Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» основного общего образования в 8 классе на 2016-2017 учебный год


Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 8 класса МОУ « Еланская ООШ» составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта первого поколения. Примерной программы основного общего образования по иностранному языку и авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов Бим И.Л., « Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы». - М.: Просвещение, 2011;
Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку «Немецкий язык» для 8 класса. Бим И. Л., Л.М.Санникова. Л. В. Садомова для общеобразовательных учреждений сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 5-9 классов.
Основная цель обучения в 8 классе – дальнейшее формирование коммуникативной компетенции обучающихся, т.е.обучение иноязычному общению - непосредственному устно-речевому и опосредовано через книгу- в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию,извлекать, перерабатывать и усваивать ее при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему), ценностно-ориентированной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды и убеждения, понять мнение другого ), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране изучаемого языка) . Задачи:
дальнейшее развитие умений, навыков и способов деятельности учащихся по всем видам речевой деятельности(диалогическая, монологическая речь, аудирование, чтение и письмо);
приблизить учащихся к конечному (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.
развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.
Место учебного предмета в учебном плане
Данный учебный предмет включён в учебный план МОУ « Еланской ООШ» в предметной области «Иностранный язык». Продолжительность учебного года для обучающихся 8 класса – 34 учебных недель. На изучение немецкого языка в 8 классе отводится по 3 часа еженедельно. По плану – 102 часов в год, фактически, согласно годовому календарному учебному графику и расписания уроков МОУ « Еланской ООШ» на 2016-2017 учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «немецкий язык»
В результате изучения немецкого языка ученик 8 класса должен:
знать/ понимать:
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов );
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика ), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

уметь:
говорение
- начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/ явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичны тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания ( определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), , выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка - создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
Содержание учебного предмета
Содержание программы отражает реалии современного мира. Страноведческая информация, касающаяся страны изучаемого языка, сочетается с информацией о нашей стране, которую школьники должны частично сами добывать. В учебнике также находит отражение актуальная проблематика жизнедеятельности зарубежных школьников.
Материал учебника объединён в 4 главы:
Kapitel 1. Schon war es im Sommer.Kapitel 2. Aber jetzt ist schon langst wieder Schule.
Kapitel 3. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandsreise vor.Kapitel 4. Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland.
тема содержание деятельность учащихся дидактические единицы
Schön war es im Sommer. Предметное содержание
Коммуникативные умения
Говорение
А)Диалогическая речь
Б)Монологическая речь
АудированиеЧтение
Письмо
Языковые знания и навыки оперирования ими.
Орфография
Фонетика
Лексика
Грамматика
Социокультурные знания и умения Мнения немецких школьников о летних каникулах. Статистические данные о возможностях проведения летних каникул или отпуска. Вопросы о летних каникулах. Места отдыха в России и Германии. Расписание скоростных поездов, курсирующих по Европе .Читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги, и инсценируя их, вести беседу по аналогии.
Диалог обмен мнениями о летних ка-никулах.
Рассказывать о прошедших летних каникулах.
Делать сообщения на основе иллюст-ративного материала
Воспринимать на слух диалог и поли-лог с опорой на него.
Понимать на слух сообщения разного характера и передавать основное содержание услышанного.
Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания используя сноски и комментарий.
Осуществлять выборочный перевод
Написать письмо о летних каникулах, о школе и учебе своему немецкому другу.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах и интонацию в различных типах предложений.
Употреблять новую лексику в различных ситуациях.
Повторить спряжение слабых и сильных глаголов в настоящем времени, прошедшее время (Perfekt, Prateritum) слабых и сильных глаго-лов.
Предпрошедшее время (Plusquam-perfekt) (образование, употребление)
Иметь представление о стране изучае-мого языка, об отдыхе немцев ЛЕ: das Gebierge, der Ferienort, das Ferienheim, privat, sich tref-fen, ubernachten, die Jugend-herberge, der Verwandte, der Ausflug Verdienen steigen, sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten, passieren, surfen, Inline-Skates laufen
Прошедшее время (Perfekt, Prateritum) слабых и сильных глаголов.
Предпрошедшее время (Plusquamperfekt)
Aber jetzt ist schon langst wieder Schule. Предметное содержание
Коммуникативные умения
Говорение
А)Диалогическая речь
Б)Монологическая речь
АудированиеЧтение
Письмо
Языковые знания и навыки оперирования ими.
Орфография
Фонетика
Лексика
Грамматика
Социокультурные знания и умения Схема школьной системы в Германии и в России. Школьный табель немец-ких учащихся с оценками. Таблица оценивания склонности учащихся к школьным предметам. Расписание уроков гимназии. Расписание уроков в своем классе
Составление диалога по аналогии с использованием отдельных реплик из полилога.
Рассказывать о школе своей мечты, новых предметах (защитить свой проектПонимать на слух сообщения разного характера и передавать основное содержание услышанного
Осуществлять выборочный перевод
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Написать письмо о летних каникулах, о школе и учебе своему немецкому другу.
Знать фонетические правила изучае-мого языка, правила чтения и написа-ния новых слов, деление предложений на смысловые группы.
Систематизировать незнакомую лек-сику с опорой на контекст.
Словообразовательные элементы,
двуязычный словарь.
Употреблять в устной и письменной речи. Находить в тексте; объяснять образование и употребление.
Иметь представление о стране изучаемого языка, о системе образова-ния в Германии, ее денежных единицах. das Schulsystem, die Grundschule, die Hauptschule, die Realschule, die Gesamtschule, die Stufe, bestimmen, umfassen, die Berufs-wahl, das Halbjahr, das Abitur, die Leistung, schwerfallen, leicht fallen, tadeln, loben, sich gut ver-stehen, das Zeugnis, unfreundlichПридаточные предложения времени с союзами (wenn, als, nachdem)
Сложные существительные.
Повторение модальных глаголов.
Будущее время Futurum I.
Придаточные определительные предложения
Wir bereiten uns auf eine Deutschlandsreise vor.
Предметное содержание
Коммуникативные умения
Говорение
А)Диалогическая речь
Б)Монологическая речь
АудированиеЧтение
Письмо
Языковые знания и навыки оперирования ими.
Орфография
Фонетика
Лексика
Грамматика
Социокультурные знания и умения Карта Германии. В магазине. Одежда. Тексты для групповой работы. Поли-лог. Программа пребывания школьни-ков из России в Германии. Формуляр, который заполняют немецкие школь-ники при выезде из страны по обмену.Составление диалога по аналогии с использованием отдельных реплик из полилога.
Инсценировать посещение супермар-
кета.
Рассказывать о покупках в Германии,
о лучших местах пребывании в Германии
Воспринимать небольшие рассказы- шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного текста.
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Осуществлять поиск определенной информации на основе прочитанного.
Заполнять анкету/заявление при поездке заграницу.
Соблюдать фонетические правила изучаемого языка Знать деление предложений на смысловые группы.
Использовать слова адекватно ситуа-ции общения.
Развивать языковую догадку.
Распознавать и систематизировать грамматические знания, переводить на русский язык.
Рассказывать о значительных городах и праздниках страны. Иметь представ-ление о немецких сказках и легендах. Читать и анализировать баллады « Рыбак», « Перчатка»; владеть особенностями литературного жанра- новелл. Праздники, нравы, обычаи Германии die Auslandreise, grenzen an, das Reiseziel, die Reisevorbereitung, die Fahrkarten, die Flugkarten, alles Notige, einige Kleinigkeiten, das Kaufhaus, bestellen, beschlis-sen, die Eisenbahn, den Koffer packen, einpacken, das Kleidung-stuck, in vollen Gang sein, trotz
Неопредельнно-личное место-имение man.
Относительные местоимения
Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland.
Предметное содержание
Коммуникативные умения
Говорение
А)Диалогическая речь
Б)Монологическая речь
АудированиеЧтение
Письмо
Языковые знания и навыки оперирования ими.
Орфография
Фонетика
Лексика
Грамматика
Социокультурные знания и умения Краткая информация о Германии из текстов. Сообщения на вокзале. Распи-сание поездов. Прогулка по Берлину. Октоберфест. Полилог. Различные таблички и вывески, которые можно увидеть на улицах немецких городов.
Инсценировать посещение супермар-
кета.
Из высказывания составить диалог.
Инсценировать поездку по городу
Составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу.
Рассказывать о покупках в Германии,
о лучших местах пребывании в Германии
Понимать на слух сообщения разного характера и передовать основное содержание услышанного.
Осуществлять поиск определенной информации на основе прочитанного.
Читать тексты разных типов (прос-пекты, рекламу).
Выражать свое мнение о прочитан-номПисьменно рассказать о значимых праздниках Германии.
Соотносить графический образ слова с его фонетическим образом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах и интонацию в различных типах предложений.
Использовать слова адекватно ситуа-ции общения.
Развивать языковую догадку.
Употреблять в устной и письменной речи. Находить в тексте; объяснять образование и употребление.
Праздники Германии
Работать с аутентичной информацией. der Schalter, die Aus-kunftburo, die Information, der Fahrplan, der Bahnsteig, das Gleis, der Zugfahrt ab, der Wagon das Abteil, sich verabschieden, abholen, den Abschied nehmen, neue Menschen kennenlernen die Ankunft, wun-schen, die Stadtrundfahrt(IV).
Придаточные предложения с dass.
Относительные местоимения с предлогами in der, von, aus dem.
Образование и употребление страдательного залога
Календарно-тематическое планирование.
Немецкий язык 8 класс
№ п.пНазвание раздела, темы урока (количество часов) Дата Корректировка
План Факт Как прекрасно было летом ! Введение новой лексики. Наши летние впечатления. Мы слушаем летние шутки 4-5 Мы повторяем грамматику. 6 Летние каникулы - активный, здоровый отдых. 7-8 Природные особенности Германии. 9-10 Где и как проводят лето немецкие дети? 11 Молодежные туристические базы. 12 Месторасположение кемпинга. 13-14 Проблемы окружающей среды. 15 Мы работаем над грамматикой. 16 Мы работаем над грамматикой. 17-18 Мы работаем над грамматикой. 19 Встреча друзей после каникул в школьном дворе. 20 Где и как немцы предпочитают проводить отпуск? 21 Мы работали прилежно.
  22 Каникулы позади. 23 Систематизация и повторение языкового и речевого материала. 24 Контрольная работа №1. 25 Анализ контрольной работы, коррекция ошибок. 26 Домашнее чтение. 27 Система школьного образования. 28-29 Школа в Германии. 30 «Эммануэль и школа». 31 «Тези и англичанка». 32 Школа без стресса. 33
Школьный учитель, каким его хотят видеть дети. 34 Расписание уроков. 35 У школьного расписания. 36 В кабинете школьного врача 37 Мои любимые / нелюбимые предметы. 38-39 Школьный обмен. 40-41 Мы работаем над грамматикой. 42-43 Изучение иностранных языков. 44 Систематизация и повторение языкового и речевого материала. 45 Контрольная работа №2.  46 Анализ контрольной работы, коррекция ошибок. 47 Домашнее чтение. 48-49 Мы готовимся к поездке по Германии. 50-51 Перед началом путешествия важно изучить карту. 52 Что мы возьмем в дорогу из одежды? 53 Что мы возьмем в дорогу из еды? 54 Покупки в Германии. 55 Делаем покупки в магазине «Одежда» 56 В магазине. 57 Делаем покупки в продовольственном магазине. 58 Путешествие. 59 Искусство путешествовать
неправильно. 60 Правила для путешествующих. 61 Приготовления к путешествию. 62 Немецкие друзья готовятся к приему гостей. 63 Что мы можем рассказать о своей стране. 64-65 Молодежная мода. 66
Прогноз погоды в Германии. 67 Новая денежная единица в Европе. 68 Из немецкой классики. 69 Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми 70 Из немецкой классики: творчество Баха. 71 Систематизация и повторение языкового и речевого материала. 72 Контрольная работа №3. 73 Анализ контрольной работы, коррекция ошибок. 74 Домашнее чтение. 75 Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми 76 Что мы уже знаем о ФРГ? 77 Политическое устройство ФРГ. 78 Выдающиеся люди Германии. 79 Нравы и обычаи страны. 80 Праздники Германии. 81 Берлин – столица Германии. 82 Достопримечательности
Берлина. 83 Экскурсия по Берлину. 84 Знакомство с Баварией.
(по произведению Эриха Кестнера «Летающий класс») 85 Мюнхен-город мирового значения. 86 Достопримечательности Мюнхена. 87 Путешествие по Баварии. (Просмотр видеофильма) 88-89 Рейн - самая романтическая река Германии. 90 Путешествие по Рейну: экскурсия по Кельну. 91 Легенды и сказания, связанные с Рейном 92-93 Путешествие часто начинается с вокзала. 94 Мы путешествуем. 95-96 В ресторане./ Посещение кафе (дискотеки) 97 Мы работаем над грамматикой. 98 Мы работаем над грамматикой. 99 Систематизация и повторение языкового и речевого материала. 100 Контрольная работа №4. 101 Анализ контрольной работы, коррекция ошибок. 102 Домашнее чтение. всего 102 Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Еланская основная общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
(наименование)
ФИО
Протокол № _ от« _» 20 _г. «Утверждаю»
Директор МОУ «Еланская ООШ»
ФИО
Приказ № _ от «_ » 20_ г.
Рабочая программа
учебного предмета «Немецкий язык»
основного общего образования
в 8 классе
на 2016-2017 учебный год

Принято на заседании
педагогического совета
протокол №__ от «__» 20__г.