Презентация Формирование регулятивных УУД на уроках технологии


Формирование регулятивных УУД на уроках технологии Составила Даньшина Л.С.Учитель ИЗО и технологииНачальной Школы г. Троицка Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нем все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т. д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся призваны обеспечить организацию учащимися своей учебной деятельности 1.Постановка цели.2. Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной цели.3. Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.4. Самоконтроль и корректировка практической работы.5. Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).6. Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии. – опора на личный жизненный опыт обучающихся;–по названию темы;– использование занимательного игрового материала;– создание проблемной ситуации в процессе целеполагания;– выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование выбора цели;– постановка цели в том числе и на длительный период времени с помощью карты знаний, маршрута движения -обсуждение готового плана решения учебной задачи; -работа с деформированным планом решения учебной задачи;- использование плана с недостающими или избыточными пунктами; - составление своего плана решения учебной задачи;-удобно проводить по технологической карте, данной в учебнике -оценивать аналогичную образцу работу;-различать критерии «правильность» и «аккуратность»;-находить ошибки при оценивании работы;Критерии оценивания:- «правильно – неправильно»;- «аккуратно – неаккуратно» Постановка цели -отремонтировать книгу;-определить повреждение книги, выбрать способ и починить книгу;- изготовить рамку для устранения повреждения - «выпавшие страницы» Планирование Выполни ремонт книги:-рассмотри фотоиллюстрации;-обсуди способы ремонта книги;-осмотри книгу;-выяви повреждения;- изготовь рамку для вклеивания выпавших страниц Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических задач -просмотр фотоиллюстраций повреждений книг;-обсуждение способов ремонта книги;-выбор самого рационального для данного повреждения;-рациональное размещение рамки на листе картона Самоконтроль результата практической деятельности -проверка и оценка работы соседа по парте или учащегося, выполнившего работу одновременно Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии. -ремонт библиотечных книг и учебников с выпавшими страницами при помощи изготовленных рамок