Урок Нахождение одного и нескольких процентов от числа в коррекционной школе 8 вида.


Ход урока

1.Орг. момент: Сообщение темы и цели урока.
2.Проверка дом. задания:
43,79 * 26 – 123,08 = 1015,46
На доске несколько вариантов ответов, найдите правильный ответ.
Встаньте у кого правильный ответ.
3.Устная работа:
-Что называется процентом?
-Как находится один процент от числа?
-Как найти несколько процентов от числа?
-Найти один процент от чисел. (числа написаны на карточках, с обратной стороны
которых буквы; Э, В, Р, И, К, А.)
-128 32 64 270 130 3
-Какое получилось слово?
-Вы знаете что оно обозначает?
-Я зачитаю вам из словаря С. И.Ожигова что обозначает слово эврика. Стр.902
ЭВРИКА- восклицание- нашел ! понял! открыл!
5.Вычислить :
3 % от числа 32
2 % от числа 130
10 % от числа 270 . 6.В Москве находится самый большой Царь-колокол и самая большая Царь-пушка,
отлитые римскими мастерами.(составьте задачу по плану )
Царь-колокол - 200т
Царь-пушка - 20 % ?
7. Индивидуальная работа в тетради (На магнитной доске цветок в виде лепестков ромашки , С обратной стороны задача. Каждый обучающийся отрывает лепесток и решает
самостоятельно. После решения находят свой ответ. )
Варианты ответов:
Радуга длилась - 2,64 ч (в Англии)
Вкладчик получит – 1200 р
Кедр живет – 1600 лет
За перевод по почте – 280 р
Сухой ромашки – 75 кг
Масла получилось – 175 кг
Сухого подорожника – 60 кг
По грунтовой дороге – 60 км

Самая долгая радуга длилась время, которое составляет 11% от суток.
Сколько часов длилась радуга?

Сбербанк выплачивает в конце года 40% от внесенной суммы.
Сколько процентных денег получит вкладчик, если его вклад составит 30 000рублей?

Дерево грецкого ореха живет 2 000лет.
Жизнь кедра составляет 80% от жизни грецкого ореха.
Сколько лет живет кедр?

За перевод по почте нужно заплатить 8% от суммы перевода.
Сколько нужно заплатить за перевод 3 500рублей?

Ребята собрали 300кг свежей ромашки. Сколько получится сухой ромашки, если после просушивания осталось 25% ?

Собрано 700кг семян подсолнечника. После его переработки масло составило 25%.
Сколько кг масла получилось из семян подсолнечника?

Ребята собрали 200кг травы подорожника. Сколько получилось сухого подорожника,
если после просушки осталось 30% веса?

Мотоциклист проехал 120км. 50% он проехал по шоссе. Остальной путь по грунтовой дороге .Сколько км мотоциклист проехал по грунтовой дороге.

7.Задача (краткая запись на доске)
Всего-128 000р
В сбербанк-20%
Останется-?
- Составляем задачу с помощью учителя.
-Придумайте вопрос к задаче.
-А можем мы записать задачу выражением?
-Решаем задачу по действиям или выражением.
-Сверяемся ответами.
8. Самостоятельное решение задачи:
Зарплата-97 000р
Премия-30% -?
9. Минутка отдыха:
-На доске написаны имена каждого ученика с цифрой и ромашки с ответами.
-Сорви ромашку со своим ответом.
Вера-500 Люда-510 Люба-400
Слава-2100 Рома-100 Коля-8 000
Андрей-430 Сережа-200
-Приклеиваем на фланелеграф ромашки обратной стороной.
-Составьте слово из полученных букв.(УГОЛЬ)
10.Составление и решение задачи по схеме:
Вводное слово учителя:
В нашем городе много промышленных предприятий: это и КСК (комвольно-суконный комбинат),и ИСКОЖ(комбинат искусственных кож),и АРЗ(авторемонтный завод) и другие промышленные предприятия. Но с самого начала образования города он назывался городом ..(кого?) –угольщиков. А почему?..........Потому, что здесь были найдены залежи каменного угля и еще в царское время были найдены залежи каменного угля. В последствии это стал город шахтеров-город Черногорск. И по сей день шахтеры выдают на гора камень тепла-каменный уголь.
Педлагаю составить задачу по схеме:
800 т. угля

1 забой-25% 2 забой-40% 3 забой-?
Коллективно составляем задачу: За смену шахтеры выдают на гора 800 тонн угля.В 1 забое добывают 25% угля. Во 2 забое-40%. Сколько тонн угля выдают на гора шахтеры 3 забоя?
Анализ и решение задачи двумя способами:
1 способ: 1.800: 100.25=200(т) 2 способ: 1. 25%+40%=65%
2.800: 100.40=320(т) 2.100%-65%=35%
3.200+320=520(т) 3. 800:100.35=280(т)
4.800- 520=280(т)
-Каким способом решать задачу легче?
-Решаем задачу способом по выбору.
-Двое решают задачу на индивидуальных досках.
-Индивидуальные доски ставим перед классом, таким образом проверяем решение задачи.
11.Подведение итога урока:
-Чем занимались на уроке?
-Что нового узнали?
-Выставление оценок за урок.
-Домашнее задание.
15