Урок по истории «Великий Шелковый путь»


Предмет: История Казахстана
Класс: 10 (естественно-математический)
Учитель: Галиева А.Т.
Город: АктобеШкола: Средняя школа-лицей № 27
История Казахстана. 10 класс. (естественно-математическое направление). Дата:
Тема занятия: Великий Шелковый путь.
Ссылки: История Казахстана: учебник для 10 класса естест.-мат. направления-Алматы: Мектеп,2010.,ИКТ.
Цели: Формировать знания учащихся в соответствии с требованиями программы, актуализировав содержание данной темы. Повторить и расширить представление о Великом Шелковом пути (далее ВШп), рассмотрев его историческое значение для развития человечества. Уделить внимание синхронизации исторических фактов, географическому положению ВШп. Оценить значение Казахстанского участка. Выявить степень экономических связей между странами посредством трасс ВШп. Продолжить формирование навыков работы с исторической картой, умению выделять главное, делать выводы, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию. Развивать память, речь, наблюдательность. Содействовать формированию эстетического вкуса.
Результаты обучения: Раскрытие роли и значения Великого Шелкового пути в развитии торговли и хозяйства на территории Казахстана.
Ключевые идеи: Великий Шелковый путь-важная артерия в распространении культурных и ждуховных ценностей.
Время Стратегии Ресурсы Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать? Деятельность учащихся
3 мин Обучение через диалог Карточки для деления на группы Приветствие.
Разминка
Деление на группы. Приветствуют. Разминка. Делятся на группы.
7 мин Блиц-опрос Опрос домашнего задания. Кочевая и оседлая цивилизации.
Письменные источники и археологические исследования VII-V вв. до н.э. доказывают, что… (связь с Китаем, Ассирией, Мидией, Персией)
Какие племена первыми на территории Казахстана стали вести торговлю с китайцами, назовите предмет торговли. (усуни, шелк)
Какое государство находилось посередине ВШп, результаты такого географического расположения. (Канглы, развитая международная торговля)
Связь между кочевой и оседлой цивилизациями еще более укрепилась во времена? (государства Караханидов)
Перечислите города вдоль трасс ВШп на территории Казахстана, назовите основные торговые центры (Тараз,Испиджаб) Устно отвечают на вопросы. Самооценивание.
28 мин Диалог,КМ «Ассоциации» ИКТ,
презентации,
видео Изучение новой темы.
1.Тематическая презентация (опережающее домашнее задание для выявления талантливых и одаренных детей) (3 мин)
2.Просмотр видео,диалог (5 минут)
3. Задание группам:
1 группа– Возникновение ВШп и его влияние на развитие мировой культуры
2 группа – Казахстанские ветви ВШп
3 группа – Историческое значение ВШп
Защита презентации Power Point. Просмотр видеоролика, обсуждение.
Самостоятельно знакомятся со своей частью нового материла,составляюпостер,защищают.
Критериальное заимооценивание, «3 хлопка»
5 мин Практический
метод Контурная карта Задание для закрепления. На контурной карте начертить трассы ВШп,отметить крупные города. Работают с картой.
2 мин Оценивание Рефлесия. По формативному оцениванию и собственным наблюдениям выставить сумативные оценки. Рефлексия. «2 звезды,1 пожелание»
Дополнительные задания, домашние задания Изучить материал на тему «Великий шелковы путь». Проработать тестовые вопросы о ВШп.
Рефлексивный отчет по уроку учителя истории Галиевой А.Т.
Класс: 10 б
Дата урока: 25.11.2013г.
Тема урок: Великий шелковый путь
Цель урока: Формировать знания учащихся в соответствии с требованиями программы, актуализировав содержание данной темы. Повторить и расширить представление о Великом Шелковом пути (далее ВШп), рассмотрев его историческое значение для развития человечества. Уделить внимание синхронизации исторических фактов, географическому положению ВШп. Оценить значение Казахстанского участка. Выявить степень экономических связей между странами посредством трасс ВШп. Продолжить формирование навыков работы с исторической картой, умению выделять главное, делать выводы, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию. Развивать память, речь, наблюдательность. Содействовать формированию эстетического вкуса.
Ключевые идеи: Великий Шелковый путь-важная артерия в распространении культурных и ждуховных ценностей.
Результат: Учащиеся знают понятия ключевые понятия темы, имеют представления о пространственно территориальных границах ВШП, самостоятельно оценивают собственную деятельность
Тип урок: комбинированный урок
Оборудование урока: Интерактивная доска, учебник, ватман, мультимедийный материал.
Формы и виды проверки: стратегии формативного оценивания: сомооценивание, взаимооцниваниеОпрос домашнего задания: в форме блиц-опросаПереход к новому материалу: Формулировка понятия через стратегию критического мышления «Ассоциации» на ватмане в столбик пишется слово «шелк» учащиеся составляют ассоциативный ряд сходных понятий. Учитель заслушивает каждую группу требует необходимее комментарии. Данный вид работ схож по своей методической структуре со стратегией «мозговой штурм» и позволяет активизировать мыслительные процессы на начало урока, не важно правильные примеры или нет приводят учащихся смысл ассоциации в практически моментальном воспроизведении необходимых слов что позволяет более детально просмотреть и проработать определение.
Содержание и методика изучения нового материала: Просмотр мультимедийной анимационной презентации, видеоролик. Во время просмотра учащиеся должны услышать ошибки, что позволяет внимательно прослушать информацию. Работа с постером о указанной теме также способствует развитию критического мышления. Стратегия оценивания помогает проанализировать результаты как своей группы так и других. Гармонично используется здоровье сберегающий компонент.
Рефлексия «2 звезды,1 пожелание»
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная , групповая, парная, фронтальная
Содержание, методика и отбор материала для закрепления:_ практическое задание с контурной картой. Самооценивание, как средство саморегуляции формирование индивидуальной траектории ликвидации пробелов.
Содержание и методика организации домашнего задания: домашнее задание на составление тестовых вопросов по теме, этот прием позволит визуально запомнить значимые моменты учебного материала
Актуальность и связь с жизнью: обусловлена необходимостью знания истории своего государства приведенные учащимися простые примеры обеспечили связь с жизнью
Объем выполненного материала: запланированный материал выполнен в полном объеме
Степень обучающего воздействия урока на учащихся: стратегии критического мышления позволили более структурно и вместе с тем целостно освоить изучаемый материал. Стратегии формативного оценивания способствовали необходимой рефлексии урока как собственных успехов так и успехов одноклассников
Степень воспитательного воздействия: взаимообогащение культур ВШП озвученные в государственной программе «Культурное наследие» способствовало воспитанию у учащихся чувства уважения к культуре своего народа.
Эмоциональный климат на уроке: Создание психологического комфорта через положительный эмоциональный настрой на совместную работу: Стратегия «Сегодня я тебе желаю…»