Интегрированная работа по теме: «Кто построил новый дом?» (познавательное развитие/рисование) (разновозрастная группа для детей с нарушение зрения)

Отдел образования шахтерского городского совета
Д/У комбинированного типа №8 «Малыш»





Интегрированная работа по теме:
«Кто построил новый дом?»
(познавательное развитие/рисование)
(разновозрастная группа для детей с нарушение зрения)



Подготовила:
Воспитатель группы с нарушение зрения
Полтавская В. Л.









2011г

Цель: Дать представления о строительных профессиях,
Пополнить знания о конструкции домов (одноэтажные, многоэтажные)
Привлечь детей к слушанию стихотворений «Каменщик», «Маляр», «Плотник»
Побуждать детей к познавательному диалогу: «Профессия чертежник»
Проанализировать сложные слова (самосвал, бетономешалка, цементовоз, панелевоз), закрепить понятия «профессия» - работа за которую платят деньги.
Упражнять в подборе слов-действий к профессиям каменщик, маляр, плотник. Развивать аналитическое мышление
ТРИЗ «Усовершенствование карандаша»
Воспитывать уважение к человеку труда.
Продолжать упражнять в работе с шаблоном. Учить размещать рисунок по всему листу бумаги. Развивать зрительное восприятие, глазомер, чувство ритма. Воспитывать желание создавать новое.
Материал: иллюстрации по теме, стихотворения: «Каменщик», «Маляр», «Плотник», иллюстрация «Чертежник» пр. карандаш, Ѕ альбомного листа (10*30см), трафареты, штампы, гуашь, салфетки.












Ход
Логоритмическая игра: «Строим дом»
Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук
Молоточки стучат
Строим домик для зайчат
Молоточки стучат
Стоим домик для бельчат
Этот дом для белочек
Этот дом для зайчиков
Этот дом для девочек
Этот дом для мальчиков
Вот какой хороший дом
Как мы словно заживем
Будем песни распевать
Веселится и плясать
Б.палец по кулачку
Кулачки друг о дружку
Кулачок о ладошку
правой руки
Кулачок о ладошку
левой руки
«Крыша» из пальчиков
* * *
Жест левой рукой в сторону
Жест правой рукой в сторону
Жест двумя руками,
руки к груди,
руки на пояс
Пружинка и кружение.


Ребята в нашем городе много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий.
- Для чего нужны дома человеку?
(чтобы укрыться от холода, жары, ветра, дождя, снега, чтобы было уютно).
- Какие дома строят в нашем город?
(одноэтажные, многоэтажные)
- Одноэтажные дома чаще всего встречаются в поселках, селах, деревнях .
Там где людей меньше дома строят низкие. А в городе места мало, а людей очень много, и дома здесь большие, многоэтажные.
Знакомство со строительными профессиями.
- Послушайте стихотворения о людях разных строительных специальностей «Каменщик», «Маляр», «Плотник»
Подбор слов – действий:
Каменщик – кладет, стучит, размешивает
Маляр – красит, белит, разводит, мажет
Плотник – пилит, строгает, забивает, рубит, закручивает.
Существует много строительных специальностей. Угадайте, кто что делает:
- Крановщик (работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т.д.)
- Электрик что делает? (устанавливает проводку, ставит розетки, подключает и.т.д.)
- Стекольщик что делает? (стеклит окна, балконы и т.д.)
- Грузчик что делает? (помогает всем рабочим, грузит кирпичи, краску и т.д.)
- Сантехник что делает? (восстанавливает в квартире трубы, батареи для отопления, раковины, краны и т.д.)
Анализ сложных слов.
- Какая техника необходима и облегчает строителям труд? (подъемный кран, экскаватор, самосвал, цементовоз, бетономешалка, панелевоз, бульдозер.
Познавательный диалог: «Профессия – чертежник»
ТРИЗ «Усовершенствование карандаша»
Форма – цилиндрический
Размер- длинный, короткий
Все – легкий
Материал – дерево
Ощупь – острый
Действия – чертить, рисовать
Назначения – пишем, чертим, указка
Синектика – добавить терку
Аналогия фломастер, ручка.
Деление на части
М.Ф.О. – утюг теплый, механический, чтобы сам писал.
Рисование на тему: «Обои для новой квартиры» - работа с шаблонами.