Мастер класс сюжетно-ролевой игры Город Мастеров


Задачи:
1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
Работа с родителями:
Попросить родителей оказать помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель».
Ход игры.
Воспитатель: Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? Давайте мы сейчас с вами превратимся во взрослых и выберем себе профессию. Кто кем хочет работать?
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее мне ответьте!
Дети выбирают себе профессию.
Дети читают стихи:
Рамиль: Я хочу шофером быть,
Грузы разные возить.
 Ксения: Я мечтаю о балете,
Лучше нет его на свете.
 Влад: Я хочу врачом стать классным,
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета,
Съел его – болезней нету!
 Настя: В красках я души не чаю,
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет,
Справлюсь я, сомнений нет!
 Леша: Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить – пустяк,
Я играю за «Спартак»!
 Олеся: Я хочу стать пианисткой,
Замечательной артисткой,
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
 Софья: Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть,
Дни рожденья отмечать.
 Воспитатель: Все профессии прекрасны,
Все профессии важны,
Знают все, что ваши руки
Будут Родине нужны.
 А сейчас давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
(Дети отвечают).
Воспитатель: А поедем мы туда вот на этом автобусе.
(В группе стоят два ряда стульчиков, по два стульчика в ряд).
Воспитатель: Выберите шофёра, а остальные будут пассажирами.
Никита: Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль,
И машина мчится в даль.
 И, так, поехали!
(Звучит песенка «Весёлые путешественники»).
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город мастеров. Посмотрите друг на друга - вы стали взрослыми. А раз вы взрослые, то вам можно работать. Сейчас я познакомлю вас, где можно трудиться в волшебном городе мастеров.
Вот здесь у нас «Парикмахерская». В ней работает парикмахер. Что делает парикмахер?
(Ответы детей).
Маша: Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла,
Зал большой, но видно даже
Лучше, чем у нас в трельяже.
Парикмахер подстрижёт,
Волосы на бигуди навьёт,
Феном волосы подсушит,
Если надо, вас надушит.
 Воспитатель: Вот здесь у нас «Магазин». В магазине работает продавец. Что делает продавец?
(Ответы детей).
 Катя: А сейчас мы в магазине -
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
 Воспитатель: Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница». В больнице работают врач и медсестра. Что делает врач и что делает медсестра?
(Ответы детей).
 Коля: Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
 Воспитатель: А вот здесь у нас строительная площадка. На стройке работают строители. Что делают строители?
(Ответы детей).
Ваня: Строителя знает весь район,
Мастер он отличный.
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.
А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки,
ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.
Воспитатель: Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.
(Дети выбирают себе понравившуюся роль. По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее).
Воспитатель: В нашем волшебном городе мастеров наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.
А если вам, ребята, понравилось в волшебном городе мастеров, мы с вами будем ездить туда каждый день. Там вы познакомитесь с другими профессиями и сможете поработать.