Доклад на тему Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка


Доклад на тему:
«Совместная работа ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребенка».
«…Помните, что первые семь лет жизни – самое важное время в формировании физического здоровья человека. А значит, этот период нужно грамотно смоделировать, иначе впоследствии за сегодняшние просчеты придется платить слишком дорого».
Ю.Ф.ЗмановскийВырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – те структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии, и одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Так анкетирование родителей детского сада по вопросам педагогической компетентности в физическом развитии детей показало, что только 30% родителей уверены в своих знаниях, около 20% постоянно знакомятся с рекомендациями по воспитанию детей, а 50% испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию. Это означает, что система тесного сотрудничества с семьей является острой необходимостью. Система совместной работы включает:
 
 Организуя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей, используются следующие формы работы:
Наглядные уголки для родителей, папки передвижки, консультации специалистов
На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств, такие как «Растим детей здоровыми», «Узелки на память» и т.д, предлагаются рецепты витаминных чаев, коктейлей для приготовления и использования в домашних условиях; применение аромо- и фитотерапии дома, предлагаются комплексы упражнений для профилактики опорно-двигательного аппарата.
Анкетирование, опросники, тесты
Этот метод позволяет получить информацию от родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, получить информацию о ребенке, о его жизни в семье, анализировать качество проводимой работы с родителями.
Нетрадиционные формы (ток-шоу, устный журнал, круглый стол и др.)
Использование нетрадиционных форм позволяет в оживленной, интересной беседе с родителями, обмениваться опытом оздоровления детей, общаться и получать исчерпывающие ответы от специалистов, высказывать свое мнение.
Конкурсы, выставки совместных работ детей


Спортивные мероприятия для детей дошкольного возраста и их родителей
Спортивные мероприятия в детском саду проводятся в течение года по разным видам спорта. Основная их цель – помочь каждому ребенку проявить себя в любимом виде спорта, ощутить себя членом команды, разделить с товарищем ответственность за ее победу, показать свои лучшие качества. А участие в соревнованиях детей и родителей благотворно влияет на взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие и индивидуальные победы, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает родителя поощрять спортивные интересы ребенка.

 
Веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья!»
Эти соревнования проводятся в детском саду желательно 2 раза в год и благотворно влияют на взаимоотношения в семье, осуществляют тесную связь между дошкольным учреждением и семьей по физическому воспитанию. Совместная деятельность взрослого и ребенка на физкультурных досугах, направленная на развитие эмоциональной сферы, партнерских и доверительных отношений родителей и детей. Все упражнения доступны для совместного выполнения взрослым и ребенком; разнообразны по своему физическому воздействию, обеспечивают тактильный контакт.


Шахматно – шашечные турниры – это новая форма работы с родителями. Турнир проводиться один раз в году и расширяет интерес взрослых и детей к настольным играм и является одним из средств развития интеллектуальных способностей при подготовке детей к школе.
 
Туристические походы (пешие прогулки в лесопарковую зону).
Цель этих походов – оздоровление организма детей, приобретения навыка ориентировки на местности, знакомство с родным краем, воспитание любви к природе. Свои впечатления от похода дети выражают в рисунках, поделках, родители совместно с детьми устраивают выставки, оформляют фотоальбомы.

Спартакиады
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых праздников, спортивных соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Любая спартакиада – это всегда радостное событие. Его ждут, к нему готовятся, он надолго запоминается. Спартакиады проводятся на воздухе один раз в квартал и являются эффективной формой активного отдыха детей и взрослых.
 
День Нептуна (водные соревнования и развлечения)
Оздоровление организма детей наиболее эффективно происходит с помощью водных процедур, контрастное воздействие температур способствует закаливанию. А положительные эмоции благотворно влияют не только на физическое, но и на психическое здоровье подрастающего поколения.

Гимнастический вечер
В настоящее время все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания: упражнения ритмической гимнастики, игрового стречинга, акробатики, степаэробики, фитбол гимнастики, танцев, ритмопластики. Все они основываются на простых общеразвивающих упражнениях, эффективно воздействуют на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы. Итоги работы за год подводятся на гимнастическом вечере, где каждая группа показывает свои программы, сюжетные композиции, образные упражнения.

   Неделя здоровья – это такая форма работы активного отдыха, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. В подготовке недели спорта участвует весь педагогический коллектив и родители. Мы организовываем разные виды деятельности, насыщенные как спокойными, так и интенсивными движениями. Это игры и игровые упражнения во время дневной и вечерней прогулок, несложные спортивные соревнования, туристические прогулки – походы. В течение недели здоровья проводятся один физкультурный праздник или физкультурный досуг тематического характера.
 
Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того, чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка коллектив детского сада проводит необходимую работу с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации режима, общения, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Мы растем
здоровыми!!!