Презентация к модулю Коллективное музицирование (Хоровое пение)


КОЛЛЕКТИВНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ(ХОРОВОЕ ПЕНИЕ) Структура программыI. Общие положенияII.Содержание учебного предмета 1.Тематический план 2. Распределение учебного материала по годам обученияIII.Требования к уровню подготовки обучающихсяIV. Методические рекомендацииV. Список рекомендуемой литературыVI. Примерный перечень произведений, рекомендуемых для пения Цель модуля : художественно-эстетическое развитие личности ребенка, воспитание у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов, знакомство с мировой музыкальной культурой путем освоения различных образцов хоровой музыки Задачи :формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностямивоспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивостирасширение музыкального кругозора развитие музыкального слуха и голосаформирование певческих умений и навыков, необходимых для выразительного, эмоционального и осмысленного исполненияразвитие навыков коллективной деятельности Программа рассчитана на четырехлетний срок обучения. Занятие проводится один раз в неделю. Рекомендуемая продолжительность занятия: в первом классе – 35 минут, во втором – четвертом – 45 минут. Форма проведения – групповая (количественный состав группы 25 – 30 учащихся) либо в малых группах (количественный состав 10 – 15 учащихся). При необходимости возможно деление на малые группы (для работы с вокальным ансамблем). Учебно-тематический план{5DA37D80-6434-44D0-A028-1B22A696006F}№ п/п Тема Количество часовТеоретические занятияПрактические занятия 1 Певческая установка 122 Работа над дыханием 2 23 Работа над звуком224 Координация между слухом и голосом 2 25 Работа над дикцией и артикуляцией; ансамбль и строй 1 26 Работа над исполняемыми произведениями 216Итого часов: 361026 {5DA37D80-6434-44D0-A028-1B22A696006F}1 класс 2 –3 классы4 классВ каждом полугодии разучиваются разнохарактерные произведения6-108-1010-12Вокально-хоровые задачи1.формирование вокально-хоровых навыков:певческая установкаконтроль за певческой установкойорганизация работы певческого дыхания работа над певческим дыханиемосознанное пение на дыханиипостановка артикуляционного аппаратаработа над чистотой интонациивыработка четкой дикции и активной артикуляцииработа над артикуляциейформирование и произношение гласных звуковчеткая подача текста Распределение учебного материала по годам обучения {5DA37D80-6434-44D0-A028-1B22A696006F}1 класс 2 –3 классы4 класс2. Работа в примарной зоне. Развитие координации между слухом и голосомРасширение певческого диапазона голоса3.Развитие навыков звуковедения. Работа над кантиленой (legato)Освоение новых приёмов звуковедения (non legato, staccato).Продолжение работы над non legato, staccatoРабота над сглаживанием переходных звуковРабота над произведениями а сарреllа с постепенным усложнением материала. Выразительное исполнение произведения как с инструментальным сопровождением, так и без негона основе более сложного муз. материала.Развитие навыков двухголосного пения. Канон, подголоски, нетерцовое эпизодическое двухголосие {5DA37D80-6434-44D0-A028-1B22A696006F}1 класс 2 –3 классы4 класс4. Работа над выразительным исполнением произведенийРабота над воплощением художественного образа произведений. Обогащение эмоционально-образной реакции детей при исполнении песен Подбор репертуараХоровое пение – мощное средство патриотического, нравственного воспитания учащихся. Произведения русской и зарубежной классики должны сочетаться с произведениями современных композиторов и народными песнями разных жанров.В течение учебного года в хоровом классе может быть пройдено около 20 произведений, различных по темам и жанрам. Требования к уровню подготовки учащихсяПрогнозируемые результаты:- формирование устойчивого интереса к деятельности в области музыкального искусства;- приобретение собственного опыта музыкальной деятельности;- развитие коммуникативных способностей;- развитие способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию;- развитие музыкальной памяти, слуха и певческого голоса;- формирование навыков правильного певческого дыхания, звукообразования, дикции и артикулирования;- умение петь свободным, естественным звуком; - умение исполнять хоровые произведения разных форм и жанров;- умение применять полученные знания в практической музыкальной деятельности. У учащегося должны быть воспитаны следующие качества:- умение воспринимать музыку различных жанров, эмоционально откликаться на произведения музыкального искусства, выражая свое отношение в различных видах музыкально-творческой деятельности;- способность ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;- способность воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, действиях и др.). Учащиеся получат представления о:- графических изображениях нотных знаков, элементах нотного письма;- музыкальной форме: куплетной, одночастной, двухчастной, трехчастной, рондо и других;- жанрах народных песен: хороводных, величальных, колыбельных, игровых, колядках, закличках и др.;- народных календарных праздниках;- основах музыкальной культуры народов мира, песенном фольклоре, музыкальных инструментах, народных костюмах, традициях, обычаях и обрядах. Песня остается с человеком Слова С.Острового Музыка А.Островского 1. Ночью звезды вдаль плывут по синим рекам, Утром звезды гаснут без следа. Только песня остается с человеком, Песня - верный друг твой навсегда! Припев: Через годы, через расстоянья На любой дороге, в стороне любой Песне ты не скажешь: « До свиданья!» Песня не прощается с тобой. 2. Наши песни носим в сердце с колыбели, С песней всюду вместе мы идем. Сколько песен мы любимым нашим спели, Сколько мы еще с тобой споем! Припев. 3. В лютый холод песня нас с тобой согреет, В жаркий полдень будет как вода. Тот, кто песни петь и слушать не умеет, Тот не будет счастлив никогда! Припев.