Игра Моя малая родина — Сахалин

Класс: 3.
Название, тема мероприятия: «Моя малая родина».
Форма мероприятия: познавательная игра.
Используемая образовательная технология:
Обоснование выбора данной технологии для данного мероприятия:
Обучение в сотрудничестве
В условиях специально организуемого учебного сотрудничества формирование коммуникативных действий происходит более интенсивно с более высокими показателями и в более широком спектре. К числу основных составляющих организации совместного действия можно отнести:
- обмен способами действия, обусловленный необходимостью включения различных для участников моделей действия в качестве средства для получения продукта совместной работы;
- взаимопонимание, определяющее для участников характер включения различных моделей действия в общий способ деятельности;
- коммуникацию (общение), обеспечивающую реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания;
- рефлексию, обеспечивающую преодоление ограничений собственного действия относительно общей схемы деятельности, также под совместной деятельностью понимается обмен действиями и операциями,  вербальными и невербальными средствами между учителем и учениками и между самими обучающимися в процессе формирования знаний и умений.
Игровая технология имеет следующие преимущества:
- создание благоприятной психологической обстановки, снижение тревожности и расположение обучающегося к усвоению материала;
- в процессе игры обучающиеся получают большую мотивацию для выражения своих мнений и чувств;
- застенчивым обучающимся более охотно вступают в диалог с учителем;
позволяет обучающимся получить опыт общения;
- игра заставляет думать, искать нестандартные решения, предлагать новые идеи;
- в непринужденной и легкой обстановке игры обучающиеся легче запоминают новый материал;
- обыгрываются реальные жизненные ситуации.
Цели мероприятия:
Образовательные:
1. Актуализировать знания учеников о своей малой родине.
2. Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и историческому наследию малой родины.
3. Показать значение малой родины в жизни каждого человека.
Развивающие:
1. Расширять кругозор учеников, изучая исторический материал о своей малой родине.
2. Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.
3. Развивать навыки устной и письменной речи.
Воспитательные:
1. Побудить интерес к изучению истории своей малой родины, своего города.
2. Способствовать формированию гражданской позиции учеников, чувству принадлежности к своему краю.
Планируемые результаты:
Предметные: узнают гимн, флаг и герб Сахалинской области, г. Холмска .
Личностные: осознают свою роль в жизни родной страны.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УДД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности.
Познавательные: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других.
Место проведения: класс.
Продолжительность: 45 минут.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация мероприятия, карточки с пословицами, герб Сахалинской области (2 шт.), карточки с названиями национальностей (2 набора), карточка с фотографиями города 92 шт.).
Ход мероприятия:
(Делим детей на две команды при помощи двух открыток, разрезанных на части в соответствии с количеством ребят.)
- Добрый день, девчонки и мальчишки. Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вам подарить вот этот цветок. Как он называется? (Цветик – семицветик.)
- Цветок необычный. Смотрите. В нём записка.
(Читает один ученик.)
Пусть цветик – семицветик подарит радость всем.
Вы лепесток сорвите, задание прочтите.
Исполните всё точно. И получите приз – аплодисменты.
- Чтобы узнать тему игры, соберите пословицы. (Каждая команда получает карточки с разрезанными пословицами.) За правильно собранную пословицу команда получит 1 балл.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Кто за Родину горой, тот и герой.
- На какую тему эти пословицы? (О Родине.)
- Как называется наша Родина? (Россия, РФ.)
- Какие ещё пословицы о Родине знаете? За каждую пословицу команды получат по 1 баллу.
Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.
Любовь к Родине сильнее смерти.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет.
Всякому мила своя сторона.
Где жить, тем и слыть.
За морем теплее, а у нас светлее.
За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.
Где кто родится, там и пригодится.
Если народ един, он непобедим.
- Русский человек всегда готов отдать любовь, преданность и жизнь Родине, своему народу. Такого человека называют патриотом своего Отечества. А игра у нас о нашей малой родине о Сахалине, о родном городе Холмске.
Красный лепесток.
- Вы должны собрать картинку и сказать, что на ней изображено. Какая команда быстрее выполнит задание, та и победный балл в этом конкурсе. (Каждая команда получает разрезанный герб Холмска.)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Что это за герб? (Дополнительные баллы.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Оранжевый лепесток.
(Подготовленный ученик читает стихотворение.)
Территорию страны
Вы, ребята, знать должны,
Чтобы письма всем писать,
Чтоб посылки отправлять.
Есть Рязанская, Тверская,
А у вас она какая? (Сахалинская.)
- Отгадайте загадку.
Раньше звали его стягом,
С ним идут парадным шагом,
Назовёт солдат любой символ славы боевой. (Флаг)

-Назовите флаги. За правильный ответ вы получите 1 балл.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Какой ещё символ государства знаете? (Гимн.)
(Группа подготовленных учеников исполняет гимн Сахалинской области.)

Гимн Сахалинской области.
Рождается утро России  В седых океанских волнах.  Дух вечно свободной стихии  Живет на родных островах.  Сплотим же стремленья и силы,  Пусть нами гордится страна –  Любимый свой край, Сахалин и Курилы,  Прославим на все времена!  Пленяет земля островная  Суровой своей красотой,  Людские сердца согревая  Открытой и светлой душой!  Сплотим же стремленья и силы,  Пусть нами гордится страна –  Любимый свой край, Сахалин и Курилы,  Прославим на все времена!  Частица великой державы,  Жемчужная нить островов, -  С тобою, святой, величавой,  Мы вместе во веки веков!  Сплотим же стремленья и силы,  Пусть нами гордится страна –  Любимый свой край, Сахалин и Курилы,  Прославим на все времена!

- Герб, флаг и гимн – это официальные символы нашей страны и области. Назовите неофициальные символы нашей страны. Помогут вам загадки. За правильный ответ команда получит балл.


По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетенною косой,
Умывается росой. (Берёза.)




Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева... (Матрёшка.)




Жёлтый лепесток.
Узнайте на старых фотографиях известные места родного города. Ответы запишите на листочках. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.



Фотография
Что на этом месте находится сейчас? Напиши.


























- Команды поменяйтесь листочками. Сравните ответы с эталоном.
Фотография
Что на этом месте находится сейчас? Напиши.




Стадион «Маяк».








Памятник воинам, погибшим в годы ВОВ.







Зелёный лепесток.
- На листочках записаны названия народов. Надо выбрать только названия коренных народов Сахалинской области. За правильный ответ команда получит 1 балл.

Нивхи, украинцы, орочи, эвенки, айны, дагестанцы, корейцы, нанайцы, японцы, тончи.
Голубой лепесток.
«Кто больше?»
На листочках за одну минуту напишите как можно больше названий городов Сахалинской области. Команда, которая напишет больше слов, заработает балл.

Синий лепесток.
«Тише едешь, дальше будешь».
Выберите правильный ответ из трёх вариантов. (Каждая команда получает карточки с буквами А, Б, В.) За правильный ответ команда получит 1 балл.

Писатель, который первый написал о Сахалине.
А) Толстой Б) Чехов В) Пришвин
Мореплаватель, который первый установил, что Сахалин – это остров, а не полуостров.
А) Невельской Б) Крузенштерн В) Макаров
Отрасль специализации хозяйства области.
А) целлюлозно-бумажная Б) животноводческая В) рыбная

Фиолетовый лепесток.
«Самое, самое».
За правильный ответ 1 балл.

Самая высокая трава Сахалинской области. (Медвежья дудка)
Самый красивый вулкан Сахалинской области. (Тятя)
Самая высокая гора Сахалинской области. (г. Лопатина)
Самый широкий пролив Сахалинской области. (Татарский)
Самый маленький зверёк Сахалинской области (Бурозубка землеройка)
Самой большое море Сахалинской области. (Охотское)
Подведение итогов игры, награждение победителей.


Критерии оценивания эффективности мероприятия:
Предметная область анализа классного часа
Исследуемые характеристики предмета анализа
Баллы за каждый элемент

1. Цели и задачи
Ясность, чёткость и корректность формулировок целевых ориентиров
Соответствие возрастным особенностям учащихся, логике развития воспитательного процесса и социально-педагогической ситуации в классе
1

1

2. Оформление, оборудование
Продуманность
Современность
Оригинальность оформления и оборудования, его необходимость
для реализации замысла классного часа, обеспечения благоприятного эмоционально-психологического климата и санитарно-гигиенических условий работы участников мероприятия
1
1
1


3. Содержание
Интеллектуальная ценность
Духовно – нравственная ценность содержания
Личностная значимость содержания для учащихся
Соответствие содержания теме, целям и задачам классного часа
Новизна, научность и доступность информации
1
1
1
1
1

4. Организация
Адекватность приёмов и методов организации классного часа его целевым ориентирам и содержании
Использование современных технологий, в т.ч. компьютерных, личностно- ориентированных
Применение диалоговых и полилоговых приёмов общения
Логичность организационной структуры мероприятия
1

1

1
1

5. Деятельность учащихся
Участие детей в целеполагании
Организация взаимодействия и сотрудничества между участниками
в ходе классного часа
Сосредоточенность и устойчивость внимания школьников на всех его этапах
1
1

1


6.Педагогическое обеспечение классного часа
Эрудированность педагога в обсуждаемой на классном часе проблеме
Коммуникативная культура, умение учителя создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности
Компетентность классного руководителя в использовании избранных форм и способов
Организации совместной деятельности и общения
1

1

1

1


7. Полученные результаты
Адекватность полученных результатов целям и задачам классного часа
Рациональность использования временных и других ресурсов
Удовлетворённость педагога и учащихся ходом подготовки и проведения классного часа, его итогами.
1

1

1


Всего баллов

24


Герб Холмска