Программа по алгебре 11 класса к учебнику Мордковича , базовый уровень


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГБОУ ШКОЛА № 1191
УТВЕРЖДЕНО
Директор
ГБОУ Школа № 1191 _________
С.И. Васильева
Приказ № _____
от «__» __ 201_ г.
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Алгебра
11 КЛАСС
Базовый уровень
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы:
Слюсарева Ольга Ивановна,
Учитель математики,
здание №2
Москва, 2015 год
Содержание программы:
1.Пояснительная записка. 2
2.Общая характеристика курса 3-4
3.Место предмета в учебном плане 5
4.Ценностные ориентиры содержания курса 5
5.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.6-8
6.Содержание курса 9
7.Календарно-тематическое планирование. 10-24
8.Средства обучения, электронные образовательные ресурсы. 24-25
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 11 класса построена на основе нормативных документов:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
-примерной программы по учебникам А.Г. Мордковича, П.В. Семенова базовый уровень «Алгебра и начала анализа 10-11 классы» –сост.Н.А.Ким, Волгоград, Учитель, 2013 г.
- на основе примерной основной образовательной программы ГБОУ Школа №1191 г. Москвы. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации  об образовании.
  - Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2014 г. государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по предмету
- Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК «Школа России»):
Мордкович, А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс : в 2 ч. Ч. 1 : учеб.для учащихся общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - М. :Мнемозина, 2012.
Мордкович, А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс в 2 ч. Ч. 2 : задачник для учащихся общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / А. Г. Мордкович [и др.]. - М. : Мнемозина, 2012.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
При изучении курса алгебры и математического анализа решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка и развития математического мышления.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитания средствами математики культуры личности( отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса).
Ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный.
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии групповой деятельности, технологии уровневой дифференциации.
Уровень обучения: базовый.
Общая характеристика
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Программа является продолжением курса алгебры основной школы, стиль изложения которого функционально-графический.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса алгебры и начал анализа. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе межпредметных интегрированных уроков, творческих работ.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач: формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.
В содержании рабочей программы предполагается реализовать компетентностный, лич-ностноориентированный, деятельностный подходы. Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:
полного усвоения;
обучения на основе решения задач;
обучения на основе схематичных и знаковых моделей;
проблемного обучения.
Место курса в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры на этапе среднего общего образования отводится 136 часов из расчета 4 ч в неделю.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием рациональных способов деятельности, с интеллектуальным развитием человека, духовная — формированием характера и общей культуры. Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность: человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связаны с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, умения действовать по заданному алгоритму, в конструировании новых алгоритмов. Основной учебной деятельностью на уроках математики является решение целого ряда разнообразных задач, они развивают творческие и прикладные стороны мышления. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
        Программа обеспечивает достижение следующих результатов:      
личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
построения и исследования простейших математических моделей;
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
Содержание курса
Степени и корни. Степенные функции (20 ч)
Понятие корня й степени из действительного числа. Функции вида у=пx , их свойства и графики Свойства корня  n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы Обобщение понятия о показателе степени Степенные функции, их свойства и графики 
Показательная и логарифмическая функции (30ч).
Показательная функция, ее свойства и график Показательные уравнения. Показательные неравенства.
Понятие логарифма. Логарифмическая функция, ее свойства и график Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения Логарифмические неравенства Переход к новому основанию логарифма Дифференцирование показательной и логарифмической функций. 
Первообразная и интеграл (11ч)
Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (11ч).
Статистическая обработка данных Простейшие вероятностные задачи Сочетания и размещения Формула бинома Ньютона Случайные события и их вероятности 
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (30ч)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.
Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.
 Системы уравнений Уравнения и неравенства с параметрами
Обобщающее повторение (27 ч)
Календарно-тематическое планирование
№ Тема Кол-во
часов КЭС КПУ Планируемые результаты ИКТ
поддержка
Предметные УУД 1-7 Повторение
изученного
материала
7 http://alexlarin.net/ege/2014/trvar76.pdfГлава 6. Степени и корни. Степенные функции (20 часов)
8-9 Понятие корня  n-ой степени из действительного числа. 2 1.1.5 1.3 Знать:
определение корня n-й степени из действительного числа,
определение корня нечетной степени из отрицательного числа.
Уметь:
-вычислять корень n-й степени из действительного числа.
-решать уравнения вида xn = a. Познаватель-
ные:
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, делать выводы
Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразова-
нию10-12 Функции вида у=пx их свойства и графики 3 Знать, 
как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции.
Уметь  
-строить график функции
- читать свойства функции по графику;
- описывать по формуле поведение и свойства функции
-находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения функции
Регулятивные:
Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познаватель-
ные;
Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуника-
тивные:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различные позиций в сотрудничестве 13-15 Свойства корня 
n-й степени 3 1.1.5 1.3 Знать 
свойства корня n-ой степени.
Уметь
преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы
16-19 Преобразование выражений, содержащих радикалы 4 Знать, как находить значение корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы
Уметь 
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы: вынесение множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала
Регулятивные:
Целеполагание,
различать способ и
результат действия,
коррекция.
Познаватель-
ные:
ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.
Самоконтроль и
самооценка
результата,
построение
логической цепи
рассуждений
Коммуникативные:
осуществление взаимного контроля,
умение
точно выражать
свои мысли всоответствие
с задачами
коммуникации,
сотрудничество
в группе
http://www.uchportal.ru/load/24-1-0-1084920 Контрольная работа №1 Степени и корни. Степенная функция 1 21-23 Обобщение понятия о показателе степени 3 1.1.7 3.1 Знать, 
как находить значения степени с рациональным показателем.
Уметь  
-проводить преобразование буквенных выражений, включающих степени
- находить значения степени с рациональным показателем;
- воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму
-обобщать понятие о показателе степени,
-выводить формулы степеней,
-преобразовывать выражения. 24-27 Степенные функции, их свойства и графики 4 3.3.4 3.1 Знать, 
как строить графики степенных функций при различных значениях показателя.
Уметь 
-описывать по графику свойства функции
- строить графики степенных функций
- читать графики степенных функций
- находить по графику наименьшее и наибольшее значения функции http://www.uchportal.ru/load/29-1-0-41473Глава 7. Показательная и логарифмическая функции (30ч).
28-30 Показательная функция, ее свойства и график 3 3.3.6 3.1 Знать 
определение показательной функции.
Уметь:
- формулировать ее свойства,
- строить схематический график любой показательной функции,
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции,
-строить график
Регулятивные:
Учитывать правило в планировании и контроле способа решения
Познаватель-
ные:
Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
Коммуникативные:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различные позиций в сотрудничестве. умение
точно выражать
свои мысли в соответствие
с задачами
коммуникации,
сотрудничество
в группе
http://www.uchportal.ru/load/24-1-0-19644http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448/113094/?interface=pupil&class=54&subject=1731-34 Показательные уравнения и неравенства 4 2.1.5 2.1
2.2 Иметь
 представление о показательном уравнении и неравенстве
Уметь:
- решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать функционально-графический метод http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448/113095/?interface=pupil&class=54&subject=17
35 Контрольная работа № 2 Степенная и показательная функции. 1 36-37 Понятие логарифма 2 1.3.1
1.3 Знать, 
связь между степенью и логарифмом.
Уметь: 
-вычислять логарифм числа по определению
-вычислять логарифм числа по определению 38-39 Логарифмическая функция, ее свойства и график 2 3.3.7 3.1 Знать, 
как применять свойства логарифмической функции.
Уметь
-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции
-применять свойства функции для определения аргумента по значению функции http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448/113097/?interface=pupil&class=54&subject=1740-42 Свойства логарифмов 3 1.3.2 1.3 Знать
свойства логарифмов.
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая письменные и устные приемы;
- находить значение логарифма,
- проводить преобразование буквенных выражений, включающих логарифмы;
Регулятивные:
- проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать
- проводить анализ данного задания, аргументировать и презентовать решения 43-47 Логарифмические уравнения 5 2.1.6 2.1
2.2 Иметь представ-
ление о логарифмическом уравнении
Уметь 
- решать простейшие логарифмические уравнения по определению логарифма, Знать о методах решения логарифмических уравнений.
Уметь решать простейшие логарифмические уравнения, использовать метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448/113098/?interface=pupil&class=54&subject=1748 Контрольная работа №3 Логарифмы и их свойства. Логарифмическая функция. 1 49-52 Логарифмические неравенства 4 2.2.4 2.1
2.2
2.3 Знать
алгоритм решения логарифмиче-
ского неравенства в зависимости от основания.
Уметь:  
- решать простейшие логарифмические неравенства методом замены переменных для сведения его к рациональному виду http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448/113098/?interface=pupil&class=54&subject=1753-54 Переход к новому основанию логарифма 2 Знать
 формулу перехода к новому основанию и два частных случая перехода к новому основанию логарифма. Уметь:
- использовать формулу перехода к новому основанию логарифма;
Регулятивные:
обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры
Коммуникативные:
участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иные мнения 55-56 Дифференцирование показательной и логарифмической функций 2 4.1.5 3.2
3.3 Знать 
формулы для нахождения производной показательной и логарифмической функций.
Уметь  
-вычислять производные  показательных и логарифмических функций
- решать практические задачи с помощью аппарата дифференциального исчисления http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448/113101/?interface=pupil&class=54&subject=17http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448/113102/?interface=pupil&class=54&subject=1757 Контрольная работа № 4 Показательная и логарифмическая функции 1 Глава 8. Первообразная и интеграл (11ч)
58-62 Первообразная 5 4.3.1 3.2 Иметь 
представление о первообразной и неопределенном интеграле.
Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы.
Знать, как   вычисляются неопределенные интегралы http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448/113081/?interface=pupil&class=54&subject=17http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448/113082/?interface=pupil&class=54&subject=1763-67 Определенный интеграл 5 4.3.2 3.2 Знать формулу Ньютона-Лейбница.
Уметь
- вычислять площади с использованием первообразной в простейших заданиях
- вычислять площадь криволинейной трапеции
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа, приводить примеры http://www.uchportal.ru/load/24-1-0-2892968 Контрольная работа №5 Первообразная и интеграл 1 Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (11ч).
69-70 Статистическая обработка данных 2 6.3.1
6.2.1
6.3.2 5.2 Уметь:
- вычислять числовые характеристики простейшей статистической обработки данных;
- воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости 71-72 Простейшие вероятностные задачи 2 6.2.1 6.3 Иметь представление о событии, противоположном данному событию, о сумме двух случайных событий,
о правиле умножения.
Уметь применять его при подсчете вероятности
Регулятивные:
обосновывать суждения, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки 73-74 Сочетания и размещения 2 Знать
 определение сочетания и размещения.
Уметь:
- применять формулы сочетания и размещения для решения простейших задач, 75-76 Формула бинома Ньютона 2 Знать формулу бинома Ньютона.
Уметь
- использовать данные правила и формулы,
- объяснять изученные положения  на примерах 77-78 Случайные события и их вероятности 2 6.2.1 6.3 Иметь представление о теоретической вероятности.
Уметь:
считать вероятность; Познаватель-
ные:
извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры   79 Контрольная работа №6 Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей 1 Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (30ч)
80-81 Равносильность уравнений 2 2.2.7 2.1 Иметь представление
 о равносильности уравнений,
о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок.
Знать
 основные теоремы равносильности,
основные способы равносильных переходов.
82-89 Общие методы решения уравнений 8 2.2.7 2.1 Знать 
основные методы решения алгебраических выражений.
Уметь 
-применять их при решении рациональных уравнений степени выше второй
- решать простые тригонометри-
ческие, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами www.mathеge.ru90-95 Решение неравенств с одной переменной 6 2.2.9 2.3 Иметь 
представление о методах решения неравенств с одной переменной.
Уметь
 изображать на плоскости множество решений с одной переменной www.mathеge.ru96-98 Уравнения и неравенства с двумя переменными 3 2.1.8 2.3 Иметь представление
об уравнениях и неравенствах с двумя переменными.
Уметь  решать уравнения и неравенства с двумя переменными стандартными методами - рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи
99-103 Системы уравнений 5 2.1.9 2.2 Знать,
 как графически и аналитически решать системы из двух и более уравнений
Уметь 
проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, выделять главное
- подбирать аргументы, соответству-
ющие решению, 104-107 Уравнения и неравенства с параметрами 4 2.2.7 2.1
2.2
5.1
5.3 Иметь
 представление о решении уравнений и неравенств с параметрами.
Уметь:
- решать простейшие уравнения с параметрами -проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста,
-составлять конспект,
- обосновывать суждения,
-давать определения,
-приводить доказательства 108 Контрольная работа №7
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств 1 Обобщающее повторение (27ч).
109-111 Текстовые задачи.
Графические модели реальных ситуаций 3 Уметь:
- читать графики, находить единицу деления
-находить проценты от числа и число по его процентам 112-114 Алгебраические выражения 3 Уметь:
- выполнять преобразования алгебраических выражений 115-117 Решение уравнений (иррациональных, показательных, логарифмических) 3 Уметь
- решать уравнения различных типов 118-120 Неравенства
3 Уметь: решать уравнения различных типов
121-122 Геометрический смысл производной
Физический смысл производной 2 Уметь:
- вычислять значение производной в точке по графику касательной
- находить скорость в момент времени 123-125 Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке 2 Уметь:
- находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке по алгоритму 126-127 Задачи на движение
Задачи на работу 2 Уметь решать задачи на движение по реке, дороге, на работу разными способами 128-129 Системы уравнений с двумя переменными 2 Уметь решать системы уравнений с двумя переменными различными способами 130-136 Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ 7 www.mathеge.ruhttp://alexlarin.net/
Средства обучения, электронные образовательные ресурсы.

Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа.10–11 классы: учебник / А. Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2010.
Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 10–11 классы: задачник / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2010.
Алгебра и начала анализа. 10 класс. Самостоятельные работы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича- М.: Мнемозина, 2010.
Алгебра и начала анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская- М.: Мнемозина, 2010.
Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2011. – 63 с.
Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина,
Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала математического анализа: 10 класс / Сост. А.Н.Руррукин. М.:ВАКО, 2011
Кочагин В.В., Кочагина М.Н. ЕГЭ 2012, 2013. Математика. Тренировочные задания. М.: Эксмо.
ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В / А.Л.Семенов, И.В.Ященко, И.Р.Высоцкий, Д.Д.Гущин, М.А.Посицельская, С.Е.Посицельский, С.А.Шестаков, Д.Э.Шноль, П.И.Захаров, А.В.Семенов, В.А.Смирнов; под ред А.Л.Семенова, И.В.Ященко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012 – 543, [1] с. (Серия «Банк заданий ЕГЭ»)
ЕГЭ: 1000 задач с ответами по математике. Все задания группы С / И.Н.Сергеев, В.С.Парфенов. – М.: Издательство «Экзамен», 2012 – 301, [3] с. (Серия «Банк заданий ЕГЭ») Таблицы по алгебре и началам анализа.
Комплект классных чертежных инструментов.
Мультимедийный компьютер.
МультимедиапроекторЭлектронные образовательные ресурсы:

http://school-collection.edu.ru
ege.edu.ru
www.mioo.ru
www.1september.ruwww.mathеge.ruhttp://alexlarin.net/