Рабочая программа Информатика (Информатика и ИКТ) 10 класс.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного методического объединения учителей математики, физкультуры
Протокол № 1
от « _» августа 2015 г. ПРИНЯТО
решением педсовета
протокол №
от августа 2015 г. УТВЕРЖДЕНО:
Директор МКОУ Березовской СОШ
________/Касьянова В.В./
Приказ № _____
от . 09. 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Информатика (Информатика ИКТ)»
в 10 классе
35 часов
на 2015-2016 учебный год.

Составитель:
Мироненко Сергей Алексеевич,
учитель информатики.



пос. Красный Восход
2015 год
Учебный предмет – информатика (информатика и ИКТ)
 
Рабочая программа – 10 класс
 
1.Пояснительная записка
Для обучения и профессиональной деятельности в условиях информационного общества в качестве рабочего инструмента рассматриваются средства и методы информационных технологий.
В соответствии с тенденциями развития информационного общества, его коммуникационной среды с 1 сентября 2012 года в 10-11 классах образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования введен новый предмет «Информатика (информатика и ИКТ)» за счет часов регионального компонента. Введение данного предмета проводится в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 года № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Часы, отведенные в учебном плане образовательного учреждения на изучение предметов регионального компонента, входят в обязательную учебную нагрузку учащегося. Учебная нагрузка в 10 классе составляет 35 часов по 1 часу в неделю.
Изучение предмета направлено на освоение методов информационной деятельности, используемых в различных областях практической деятельности. Основными целями преподавания выступают:
                   приобретение практических навыков использования средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебной деятельности и в дальнейшем освоении профессий.
                   формирование универсальных учебных действий обработки информации;
                   развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся средствами информационно-коммуникационных технологий.
                   приобретение навыков проектно-исследовательской деятельности с применением средств ИКТ.
                   развитие информационного мировоззрения у учащихся;
                   формирование информационно-технологической культуры старшеклассников.
                   развитие межпредметных связей с учетом профилизации образования;
                   знакомство с тенденциями производственных, экономических, правовых отношений, свойственных современному развивающемуся информационному обществу;
                   социализация личности обучающегося.
Программа направлена на обучение учащихся, выбравших универсальный профиль обучения.
Основные задачи курса – получение устойчивых навыков использования различных программных средств для решения практических задач, связанных с обработкой текстовой, графической, табличной, звуковой, видео информации. В результате обучения учащиеся должны получить устойчивые навыки решения практических информационных задач средствами информационных технологий.
Содержание практических заданий связано с практическими потребностями человека для жизнедеятельности в информационном обществе.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
 
В результате изучения предмета «Информатика (информатика и ИКТ)» ученик 10 класса должен
знать/понимать
основные технологии создания, обработки текстовой информации и мультимедийных презентаций;
настройку и техническую поддержку ПК;
 
уметь
обрабатывать текстовую информацию;
осуществлять работу в сети Интернет;
создавать мультимедийные презентации;
подготавливать и защищать творческие проекты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
 
2. Содержание тем учебного предмета.
 
Настройка и техническая поддержка персонального компьютера.
Использование вычислительной технике в учебной и профессиональной деятельности. Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Организация рабочего места.
Совместимость аппаратного и программного обеспечения. Устранение неполадок, связанных с настройкой компьютера. Поддержка оборудования.
Взаимодействие между оборудованием и программным обеспечением. Наиболее распространенные неполадки операционной системы. Восстановление работоспособности операционной системы.
 
Работа в сети Интернет.
Интернет и компьютерные сети. Защита компьютеров и сетей. Совместный доступ к ресурсам и данным. Внутренние и внешние угрозы безопасности компьютеров и данных.
Поиск информации в сети Интернет. Формирование запросов для осуществления поиска информации в сети Интернет. Электронные переводчики текстов.
Использование сервиса электронной почты. Что такое спам. Электронная безопасность.
Социальные сети для школьников. Правила сетевого этикета.
Правовые основы работы с информацией. Электронные средства массовой информации. Социальная ответственность в размещении информации.
Изучение закона об авторском праве. Правила защиты личной информации.
Использование сети Интернет для подготовки рефератов. Онлайн-сервисы в жизни. Интернет и будущая профессия.
 
Обработка текстовой информации.
Использование шаблонов для создания документов. Колонтитулы и номера страниц. Параметры страниц. Понятие раздела. Создание колонок. Использование тем для формирования документа. Использование справки.
Отработка навыков сканирования и последующего распознавания текстовой информации.
Стиль. Набор стилей. Создание новых стилей. Автоматизированная подготовка оглавлений в текстовых документах. Сноски и гиперссылки.
Создание сложных таблиц. Вставка, размещение и изменение размеров графических объектов. Вставка, размещение и изменение размеров автофигур.
Виды деловых документов. Требования к их оформлению.
 
Создание мультимедийных презентаций.
Разработка мультимедийных презентаций. Разработка дизайна презентации. Правила структурирования информации для размещения на слайдах презентации. Оформление презентации.
Вставка мультимедийных объектов. Работа со звуком и видео. Навигационная структура презентации. Использование триггеров.
 
Подготовка и защита творческого исследовательского проекта.
Развитие способностей синтезировать информацию из различных источников. Развитие исследовательских навыков. Развитие коммуникативных навыков. Наглядное представление информации.
3. Учебно-тематический план
№ Тема Часы
1.                     Настройка и техническая поддержка персонального компьютера. 2
2.                     Работа в сети Интернет. 12
3.                     Обработка текстовой информации. 10
4.                     Создание мультимедийных презентаций. 6
5.                     Подготовка и защита творческого исследовательского проекта. 4
6.                     Резерв. 1
Всего  =SUM(ABOVE) 35
 
4. Контроль знаний
Четверть
 
Формы контроля 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Учебный год
количество
Самостоятельная работа          
Проверочная работа          
Контрольная работа          
Тест          
Изложение          
Сочинение          
Зачет          
Диктант          
Лабораторная работа          
Практическая работа 8 7 8 8 31
Проект          
Реферат          
Научно-исслед. работа          
Экзамен          
 
5. Перечень учебно-методического обеспечения (список литературы)
 
1.      Богомолова О.Б. Готовимся стать сертифицированным специалистом по MS Excel : учебное пособие / О.Б. Богомолова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 343 с.
2.             Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс : практикум / Л.А. Залогова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 245 с.
3.             Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс : учебное пособие / Л.А. Залогова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 213 с.
4.             Интерактивный справочник по MS PowerPoint 2010. http://office.microsoft.com/ru-ru/outlook-help/HA101794130.aspx.
5.             Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка : учебное пособие. – М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 224 с.
6.             Рознатовская А. Г. Создание компьютерного видеоролика в AdobePremierePro CS2 : учебное пособие. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 80 с.
7.             Семакин И. Г., Хеннер Е.К. Информационные системы и модели. Элективный курс : учебное пособие. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 303 с.
8.             Семакин И. Г., Хеннер Е.К. Информационные системы и модели. Элективный курс : практикум. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 87 с.
9.             СергеевА.П. Microsoft Office 2010. Самоучитель. – Киев : Вильямс, 2010. – 624 с.
 
 
 
6. Календарно-тематическое планирование

  Тема урока
  Основные понятия Требования к учащимся Дата  Примечание
по плану фактически  
  1 Использование вычислительной техники в учебной и профессиональной деятельности.
  назначение,
состав, области 
приложения, техническаябаза, разновидности
     Назначение
   Состав
   разновидности      
     2 Наиболее распространенные неполадки операционной системы. Операционная система
Виды операционных систем Основные понятия, Умение работать в разных операционных системах      
    3 Интернет и компьютерные сети. Защита компьютеров и сетей. Интернет. Службы
Интернета:
Коммуникационные,
информационные      
•          Назначение
коммуникационных служб
•          Назначение
информационных служб
•          Что такое
прикладные протоколы      
     4 Поиск информации в сети Интернет. Поисковые серверы, системы
Поисковая служба
Интернета: поисковыекаталоги, указатели  Основные понятия WWW,
Web-страница,  Web-сервер,
Web-сайт,  Web-браузер,
НТТР-протокол, URL- адрес
  Что такое поисковый каталог:
организация, назначение
 
     
5 Электронная переписка.    
     6 Сетевое общение. WorldWideWeb:
структурные
составляющие-
Web-страница,   Web-сайт
 
Технология «клиент – сервер»,  Web-браузер      
    7 Правовые основы работы с информацией.  
  Что такое поисковыйуказатель: организация,
назначение      
     8 Авторское право. Авторское право, уголовная ответственность Что такое авторское право      
      9 Защита личной информации. Информация, защита информации Как защитить личную информацию на сайте?    
10 Использование сети Интернет для подготовки рефератов          
    11 Онлайн-сервисы в жизни. Гипертекст: гиперссылка,
приемы создания
гипертекста: оглавления
и указатели, закладки и
ссылки, внешние
 гиперссылки Работать с сервисами интернета      
   12 Интернет и моя будущая профессия. Интернет, профессия, виды профессий Поиск профессий с помощью интернета      
    13 Интернет – виртуальная лаборатория. Виртуальная лаборатория Что такое виртуальная лаборатория      
   14 Текстовый  редактор Понятие текстового редактора. Среда текстового редактора. Создание и редактирование текстового документа      
    15 Текстовый редактор. Работа с шаблонами. Текстовый шаблон, форматы Создание и редактирование в текстовом шаблоне, поиск шаблонов в интернете      
   16 Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колон-титулы. Параметры шрифта, параметры абзаца. Нумерация, Размер страниц, параметры Иметь представление  о параметрах  шрифта различных типах  шрифта, размерах  шрифта; о 4-х способах  выравнивания абзацев (по левому краю, по цен-тру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа)  и междустрочных  ин-тервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах.      
   17 Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов Таблицы, Диограммы. Иметь представление о способах  применения специальных встроен-ных редакторов формул для ввода формул; о вставке в документ гра-фических объектов.
Уметь включать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражения в текстовый документ.      
18 Текстовый редактор Работа с шаблонами. Использование готовых шаблонов оформления при создании докумен. Оформлять шаблоны      
19 Сканирование   и распознавание текстовой информации. Отработка навыков сканирования и последующего распознавания текстовой информации. Сканировать текст      
20 Создание оглавлений Организация навигации в текстовых документах. Сноски и гиперссылки. Использовать ссылки      
21 Работа с таблицами. Создание сложных таблиц. Работа с таблицами      
22 Вставка и изменение объектов. Вставка, размещение и изменение размеров графических объектов. Изменение размеров объекта      
23 Вставка и изменение объектов. Вставка, размещение и изменение размеров автофигур.        
24 Сохранение и защита документа. Сохранение документа в разных форматах. Защита документа Уметь сохранять объект в разных форматах      
25 Разработка мультимедийных презентаций. Правила структурирования информации для размещения на слайдах презентации. Создание презентации    
26 Разработка дизайна презентации. Оформление презентации. Работа с презентациями      
27 Триггеры. Назначение триггеров, вставка триггеров. Работа с презентациями      
28 Разработка мультимедийных презентаций. Анимация Работа с презентациями    
29 Работа со звуком и видео. Вставка звуковых и видео объектов на слайды презентации. Работа с презентациями      
30 Переходы в презентации. Навигационная структура презентации. Работа с презентациями    
31 Разработка творческого исследовательского проекта. Разработка макета информационного бюллетеня (газеты, журнала и т.п.).        
32 Разработка творческого исследовательского проекта. Разработка макета информационного бюллетеня объемом до 4 страниц.        
33 Разработка творческого исследовательского проекта. Разработка макета информационного бюллетеня объемом до 4 страниц.        
34 Защита творческого исследовательского проекта. Представление макета информационного бюллетеня. Итоговый контроль.        
35 Резерв