Дидактический материал для написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в 9 классе

Пояснительная записка.


Успешность сдачи экзамена по русскому языку во многом определяется тем, насколько учащийся подготовлен к экзамену. Этот материал предназначен для организации подготовки к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему С 2.1.


Цель работы: методическая помощь при написании сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в 9 классе по модели демоверсии 2013 года на Краевой диагностической работе по русскому языку в апреле 2013 года и на экзамене в новой форме - ГИА по русскому языку.

Основные задачи:

Изучение теоретического материала по теме сочинения;
Изучение композиционных особенностей сочинения С2.1;
Изучение примерного шаблона сочинений;
закрепление и отработка умений и навыков, связанных с умением аргументировать грамматические явления в тексте;
подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в соответствии с форматом ГИА;
формирование у учащихся уверенности в своих силах перед итоговым испытанием - ГИА по русскому языку

Данный дидактический материал может использоваться для подготовки к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, начиная с 5 класса на материале, соответствующем уровне изученности лексических и грамматических аспектов языка.

Представленный материал использовался в ряде уроков русского языка и дополнительных занятий в 9 классе по подготовке к написанию экзаменационного сочинения С2.1.

Работа строилась по следующему плану:
Знакомство с формулировкой задания части 3, сочинением С2.1, демоверсии образца 2012 г.
Изучение критериев оценивания сочинения С2.1.
Знакомство с композиционными особенностями данного вида сочинения по созданной схеме сочинения С2.1.
Изучение теоретического материала по лексике и грамматике; знакомство с «крылатыми выражениями» известных людей относительно двух тем сочинения.
Работа с примерным шаблоном написания С2.1.
Изучение универсальной памятки для работы с вариантами текстов.
Коллективная работа учащихся с рядом текстов по поиску лексических и грамматических категорий в различных текстах.
Самостоятельное написание ряда сочинений – рассуждений на лингвистическую тему.





































Мониторинг эффективности использования дидактических материалов по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему С2.1.


Вид работы
контроля
Учащихся
В классе
Учащиеся, участвовавшие в проверке знаний


«2»


«3»


«4»


«5»

Текущий контроль 1
19
17
3
6
4
4

Текущий контроль 2
19
17
1
3
7
6

КДР по русскому языку
19
17
-
4
9
4











Директор МБОУ «СОШ №1» Чеботарева Е.В.