Календарно – тематическое планирование по литературному чтению. 4 класс УМК Планета знаний с региональным компонентом РБ


Приложение 4.
Календарно – тематическое планирование
по литературному чтению. 4 класс.
(Недельная нагрузка – 4 часа).
№ Тема Дата по факту Д/з
Мифы.8 часов I четверть 35
Познавательные: Связывать знания о прошлом с современным опытом.
Привлекать полученную ранее информацию в процессе приобретения новых знаний.
Работать с аппаратом книги, словарем. Выделять существенную информацию из текстов разных видов
Регулятивные: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью
учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Коммуникативные: работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных
аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения; точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;способность к самооценке; чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности; чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней; устойчивое стремление следовать в поведении моральнымШумерские мифы. «Подвиги бога Нинурты». Региональный компонент: Стихи башкирских поэтов. Здравствуй,новый учебный год 2.09 С.5-7, пересказ
Древнегреческие мифы. «Нарцисс и эхо». 3.09 С.8-11, читать по ролям
Славянские мифы. 4.09 С.12-15, читать
Славянские мифы. Научно-популярная статья. 7.09 С.117-118, читать, составить план
5 Поэтические приёмы, пришедшие из мифов. А.В.Кольцов "Урожай". 9.09 С.17, читать выразительно
«Царь Мидас» (древнегреческий миф). 10.09 С.18-20, читать
Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции Обобщение по разделу 11.09 Народные сказки.15 часов
Познавательные: Работать с учебной статьей: выделять узловые мысли, составлять план статьи.
Находить нужную информацию.
Сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям.
Устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений
Регулятивные: Участвовать в групповой работе
Аргументировать собственный вывод.
Выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Коммуникативные: Выслушивать позицию оппонента и партнера.
Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.
Владеть диалогической формой речи.
Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
Личностные: Сопоставлять представления о добре и зле у разных народов, делать вывод об общих нравственных категориях.
Толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.
Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности.
Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей.
Русская народная сказка «Василиса Прекрасная». 14.09 С.23-26, читать по ролям
Русская народная сказка «Василиса Прекрасная». Характеристика героев. 16.09 С.28-34, читать выразительно, рисунок к сказке
Русская народная сказка «Василиса Прекрасная». Работа над пересказом. 17.09 С.28-29, пересказ
Русская народная сказка «Василиса Прекрасная». Работа над пересказом Проверка техники чтения 18.09 Р.т.с.10-11
Русская народная сказка «Находчивый солдат». 21.09 С.35-36, читать по ролям
Русская народная сказка «Мужик и царь». Региональный компонент: Башкирские сатирические сказки
23.09 С.38- 41, пересказ
Армянская народная сказка «Портной и царь». 25.09 С.42-46, читать, задание 5
Армянская народная сказка «Портной и царь». 28.10 С.42-46, читать, задание 5
Итальянская сказка «Кола – рыба». 30.10 С.47-49, читать
Итальянская сказка «Кола – рыба». Характеристика героев. 1.10 С.50-52, читать
Итальянская сказка «Кола – рыба». Работа над выборочным пересказом. 2.10 С.50-52, пересказ
20 Русская народная сказка «По колено ноги в золоте». 5.10 С.58-60, читать по ролям
21 Русская народная сказка «По колено ноги в золоте». 7.10 С.58-60, читать по ролям
22 Научно-популярная статья.»8.10 с.118-120 р.т с.18
23 Индийская сказка «Искусный ковровщик». Региональный компонент: Детский фольклор. Считалки.
9.10 С.61-64, пересказ
Былины.12 часов
Познавательные: Анализировать композицию, изобразительные средства,
использованные художником
осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;
находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
Регулятивные:
самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы; планировать собственную читательскую деятельность.
выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Коммуникативные:
понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;
задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе
Личностные:
представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;
регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;
эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках.
Былины 12.10 с .65-66
Былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал». 14.10 С.66-68, читать по ролям
«Как Илья из Мурома богатырём стал». 15.10 С.69-71, читать, рисунок к былине
«Как Илья из Мурома богатырём стал». Художественные особенности былины. 16.10 С.66-71, составить план
«Илья Муромец и Соловей Разбойник». 19.10 С.72-76, читать
«Илья Муромец и Соловей Разбойник». Характеристика героев. 21.10 С.77-81, читать, составить план
«Илья Муромец и Соловей Разбойник». Работа над выразительностью речи. 22.10 С.77-81, читать по ролям
А.К.Толстой «Илья Муромец», Н.Н.Асеев «Илья». 23.10 С.84-85, с.88 выр чит 32 Научно-популярная статья.»Княжение Владимира Святого» 26.10 с120-122
33 «На заставе богатырской». Проверка техники чтения 28.10 С.89-93, читать
34 Картинная галерея В М. Васнецов «Богатыри» 29.10 С 87 отв на вопр 35 Обобщение по разделу «Былины» 30.10 Авторские сказки. 19часов
Познавательные: Пользоваться разными источниками информации. Анализировать собственную эмоционально-эстетическую реакцию на произведение изобразительного искусства. Описывать приемы, используемые художником для передачи настроения и авторского отношения к изображаемомуучаствовать в художественной самодеятельности.
Регулятивные:
Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Авторские сказки»: собирать информацию по выбранной теме.
Планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью
Коммуникативные: Участвовать в диалоге. Строить монолог.
представлять результаты творческих работ. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли
Личностные: Проявлять интерес к личности и жизни творческих личностей. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке;
2 четверть
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 5.11 С.95-99, читать
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 6.11 С.95-99, читать
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 9.11 С.95-99, читать
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 11.11 С.95-99, читать
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 12.11 С.95-99, читать
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Характеристика героев. 13.11 c.100-104,читать,наизусть отрывок
Н.С.Гумилёв «Маркиз де Карабас». 16.11 С.106-109, выразительно читать
Н.С.Гумилёв «Маркиз де Карабас». 18.11 С.106-109, выразительно читать
Н.С.Гумилёв «Маркиз де Карабас». 19.11 С.106-109, выразительно читать
К.Чапек «Случай с русалками». 20.11 С.111-115, читать по ролям, рисунок
К.Чапек «Случай с русалками». 23.11 С.111-115, читать по ролям, рисунок
Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». Проверка техники чтения 25.11 С.3-7, выразительно читать
Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». Характеристика героев. 26.11 С.7-11, читать, рисунок к сказке
45 Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». Работа над выборочным пересказом. 27.11 С.13-18, выборочный пересказ
46 Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». Работа над пересказом от лица героя. 30.11 С.18-24, пересказ отрывка от лица героя
47 Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». Анализ различных художественных приёмов. 2.12 С.24-28, читать, озаглавить части
48 Картинная галерея 3.12 С.30-31
49 Читальный зал О.Кургузов. Телевезионные макараны4.12 с.32-35 читать
50 Обобщение по разделу Региональный компонент: Народный поэт Башкортостана Мажит Гафури7.12 Басни.8часов
Познавательные: Оценивать актуальность морали басни. Находить нужные книги в библиотеке.
Представлять сборники произведений. Находить нужную информацию с помощью разных источников.
Регулятивные:
самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы; планировать собственную читательскую деятельность.
выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Коммуникативные:
понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;
задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе
46 Басни 9.12 с.38-39
47 И.А.Крылов «Трудолюбивый медведь». 10.12 С.39-40, выразительно читать
48 И.А.Крылов «Любопытный». 11.12 С.40-41, выразительно читать
Эзоп «Ворон и лисица». 14.12 С.43, читать.
И.А.Крылов «Ворона и лисица». 16.12 с.44-45, наизусть
И.И.Дмитриев «Рысь и кот», И.А.Крылов «Лисица и виноград». 17.12 С.47-48, выразительно читать
Научно-популярная статья.»Кумушка –лиса» 18.12 с116-117 р.т. 8-9
Читальный зал Филин и чиж 21.12 4с.53-55 отв на вопр54 Обобщение по разделу Региональный компонент: Башкирская опера и Баязит Бикбай.
23.12 Слово о родной земле. 11ч.
Познавательные: Работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план
пользоваться разными источниками информации для объяснения слов, словосочетаний;
находить книги, нужные произведения.
представлять сборник произведений; знакомиться с жизнью творческих личностей.
Регулятивные: ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем; самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как
по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы; планировать собственную читательскую деятельность.
Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
Личностные: Постигать смысл патриотического отношения к Родине; ориентация в нравственномсодержании как собственных поступков, так и поступков других людей;
Ю.Яковлев «Мама». 24.12 С.56-57, выразительно читать
М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…» 25.12 С.59, выразительно читать
Научно-популярная статья.»Ландыш» с.117-118
С. Есенин «С добрым утром!». 28.12 С.61, наизусть
М.Пришвин «Моя Родина». 14.01 с.64-65. читать
Научно-популярная статья.»Валдайский парк» с.120-121 читать ,р.т.с17
И.Северянин «Запевка». 15.01 С.66, выразительно читать
И.С.Никитин «Русь». Региональный компонент: К. Иванов – сын чувашского народа. Юность наших дедов. Стихи.
18.01 С.68-69, выразительно читать
И.С.Никитин «Русь». Работа над выразительностью речи. 20.01 С.68-69, отрывок наизусть
А.Н.Плещеев «Летние песни».
21.01 С.72 выразительно читать
Н.Рубцов «Тихая моя родина». 22.01 С.73-74, выразительно читать
О прошлом Родины. 9 часов
Познавательные: обращаться к разным источникам информации;
использовать знания из разных областей в процессе освоения художественного произведения;
осваивать исторический опыт народа и привлекать его для решения нравственных задач.
Регулятивные: ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы;
планировать собственную читательскую деятельность.
Коммуникативные: работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения.
Личностные: чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности; представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках
«Повесть временных лет». Ф.Н.Глинка «Москва». 25.01 С.75-76, читать
с.92-93, читать
А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». 27.01 С.77-81, выразительно читать
А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». 28.01 С.77-81, выразительно читать
Народная песня «Сборы польского короля на Русь». 29.01 С. 83-84, читать
К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин». 1.02 С.85-89, выразительно читать
К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин». 3.02 С.85-89, выразительно читать
К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин». 4.02 С.85-89, выразительно читать
Картинная галерея «Дмитрий Донской» 5.02 С.90-91 отв на вопрЧитальный зал Региональный компонент: Мухаметша Бурангулов - народный сэсэн Башкортостана .Ш. Бабич – звезда башкирской поэзии.
8.02 с.92-93 чит.
Прошла по земле война. 8часов
Познавательные:
использовать знания, полученные при изучении различных предметов в работе над текстом литературного произведения;
углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных качествах человека.
Регулятивные: Участвовать в групповой работе. Аргументировать собственный вывод.
Выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Коммуникативные:
Участвовать в диспутах, обосновывать свою позицию, анализировать мнение оппонента.
Личностные:
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке;
чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности.
А.Ахматова «Мужество». 10.02 С.94-95, читать
Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». 11.02 С.97-99, выразительно читать
Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». Характеристика героя. 12.02 С.100-104, читать
Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». Работа над планом. 15.02 С.100-104, составить план
А.Твардовский «Рассказ танкиста». 16.02 С.106-107, наизусть
К.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…». 17.02 С.108выразительно читать
А.Ахматова «Памяти друга». 18.02 С.109, читать
Обобщение по разделу Региональный компонент: Герои Башкортостана на фронтах войны. Наши земляки Закир Рамиев и Галимджан Ибрагимов 19.02 9. О добре и красоте 18часов
Познавательные:
понимать и оценивать состояние других людей и собственных переживаний;
сопоставлять информацию по определенной теме, полученную из разных источников.
Регулятивные:
сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли;
планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные:
объяснять и обосновывать собственные выводы;
выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Моя Родина»: собирать информацию по выбранной теме;
участвовать в подготовке сборника творческих работ, викторины.
Личностные:
ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;
регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;
чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
Коммуникативные:
Участвовать в диспутах, обосновывать свою позицию, анализировать мнение оппонента
А.А.Фет «На рассвете». 22.02 С.110, выразительно читать
И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…» 24.02 С.112, выразительно читать
Н.А.Некрасов. Отрывок из поэмы «Саша». 25.02 С.114-115, читать
Н.А.Некрасов. Отрывок из поэмы «Саша». Работа над выразительностью речи. 26.02 С.114-115, читать выразительно
К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». 29.02 С.5-8, читать
К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Характеристика героев. 2.03 С.9-11, читать, озаглавить части.
К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Работа над пересказом. 3.03 С.10-11, пересказ
К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Работа над планом. 4.03 С.12-14, читать, составить план 2 части
А.Н.Майков «Мать». 7.03 С.16-17, читать
Х.К.Андерсен «Соловей». 9.03 С.19-22, читать
Х.К.Андерсен «Соловей». Характеристика героев. 10.03 С.23-26, читать
Х.К.Андерсен «Соловей». Работа над планом. 11.03 С.26-31,пересказ отрывка
Научно-популярная статья.»Соловей» 14.03 119-120чит
95 А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». С.Есенин «Черёмуха». 16.03 С.36, наизусть
96 Б.Пастернак «Тишина». А.Блок «Летний вечер». Региональный компонент: Рашит Нигмати.
17.03 с.37-39 чит97 Внеклассное чтение Х.К.Андерсен «Снежная королева» 18.03 р.т.с.9
98 Картинная галерея 21.03 с.35 отв на вопр99 Обобщение по разделу Проверка техники чтения 23.03 р.т.с.10
Мир детства. 18 часов
Познавательные: передавать в письменной форме собственные мысли и переживания;
понимать причины собственных поступков и совершенных другими людьми и оценивать их;
оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию.
Регулятивные: планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью;
ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы;
планировать собственную читательскую деятельность
Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе
Личностные: представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
Н.А.Некрасов «Крестьянские дети». 4.04 С.42-47, выразительно читать
Л.Н.Толстой. Главы из повести «Детство». 6.04 С.49-51, читать
Н.А.Некрасов «Крестьянские дети». 7.04 С.42-47, выразительно читать
Л.Н.Толстой. Главы из повести «Детство». 8.04 С.49-51, читать
И.А.Бунин «Детство». 11.04 С.52, читать
Марк Твен «Великолепный маляр». 13.04 С.54-57, читать
Марк Твен «Великолепный маляр». Характеристика героев. 14.04 С.58-62, читать
107 Марк Твен «Великолепный маляр». 15.04 Марк Твен «Великолепный маляр». 18.04 С.54-57, читать
Марк Твен «Великолепный маляр». Характеристика героев. 20.04 С.58-62, читать
В.Солоухин «Ножичек с костяной ручкой». 21.04 С.65-67, пересказ
В.Солоухин «Ножичек с костяной ручкой». Работа над планом. 22.04 С.85-87, составить план.
М.Цветаева «Наши царства». Р.Л.Стивенсон «Страна кровати». 25.04 С.72-75, выразительно читать
А.П.Чехов «Мальчики». Анализ основной мысли произведения. 27.04 С.77-81, читать
А.П.Чехов «Мальчики». Работа над планом. 28.04 С.82-86, составить план.
Научно-популярная статья.»Николай Прежевальский» Региональный компонент: Обрядовый фольклор Башкирского народа.
29.04 с.121-122 читать
Читальный зал А. Плещеев Детство 4.05 с.87-90 чит выразОбобщение по разделу 5.05 с.91 читУдивительные приключения. 9 часов
Познавательные: пользовать разными источниками информации;
сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;
строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта
Регулятивные: планировать собственную читательскую деятельность;
работать в группе, паре, выслушивать и анализировать позицию партнера, аргументировать собственную позицию.
Коммуникативные: точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; владеть диалогической формой речи;
корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
Личностные: чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей
Р.Э.Распе. Из книги Приключения барона Мюнхаузена». 6.05 С.92-97, читать
Д.Свифт «Путешествие в Лилипутию». 11.05 С.99-102, читать
Д.Свифт «Путешествие в Лилипутию».Характеристика героев. 12.05 C.103-108, озаглавить части
Т.Крюкова. Главы из повести-сказки «Хрустальный ключ». 13.05 Д.Свифт «Путешествие в Лилипутию».Характеристика героев. 16.05 C.103-108, озаглавить части
Д.Свифт «Путешествие в Лилипутию».Характеристика героев. 18.05 C.103-108, озаглавить части
Внеклассное чтениеТ.Крюкова. Главы из повести-сказки «Хрустальный ключ». Проверка техники чтения 19.05 с.108 составить аннотацию
Т.Крюкова. Главы из повести-сказки «Хрустальный ключ». Внеклассное чтениеТ20.05 Итоговый тест 23.05 Читальный зал 25.05 с.109-113 читать
Читальный зал 26.05 с.113-118 читать
Обобщение по разделу 27.05