Программа спецкурса «Текстовые задачи в заданиях итоговой аттестации ООО и СОО».


Ахметова Гюзяль Абузяровна.

Программа спецкурса: «Текстовые задачи в заданиях ГИА-9 и ЕГЭ по математике».

Пояснительная записка.
Итоговый письменный экзамен по математике за курс основной и средней школ сдают все учащиеся 9-х и 11-х классов.
Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ, предлагаю спецкурс по математике «Текстовые задачи в заданиях ГИА и ЕГЭ по математике».
Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях. Эти занятия позволят расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу. Умение решать текстовые задачи является одним из показателей уровня математического развития. Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения – процесс изобретательства.
В настоящее время ГИА по математике в 9-ых классах, ЕГЭ - в 11-ых классах, вступительные экзамены в вузы содержат разнообразные текстовые задачи. Часто уровень сложности этих задач выходит за пределы школьного учебника. Работая над материалом курса, обучающиеся должны научиться такому подходу к задаче, при котором задача выступает как объект тщательного изучения, а ее решение – как объект конструирования и изобретения.
Программа курса имеет практическую направленность.
Содержание курса способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников; предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, развитие и выявление математических способностей, ориентацию на профессии, связанные с математикой, выбор профиля дальнейшего обучения.
Курс рассчитан на 10 занятий. Используются нестандартные формы проведения уроков: лекций, практикумов, семинаров, что соответствует возрастным особенностям обучающихся.
Цели курса:
 Подготовить учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Сформировать у обучающихся умение решать разнообразные текстовые задачи.
Развивать исследовательскую и познавательную деятельность школьников.
Помочь школьникам осознать степень интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы (выбор профиля обучения).
Содержание курса.
Задачи на движение.
Задачи на «работу».
Задачи на проценты. Задачи на смеси и сплавы.
.Заключение.
. Приложение.
6.Список литературы.