Презентация программы внеурочной деятельности Хоровое пение


МБОУ «Школа №31» г. Рязани программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Хоровое пение» учитель музыки Скворцова Е.В. . АктуальностьПесня в школе – это эффективная форма работы с детьми различного возраста Хоровое пение активно развивает основные музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма; укрепляет голосовой аппарат, помогает развитию речи, побуждает к нравственно – эстетическим переживаниям Важная особенность хорового пения – его массовость и доступность Цель программы - создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области музыкальной культуры и хорового пения Задачи программы: Обучающие:- познакомить с основными понятиями хорового пения;- обучить детей вокально-хоровым навыкам;Воспитывающие:- способствовать формированию, развитию и проявлению лучших качеств детей;- содействовать развитию коммуникативных способностей и формированию дружного певческого коллектива;- оказывать влияние на воспитание музыкально-эстетического вкуса;- способствовать обогащению духовного мира ребенка.Развивающие:- развить интерес к вокально-певческому искусству;- развить индивидуальные способности обучающихся (голос, слух, память);- способствовать развитию чувственно-эмоциональной сферы обучающихся. Реализация задач осуществляется следующими видами деятельности: сольное и ансамблевое пение;слушание и просмотр различных интерпретаций исполнения;пластическое интонирование;элементы импровизации;движения под музыкуэлементы театрализации Методы и приемы обучения: информационно-развивающие (беседы, рассказы, просмотр мультипликационных, художественных и видеофильмов);практически - прикладные (освоение умений и навыков по принципу “делай как я”, метод многократного повтора);проблемно-поисковые (учащиеся самостоятельно ищут решение поставленных перед ними задач, обсуждения);творческие - использование ассоциаций (подбор художественных образов, созвучных музыке) ;методы контроля и самоконтроля (самоанализ, анализ исполнения участников коллектива, анализ концертных выступлений) Содержание программы состоит из практической и теоретической частей Практическая - обучает практическим приемам вокального исполнения песен, развивает вокально-хоровые навыкиТеоретическая - знакомит с музыкальными терминами и понятиями, творчеством композиторов, музыкальными инструментами, нотной грамотой Содержание программы Вокально- хоровые навыки:Певческая установкаДыханиеЗвуковедение, интонированиеДикция, артикуляцияАнсамбль, стройДирижерский жестСценическая культура Содержание программы Тематическое построение песенного материала:«Мульти-пульти»«Осенний калейдоскоп»«Наша школьная страна»«Зимушка-зима»«Дружба крепкая»«Мы о мамочке поем»«Песни Победы»«Моя Россия»« Здравствуй, лето! » Ожидаемые результаты ЗнатьПравила пенияПевческую установку (сидя, стоя)Средства музыкальной выразительности, репертуар хораЗнать правила поведения на занятиях и концертах УметьПеть в ансамбле внутри партииСлышать свою партию и другие голосаПеть по нотам Ожидаемые результаты Иметь понятиеО певческом дыханииМягкой атаке звукаХоровой дикции, унисоне, пении a cappellaДирижерском жестеХоровой партитуре Иметь представлениеО выразительных возможностях основных элементов музыкальной речи: мелодии, гармонии, ладе, ритме, динамике Ожидаемые результаты ВыполнятьРепертуарный планПеть светлым, полетным, естественным звукомСоблюдать правила пенияПользоваться правильным певческим дыханиемВоплощать дирижерский жест в пении ПроявлятьУстойчивый интерес к хоровому пениюЖелание заниматься в данном детском объединении Эффективность реализации программы Рост удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса качеством и результатами обученияУлучшение посещаемости обучающимися учебных занятий - сохранность контингента обучающихсяУспешное выступление коллектива на школьных концертах и мероприятияхУвлеченность обучающихся хоровым пением Спасибо за внимание!