Отчет о проведении предметной недели ТВОРЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ПРОФЕССИИ МАШИНИСТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАСОСОВ И КОМПРЕССОРОВ

ТВОРЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ПРОФЕССИИ МАШИНИСТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАСОСОВ И КОМПРЕССОРОВ
М.П.Чашникова, преподаватель Семилукского государственного технико-экономического колледжа
В нашем колледже на протяжении многих лет существует добрая традиция проведения предметных недель по профессии «Машинист технологических насосов и компрессоров». Целью проведения недели является возможность проверить полученные знания за теоретический период обучения, повторить и закрепить пройденный материал перед экзаменом и началом производственной практики. Проведение предметной недели также способствует развитию самостоятельности и творческих способностей студентов. В плане проведения предусмотрены разнообразные мероприятия. Проведение ежедневных мероприятий сопровождается сменой стендовой информации.
Открытие недели начинается с проведения практической конференции «Современные методы обслуживания газоперекачивающих агрегатов». Предварительно студентами была проделана большая самостоятельная работа по выбору тем и подготовке материалов докладов с учетом достижений науки и техники. Конференция проводится с использованием современных информационных средств. На информационном стенде в первый день недели представлена презентация «Новые технологии Газпрома».

Выступление на конференции
Во второй день недели проходит заседание конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса «Лучший машинист года» в соответствии с разработанным положением. В ходе работы комиссия определяет одного студента, который имеет самые высокие показатели в учебе, общественной жизни, исследовательской работе, спорте. Имя победителя будет названо на итоговом мероприятии недели. Кроме того, победитель заносится в «Книгу почета машинистов». Здесь собраны фотографии победителей разных лет и их творческие послания следующим поколениям, обучающимся по профессии.
В этот день проводится выставка моделей и макетов, изготовленных студентами и информационный обзор «История газовой промышленности страны».

Выставка моделей и макетов

Информационный обзор «История газовой промышленности страны».
Третий день посвящен конкурсной викторине «Что? Где? Когда?» - аукциону по профессиональному модулю «Эксплуатация технологических компрессоров, насосов, компрессорных и насосных установок, оборудования для осушки газа».
Мероприятие проводится по группам, обучающимся данной профессии. Оно проводится эмоционально и очень нравится студентам. Им предлагаются различные вопросы, производственные ситуации, формирующие профессиональные компетенции. За каждый правильный ответ присваиваются баллы и выдаются символические жетоны, которые затем принимают участие в розыгрыше призов. В ходе такой игры определяются лучшие студенты - участники команды в предстоящем общеколледжном конкурсе профессионального мастерства.

Проведение конкурсной викторины-аукциона
На информационном стенде в этот день расположены газеты о выпускниках последних лет и их достижениях в конкурсных программах профессионального мастерства.

Газета о выпускниках профессии
В четвертый день проводятся олимпиады по техническому черчению, охране труда, так как предметная неделя является интегрированным мероприятием, где четко прослеживаются связи профессионального модуля и других дисциплин. Мастером производственного обучения организуется экскурсия на базовое предприятие отрасли и встреча с выпускниками.
Информация на стенде в этот день представлена занимательными заданиями по техническому черчению и профессиональному модулю.
Предметная неделя заканчивается общеколледжным мероприятием, в программе которого предусматривается проведение конкурса профессионального мастерства, подведение итогов предметной недели и награждение победителей.
Перед началом конкурсной программы показывается фильм о выпускниках последних лет, который является результатом большой поисковой работы.
Конкурсная программа содержит несколько этапов:
1. «разминка» - оценивается знание основных параметров и величин по эксплуатации газотурбинного оборудования;
2. «технологическая цепочка»- предлагается задание составить правильную последовательность - алгоритм вступления в работу основных систем и оборудования;
3. «детали газотурбинного оборудования» - предлагается по внешнему виду реальных деталей дать название и их основную характеристику;
4. «производственная ситуация» - нужно смоделировать собственные действия в предложенной ситуации по эксплуатации оборудования;
5. «конкурс капитанов» - проводится в форме блицтурнира, где по очереди капитаны команд отвечают на вопросы задания.

Проведение конкурсной программы
В данной программе принимают участие команды групп студентов на сцене с преподавателем по профессиональному модулю, а затем проводится конкурс болельщиков в зале, где преподаватель по техническому черчению разыгрывает свои вопросы и ситуации.
По итогам работы жюри объявляются победители, проводится награждение. В такой торжественной обстановке объявляется и «Лучший машинист года». Вручаются награды студентам за победу в конференции, олимпиадах, спортивных мероприятиях, благодарственные письма родителям. Всегда особо отмечаются представители династий профессии.
На мероприятие приглашаются ветераны колледжа и профессии, которые участвуют в работе жюри и по традиции обращаются с напутственным словом к студентам.
Отдельной яркой страницей недели является презентация творческих работ студентов и преподавателей «Поэзия моей профессии». В результате ежегодно пополняется поэтический сборник. Студенты, чьи работы вошли в сборник, получают его на итоговом мероприятии на сцене. В этот день на информационном стенде можно познакомиться с их работами. Согласитесь, у нас есть уникальная традиция, которая подтверждает, что если любишь свою работу, то непременно достигнешь высоких результатов и в учебе, и в труде.
Итоговое мероприятие недели - это еще и яркий концерт, подготовленный силами талантливых студентов, обучающихся данной профессии. Мероприятие всегда хорошо воспринимается студентами и гостями конкурса.


Фрагменты концерта
По результатам мероприятия всегда готовится информация на сайт колледжа, поэтому кроме указанных целей и задач мы еще проводим таким образом и профориентационную работу.
Литература
1.Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008.-272с.
2.Хатунцева Л .И. Профессионально ориентирование технологии обучения: Учебно-методическое пособие. – Воронеж: ВОИПКиПРО , 2013.-100с.