатуривание и окраску механизированным способом.
Отделочные работы являются завершающими при строительстве, реконструкции и ремонте фасадов и интерьеров зданий. От их вида и качества зависит художественное восприятие всего здания.
В современных условиях резко возросли объёмы индивидуального строительства, а с ними и роль отделочных работ и их исполнителей – квалифицированных рабочих-отделочников. К отделочным работам относятся: производство штукатурных, малярных работ; производство обойных работ; оклейка плёнками, декоративная штукатурка, устройство различных покрытий полов. Внедрение новых технологий, новых материалов и средств производства при выполнении отделочных строительных работ предъявляет определенные требования к изучению дисциплины.
Место дисциплины в структуре образовательной программы: дисциплина входит вобщетехнический курс.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Прочное усвоение системы знаний и умений;
- умение в получении профессиональной информации учебники, справочники ;- знание технических, специальных терминов и определений;
- умение правильно использовать для реализации в профессиональных целей;
- применять правила безопасности труда пожарной безопасности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- технологию штукатурных малярных, обойных и окрасочных работ, ремонтных и
декоративных работ, а так же работы выполняемые сухим способом.
знать устройство спецмашин;
назначение и условия применения механизмов, приспособлений и инструментов применяемых при штукатурных работах;
рецепты составления сухих смесей и приготовления штукатурных растворов;
основные рецепты составления смесей и растворов;
правила хранения материалов;
способы набрасывания, разравнивания, разглаживания растворов;
требования, предъявляемые к качеству выполненных штукатурных и малярных работ;
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
обязательной учебной нагрузки обучающегося – 166 часов, в том числе:
раздел «Материалы для штукатурных работ» - 82 часов;
раздел «Материалы для малярных работ» - 84 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 166
раздел «Материалы для штукатурных работ» (всего) 82
в том числе: контрольный тест за 1 семестр 2
промежуточная аттестация в форме экзамена. раздел «Материалы для малярных работ» (всего) 84
в том числе: контрольный тест за 1 семестр 2
контрольный тест за 2 семестр 2
Промежуточная аттестация в форме экзамена.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы обучающихсяОбъем часов
Раздел 1. Штукатурные работы 82
Тема 1.1.
ВведениеСодержаниеучебного материала 2ч.
1
Значение строительных материалов для строительной отросли.
Ведущие фирмы стран мира по производству строительных материалов. Понятия о стандартах. 2
Тема 1.2.
Гигиена труда , производственная санитария и профилактика травматизма. Содержание учебного материала 4ч.
1 Задачи гигиены труда и производственной санитарии.Санитарные требования к рабочим помещениям. 2
2 Основные вредные производственные факторы и меры борьбы сними.Оказание первой доврачебной помощи. Порядок сообщения о происшедшем несчастном случае. 2
Тема 1.3.
Охрана труда, электробезопасность и пожарная безопасность на предприятии. Содержание учебного материала 6ч.
1 Требования безопасности труда. 2
2 Основные причины травматизма. 2
3 Электробезопасность.Пожарная безопасность. 2
Тема 1.4.
Общие сведения о зданиях и сооружениях Содержание учебного материала 4ч.
1 Классификация зданий и сооружений по назначению, капитальности, этажности. Основные части здания , их характеристика. 2
2 Виды отделочных работ, требования к отделке зданий, последовательность отделочных работ. 2
Тема 1.5.
Общие сведения о штукатурных работах. Содержание учебного материала 12ч.
1 Понятие о штукатурке, её назначение. 2
2 Классификация штукатурок. 2
3 Штукатурные слои. 2
4 Сухая штукатурка. 2
5 Требования к качеству. 2
6 Организация рабочего места. 2
Тема 1.6.
Инструменты и оборудование для штукатурных работ. Содержание учебного материала 4ч.
1 Ручной инструмент. 2
Ручные и механизированные сита. 2 Инструменты для контроля качества выполненной штукатурки.Мероприятия для безопасности труда. 2
Тема 1.7.
Подготовка поверхностей к оштукатуриванию. Содержание учебного материала 8ч
1 Общие требования к подготовке поверхности. 2
2 Подготовка кирпичных поверхностей. 2
3 Подготовка деревянных поверхностей.Подготовка железобетонных и металлических поверхностей. 2
4 Заделка стыков.Техника безопасности при подготовке поверхности. 2
Тема 1.8.
Технология штукатурных работ Содержание учебного материала 20ч.
1 Требования СНиП к штукатурным работам. Организация рабочего места. Виды штукатурной отделки. 2
3 Способы выполнения штукатурных работ ручным способом. 2
4 Способы выполнения штукатурных работ механизированным способом. 2
5 Способы и приёмы нанесения штукатурного раствора на поверхность. 2
6 Технология нанесения раствора способом набрасывания, намазывания. 2
7 Накрывка , её нанесение, разравнивание и затирка. 2
8 Заглаживание раствора , способы и приёмы. 2
9 Технология отделки лузгов, усенков. 2
10 Требования предъявляемые к качеству штукатурки. 2
Тема 1.9.
Последовательность ведения штукатурных работ.
Содержание учебного материала6ч.
1 Последовательность оштукатуривания здания. Технология выполнения простой штукатурки. 2
2 Технология выполнения улучшенной штукатурки 2
3
Основные сведения о провешивании стен и потолков. Назначение и устройство марок и маяков.
Инвентарные маяки , их установка. 2
Контрольный тест за 1 семестр 2
Тема 1.10.
Облицовка стен КРЛ и монтаж простых перегородок Содержаниеучебного материала 8ч.
1
Разметка проектного положения облицовки на стене и на полу.
Крепление ПН-профилей каркаса и прямых подвесов к базовой стене.Установка стоечных (ПС) профилей или потолочных (ПП) профилей и соединение их с ПН-профилями.Укладка изоляционного материала между стойками каркаса. 2
2 Облицовка каркаса КРЛ или стеновыми панелями при помощи винтов или клеевых растворов.
Комплексные работы по облицовке стен КРЛ. 2
3 Закрепление гипсокартонного листа на деревянную конструкцию, на конструкции из металлических профилей, к кирпичной или бетонной стене при помощи вяжущих средств.
Установка металлического каркаса: разметка проектного положения; установка направляющих профилей; установка стоечных профилей. 2
4 Приемы облицовки каркаса КРЛ или стеновыми панелями при помощи саморезов.
Комплексные работы по изготовлению перегородок 2
Тема 1. 11
Контроль качества штукатурки Содержание учебного материала 2ч.
1 Требования к качеству штукатурки. Точность и оценка качества штукатурки. Виды дефектов и их характеристика. 2
Тема 1.12
Ремонт штукатурки. Содержание учебного материала 2ч.
1
Дефекты штукатурки и причины их образования, способы устранения. Заделка дефектных мест. 2
2 Перетирка штукатурки. Безопасность труда при ремонте штукатурки. 2
Промежуточная аттестация. Раздел 2 Малярные работы 84
Тема 2.1
Введение в профессиональную деятельность Содержание учебного материала 2ч.
1 Перспективы развития строительства 2
Тема 2.2
Охрана труда Содержание учебного материала 2ч.
1 Гигиена труда, производственная санитария и профилактика травматизма.Задачи гигиены труда. Санитарные требования. Оказание первой доврачебной помощи
Пожарная безопасность, причины . Противопожарные средства Требования безопасности труда , электробезопасность 2
Тема 2.3
Общие сведения о зданиях и сооруженияхОсновные производства строительных работ Содержание учебного материала 2ч.
1 Классификация зданий. Общие требования к зданиям. Основные элементы зданий их назначение и нагрузки.
Виды строительных и отделочных работ и последовательность их выполнения 2
Тема 2.4
Комплексные работы по облицовке стен КРЛ Содержание учебного материала 4ч.
1 Определение неровности поверхностей стен для бескаркасной облицовки. 2
2 Облицовка неровной поверхности до 20 мм., и неровной поверхности более 20 мм. 2
Тема 2. 5
Подготовка гипсокартонных поверхностей под обойные работы. Содержание учебного материала 2ч.
1 Приготовление сухой шпаклёвочной смеси фирмы KNAUF. Заделка стыков шпаклёвочной смесью.
Обезболиваниемаковицейподмазанных мест. Сплошное шпатлевание поверхности. 2
Тема 2.6
Общие сведения о малярных работах Содержание учебного материала 6ч.
1 Виды и назначение малярных покрытий 2
2 Процесс образования красочных плёнок , их старение 2
3 Виды красок 2
Тема 2.7
Подготовка и обработка поверхностей под окраску. Содержание учебного материала 12ч.
1 Требования, предъявляемые к поверхностям, предназначенным под окраску 2
2 Виды малярных составов 2
3 Подготовка всех видов поверхностей под окраску 2
4 Проолифка поверхности, её назначение, способы нанесения 2
5 Частичная подмазка. Шлифование поверхности. 2
6 Проверочная работа 2
Тема 2.8
Окраска внутренних поверхностей водными составами Содержание учебного материала 4ч.
1 Требования к поверхностям под окраску. Общие сведения о вводных окрасочных составах. 2
2 Дефекты на поверхности и их устранение. 2
Тема 2.9
ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ Содержание учебного материала 4ч.
1 Цвет и свет в природе. Цветовой круг 2
2 Выбор цветового решения 2
Тема 2.10
Окраска внутренних поверхностей неводными составами.
Содержание учебного материала 4ч.
1 Общие сведения о неводных окрасочных составах. Окраска деревянных и металлических поверхностей 2
2 Окраска поверхностей эмалями , лаками , кузбаслаком2
Тема 2.11
Простейшие малярные отделки окрашенных поверхностей Содержание учебного материала 4ч.
1 Виды простейших отделок окрашенной поверхности 2
2 Накатка рисунка валиком и по трафарету. Вытягивание филёнок 2
Тема 2.12
Обойные работы Содержание учебного материала 10ч.
1 Назначение обойных работ 2
2 Виды применяемых обоев и плёнок 2
3 Клеящие составы .Их виды. Приготовление. 2
4 Технология и последовательность работ при оклеивании стен 2
5 Жидкие обои . Технология выполнения, область применения. 2
Тема 2.13
Ремонтные малярные и обойные работы Содержание учебного материала 10ч.
1 Определение видов и объемов работ при ремонте ранее окрашенных поверхностей 2
2 Снятие старых обоев, Подготовка поверхностей под оклеивание обоев. 2
3 Раскрой и подготовка обоев 2
4 Контроль качества выполненных работ. 2
5 Организация рабочего места 2
Контрольный тест за 1 семестр 2
Тема 2.14
Малярные и обойные работы в различных климатических условиях. Содержание учебного материала 4ч.
1 Требования снип на производство работ в зимних условиях жаркого и влажного климата 2
2
Требования к обработке поверхностей. Проверка качества. 2
Тема 2.15
Контроль качества малярных и обойных работ. Содержание учебного материала 2ч.
1 Пути повышения качества малярных и обойных работ.Меры поощрения и экономического стимулирования за качества выполнения работ 2
Тема 2.16
Передовые методы организации и производства малярных и обойных работ. Содержание учебного материала 6ч.
1 Проектная документация на строительство монтажные работы 2
2 Технология последовательность и увязка отделочных работ, смежных с ними. 2
3 Новые материалы и новые технологии при выполнении малярных и обойных работ. 2
Контрольный тест за 2 семестр 2
Промежуточная аттестация. 2
Всего 166
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технология».
Оборудование учебного кабинета:
доска информационная;
рабочее место преподавателя, оснащенное ПК,
ученические места в классе в количестве 16.
информационные плакаты;
образцы материалов;
Технические средства обучения:
компьютер,
компьютерные презентации;
телевизор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Н.Н. Завражин Технология отделочно строительных работ : учебное пособие для нач. проф. образования /Н.Н. завражин. – М.: Издательский центр « Академия» , 2009. – 416с.
И.В. Петрова Общая технология отделочно строительных работ: учебное пособие для нач. проф. образования/И.В. Петрова.- М,: Издательский центр «Академия» , 2009. – 192 с.
Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы. Учебное пособие. – М. Издательский
Центр « Академия», 1999.
Чичерин ИИ Общестроительные работы. Учебное пособие .М Издательский центр
« Академия»2009. – 416 с.
Куликов ОН Рохлин Е И Охрана труда в строительстве – М ИЦ « Академия» 2004. -288с.
Ольхина Е.А. Справочник по отделочно строительным работам: учебное пособие для нач. проф. образования/ Е.А. Ольхина, С.А. Козина, Л.Н. Кузнецова. – М.: Издательский центр « Академия», 2009. – 416 с.
Денкер И.И. Технология окраски железобетонных конструкций.- м Высшая школа, 1988г.
Завражин Н.Н. Отделочные работы: учебное пособие для нач. проф. образования/ изд. центр. «Академия» 2009г.
Н.Н. Завражин Штукатурные работы высокой сложности: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Н.Н. Завражин . – М.: изд. центр. « Академия», 2008. – 192 с.
Г.Г. Черноус Облицовочные работы: учебное пособие для нач. проф. образования/ Г.Г. Черноус. – 5-е издание . – М. : изд. центр. « Академия» 2010. – 192 с.
Ивлиев А.А. и др. «Отделочные работы». Альбом плакатов. 2010 ИЦ «Академия»
Н.Н. Завражин Малярные работы высокой сложности: учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.Н. Завражин .- М.: изд.центр. « Академия», 2008. – 224 с.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь: классифицировать строительные операции по последовательности их выполнения;
определять правильный выбор инструментов;
определять технологические процессы;
определять пропорции для приготовления раствора.
приготавливать растворы по заданному составу;
хранить строительные материалы в условиях, исключающих возможность увлажнения;
контролировать качество и последовательность выполнения строительных работ; Промежуточная аттестация
Наблюдение
Методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль
Принятие решения по оценке
Знать: виды строительных работ, используемых при выполнении штукатурных и малярных работ;
общую классификацию видов строительных работ;
основные технологии выполнениястроительных работ;
область применения строительных материалов;
последовательность приготовления смесей и растворов;
правила хранения готовых смесей и растворов;
требования, предъявляемые к качеству выполненных работ;
расчёт количества материалов для выполнения строительных работ. Промежуточная аттестация
Тестирование
Наблюдение за деятельностью
обучающегося, экспертная оценка
Методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль
Принятие решения по оценке