Конспект урока по литературному чтению на тему В.Бианки Сова





Тема. В.В Бианки «Сова»
Цель: 1. Знакомства со сказкой . Показать
на пример этой историй взаимосвязи в природы
2. Развитие познавательного интереса , речи , логического мышление
3. Воспитание любви к природе.
Нагл-ть: картинки, портрет.
Тип урока: комбинированный
Методы: Словесный, наглядный

1.Оргмомент
2 Проверка домашнего задания
1Чтение стихотворения Л.Чарской «Не рви цветов»
2Обсуждение призыва автора
-К чему призывает поэтесса в своем стихотворении?
-Какие вы знаете цветы?
Какую пользу приносят цветы?

3.Этап- побуждение
Цветы растут везде: в степи, на лугах, поле , в горах ,в воде. Они радуют глаз своей неповторимой красотой , приносят пользу не только человеку , но и животному миру.
В сельской местности люди пасут скот на лугах, где богатое разнотравье. Здесь растут
костер, люцерна, тимофеевка, чина луговая, лядвенец, клевер луговой и другие. У всех у
них есть цветки, а у клевера – головки светло-малиновые,
ело-розовые. Как и остальные названные растения, клевер ценен в кормовом отношении, т.к содержит много белка. И
коровы, питаясь этой травой, дают нам много молока.
4.Этап-ассоциация.
1)Сообщение темы, автора
-Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово «сова»?
(Дополнительный материал про сову)
-Казалось бы , какая связь между совой и молоком, которую дает корова., а оказывается
есть.
5.Этап-реализация
1)Чтение сказки учителем.
2)Работа над текстом.
а)Прочитать начало сказки.
-Назовите главных героев.
-О чем состоялся их разговор?
-Как говорит старик с совой?
-Чем он ее обидел? Какими словами?
б)Что же случилось, когда обиженная сова перестала ловить мышей? Прочитайте.
-Как вы думаете, почему сову называют мудрой? Что она знает? От чего предостерегает
Старика?
-А старик? Почему он говорит: «А пускай идут! Чай мыши не волки, не зарежут телки».?
-Как наказали мыши старика? Почему разлетелись шмели? Почему завял клевер? А если
не родится клевер на лугу, будет ли у коровы молоко?
в) Когда же понял старик, что был не прав? Прочитайте.
-Как вы понимаете слова совы: «Дружно не грузно, а врозь хоть брось»?
-Почему сова простила мужика? Что она сказала?
г)Прочитайте конец сказки.
Нарисуйте в тетради цепочку взаимосвязи: молоко-сова-мыши-шмели-клевер-корова-
молоко .
Найти к каждому слову соответствующее предложение.
6.Этап-рефлексия.
-В чем смысл сказки? (В природе все взаимосвязано)

-Составьте пятистишие.
1.Сова
2.Два прилагательных
3.Три глагола
4.Предложение
5.Ассоциация

Обобщение.
В.Бианки не только писал про зверей и птиц, про деревья и травы,но и про связи-ниточки,
которыми связаны человек, животные, птицы,трава,вода. Если нарушаешь одно звено этой цепи, то гибнет все.

Когда у В. Бианки спросили, как он любит природу, он, помолчав, ответил «Как волк»
И рассказал сказу.
15