Презентация по окружающему миру Сделаем мир чище



Содержание
Введение. 3
I. Изучение материалов по данному проекту. 6
1. Анкетирование родителей и учащихся 4 «в» класса «Замусорен ли наш поселок?» 7 - 10
2. Поиск информации об истории мусора. 11 -12
3. Анкетирование родителей и учащихся 4 «в» класса «Расход бытовых отходов» 13 – 15
II. Описание деятельности. 16 – 19
Заключение. 20
Список литературы 21


















Введение

Мы живём в небольшом посёлке, численность которого 8 тыс. человек. Но даже наш, казалось такой небольшой поселок, затронули все блага цивилизации. Мы свободно гуляем по интернету, но опасаемся прогуливаться по нашим улицам, лесу, местам отдыха. Пройдитесь по улицам своего посёлка: под кустом валяются пустые пивные бутылки, пластиковые пакеты, вдоль тротуаров упаковки от конфет и чипсов, за домом старые ботинки, в подъездах шелуха от семечек и окурки. Причина – низкая культура быта людей. Что делать? На уроке по окружающему миру Лариса Алексеевна рассказала о международной акции «Очистим планету от мусора» и задала вопрос: «А что можете сделать вы для нашего посёлка, школы?»






















Цели проекта:

Сделать наш «мир» (то место, где мы живём) - чистым, красивым, цветущим.
Убедить окружающих в необходимости бережного отношения к окружающей среде и в природе в целом.


Задачи проекта:

Узнать, наносит ли мусор вред природе.
Рассказать окружающим нас людям о бережном отношении к вещам, природе.
Узнать, как перерабатывается мусор в других странах.






















Проблемный вопрос

Как вы думаете, что может произойти от брошенного мимо урны фантика?

Многие считают и думают, что ничего не испачкается и ничего не случится Но самое наглядное случится весной, когда растает снег и мы увидим, сколько мы намусорили за 3 зимних месяца. «Фантик» - это любой мусор (пустые бутылки, бумажки и т.д.)

Гипотеза проекта:

Если мы не будем мусорить, то наш посёлок станет чище.
























I. Изучение материалов по данному проекту.
1. Анкетирование родителей и учащихся 4 «в» класса «Замусорен ли наш поселок?»
2. Поиск информации об истории мусора.
3. Анкетирование родителей и учащихся 4 «в» класса «Расход бытовых отходов»
4. Сбор информации.
а) Мастерская добрых дел.
б) Как перерабатывают мусор в больших объемах.
в) Советы каждому.
г) Сделаем мир чище.

























I. Изучение материалов по данному проекту.
1. Анкетирование родителей и учащихся 4 «в» класса «Замусорен ли наш поселок?»
Мы провели анкетирование с учащимися и родителями 4 «В» класса.
В исследовании приняли участие 25 учащихся и 25 родителей.
Учащимся и родителям было предложено ответить на следующие вопросы.

1. Куда вы выбрасываете мусор?
а) на улицу;
б) в специально отведённые места;
в) когда как.
2. Видели ли вы урны в поселке?
3. Считаете ли вы наш посёлок чистым?
4. От кого зависит чистота
В классе?
В посёлке?
5. Знаете ли вы, что делают с отходами?













1. Куда вы выбрасываете мусор?













2. Видели ли вы урны в поселке?










2. Видели ли вы урны в поселке?




3. Считаете ли вы наш поселок чистым?






4. От кого зависит чистота:
В классе;
В поселке;





5. Знаете ли вы что делать с отходами?



Вывод: в результате проведенного исследования получили следующие результаты: большинство учащихся и родителей выбрасывают мусор в специально отведенные места, в поселке мало урн, поэтому он является замусоренным, многие знают, что можно сделать с отходами, а чистота поселка, в основном зависит от воспитания людей.














2. Поиск информации об истории мусора
Мусор всегда играл важнейшую роль в человеческой культуре. Оставил он свой след и в религии. К примеру, участок земли под Иерусалимом, где сбрасывали и периодически сжигали отходы, в Библии назван гееной огненной. Для христиан геена стала одним из обозначений Ада. Не менее известен один из 12 подвигов, которые совершил герой древнегреческих мифов Геракл - он решил проблему отходов, скопившихся в конюшнях царя Авгия. Примерно 3 тыс. лет до нашей эры в городе Кносс (остров Крит) построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли. Этот метод утилизации благополучно дожил до наших дней. В 1031 год- первый в истории пример начала переработки мусора. В Японии старая бумага собиралась и перерабатывалась в новую. На Западе эта идея была впервые использована лишь в 1960 году.
Выглянув из окна своего дома, мы не редко видим , как горит костер из бытового мусора. Проходя по поселку, каждый из нас встречает дымящиеся контейнеры. А весной и осенью в период кампаний по уборке территорий. Картина еще более удручающая – наш поселок погружается в смрадные дымовые завесы. Очень жаль, что эта серьезнейшая угроза не осознается нашим населением. В огне и дыме таких костров при высокой температуре пламени взаимодействуют друг с другом разнообразные химические вещества, образуются новые, многие из которых опасны для человека. С дымом эти вещества легко переносятся на огромные расстояния. Часто мы с безразличным видом проходим мимо горящего мусора и думаем, что это нас не касается, мы глубоко ошибаемся. Через окна и даже кондиционеры ядовитые вещества проникают к нам дом, оседают на продукты питания, на одежде и коже. Некоторые из них, например диоксин, прекрасно растворяются кожным салом и через кожные покровы проникают в кровь. Наконец, они попадают в наш организм через легкие. Оставшаяся после сжигания мусора ядовитая зола разносится ветром, вымывается в грунтовые воды, и далее этот отравленный раствор идет в водоносные горизонты.




























3. Анкетирование родителей и учащихся 4 «в» класса «Расход бытовых отходов»
Мы провели анкетирование с учащимися и родителями 4 «В» класса.
В исследовании приняли участие 25 учащихся и 25 родителей.
Учащимся и родителям было предложено ответить на следующие вопросы.

Сколько пластиковых бутылок выбрасывает семья в неделю?




Сколько пакетов выбрасывает ваша семья за неделю?



Сколько пластиковых баночек выбрасывает семья в день?










Сколько выбрасывает семья пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических товаров?






Расход пластиковой тары в месяц


Вывод: в результате проведенного исследования мы выяснили, что каждая семья в неделю выбрасывает большое количество пластиковых бутылок, пакетов, баночек, флаконов.












II. Описание деятельности.
а) Мастерская добрых дел.
Мы искали книги о поделках. И нашли, что можно сделать различные игрушки.
«Мы не должны больше рассматривать отходы как нечто подлежащее уничтожению. Мы должны научиться видеть в них еще неиспользованные источники сырья» А.Теллер
Мы пока не научились извлекать пользу из мусора, но наша фантазия и руки сотворили чудо из отслуживших вещей и мусора и сделали игрушки для детского сада.
Сделанные поделки мы подарили детям из детского сада «Ивушка»
Приложение 1. Фотографии поделок с выставки.



















б) Как перерабатывают мусор в больших объемах.
Вместе с родителями мы нашли и изучили литературу, рассказывающую о том, что делают из мусора, если его большое количество.
20 кг макулатуры сохраняет одно дерево.
1 тонна макулатуры сберегает от вырубки 0,4 га леса.
В России на каждого человека вырабатывается в среднем 32 кг бумаги, но в виде макулатуры возвращается всего 6 кг.
В год на одного человека приходится 900 кг твёрдых отходов.
А также мы узнали, что мусор, оставленный в природе, может долгое время разлагаться.
Бумага - 2-2,5 мес.
Кожура от фруктов-6 месяцев
Картон - 5 лет
Сигаретные фильтры - 10-12 лет
Кожаная обувь - 25-40 лет
Пластиковые контейнеры - 50-80 лет
Жестяные банки - 100 лет
Алюминиевые банки - 200-300 лет
Стекло и многие пластики - никогда.
Учащиеся: нашли информацию и подготовили доклады
«Как перерабатывают мусор в других странах».
Приложение 2. Доклады учащихся.
Доклад «Утилизация мусора за рубежом» Балаганина Вера.
Доклад «Зачем нужно выбрасывать мусор раздельно» Шушпанов Артем.
Доклад «Как перерабатывают мусор в других странах» Давыдов Сергей.
Доклад «Вывоз и переработка мусора» Храмова Анна.
Доклад «Утилизация мусора» Смыслов Никита.
Доклад «Способы переработки мусора» Гуреев Дмитрий.

в) Советы каждому.
Прочитав литературу о переработке мусора в других странах, мы составили советы, которые могут пригодиться каждой семье.
Покупать напитки не в жестяных или пластиковых банках, а в стеклянных, которые можно использовать вторично.
Отслужившую одежду сдавать в пункты сбора втор сырья, а не просто выбрасывать.
Аккуратно обращаться с учебниками, книгами, бережно использовать тетради и сдавать макулатуру.
При использовании пищи стараться не превращать в отходы полезные продукты.



















г) Сделаем мир чище.
Чтобы сделать мир чище мы вы всем классом выпустили и развесили листовки на автобусных остановках, в магазине, в школе, в ДК, в подъездах домов, около детских садов.
Приложение 3. Листовки.
Ребята всей школой вышли на экологический субботник. Вышли на субботник с родителями в своем дворе. В классе поддерживаем порядок и следим за чистотой.
Приложение 4. Фотографии с субботника. «Чистый класс! Чистая школа! Чистый двор!»
В классе мы выпустили экологическую газету.
Приложение 5. Экологическая газета.
В классе провели конкурс рисунков «Нет мусору!», «В будущее без мусора»
Приложение 6. Выставка рисунков.
Мы сфотографировали места «диких свалок» для предоставления наглядной информации администрации города.
Приложение 7. Фотографии «диких свалок»
А также составили памятку с предложениями администрации поселка Октябрьский.














Заключение.

Территория нашей школы маленькая, но всё начинается с маленького. Давайте следить, чтобы в нашей школе, в нашем посёлке всегда был порядок. Завтрашний день Земли будет таким, каким создадим мы его сегодня.
Гипотеза: «Если мы не будем мусорить, то наш поселок станет чище» подтвердилась».
Предлагаем всем выйти на субботник и превратить наш посёлок в нашу квартиру, где мы постоянно пылесосим, протираем пыль и не мусорим. Человек, который участвовал в субботнике, потом подсознательно уже не сможет бросить на улице мусор.
«Если мы будем безответственно относиться к среде обитания и разбрасывать токсичный мусор, где придется, наши потомки попросту не доживут до тех дней, когда смогут что-то делать самостоятельно».
Михеев А.В.





















Используемая литература.

«Проблемы окружающей среды, энергии и природных ресурсов» Аничев К. А. [Текст] «Прогресс» 1974
Новая энциклопедия школьника Бермент А. М. [Текст] Земля.-М.: «Росмэн» 2003
«Природа и человек» Новиков Ю.В. [Текст] М.:Просвещение,1991














13PAGE 15


13PAGE 141515






d15