Портфолио для аттестации на 1 категорию


Портфолиоучителя технологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шуманская ООШ»Высокогорского муниципального районаР.Татарстан 2017г Корчагина НиколаяИвановича Закончил Казанский КИПТ-1; по специальности: «мастерпроизводственного обучения, технолог-строитель ПГС» . Общий трудовой стаж - 44года Стаж педагогической работы по специальности - 43 годаНагражден нагрудным знаком «За заслуги в образовании" Р.Татарстан. Корчагин Николай Иванович учитель технологии, изобразительного искусстваПервой квалификационной категории ЭССЕ  "Я - учитель. Осознание профессии"(из опыта работы)Я работаю в школе уже достаточно долгое время -43года, из них 20лет-директором школы. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в школу и увидев детей, я понимал, что нужен им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Учитель… Чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Роль ученика как пассивного объекта обучения осталась в прошлом. Современное занятие основывается на деятельностном подходе, в котором ученики являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях.Чтобы добиться уважения и любви со стороны детей, надо доказать, что ты стоишь этого. Как это сделать? Для каждого педагога очень важны эмоционально-ценностная и творческая сфера деятельности, а также, знаниевая компетентность.Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Но, по-моему, не надо забывать о том, что любой школьный урок – это не только передача знаний, информации, но и общение личности учителя с детьми и огромное воздействие этой личности на них. Психологами давно замечено, что знания, не имеющие эмоционально - духовной нагрузки, ребенком не усваиваются. Недаром древняя китайская мудрость гласит: «Расскажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому и я пойму».Из своей практики я заметил, что дети всегда стопроцентно чувствуют наше к ним отношение; здесь нам, учителям, ничего не скрыть и никем прикинуться не удастся. Наше отношение к себе дети чувствуют интуитивно и распознают безошибочно, реагируют, как молодые ростки, на погоду.Учителя ответственны за знания своих учеников, за добросовестность своего труда; за полное, четкое и методически грамотное преподавание своего предмета; за создание в классе среды учения. За все это – да! Но самое главное учителя, ответственны за свой дух, которым они вольно или невольно обволакивают, питают, взращивают каждого ребенка, находящегося в классе.«Не бывает неталантливых детей, есть унылые, скучные, ленивые и вечно занятые своими делами взрослые, не сумевшие увидеть и раскрыть детские таланты». Учебный год 2011 – 2012 2012 – 20013 2013 – 2014 2014– 2015 2015 – 2016 Средний % качества знаний 94% 100% 99% 100% 100% Результативность использования личностно – ориентированного обучения Наблюдается положительная динамика качества знаний обучающихся в целом и индивидуально. Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности Призеры муниципальных конкурсов творческих проектов: Яшин Егор 2014г Хабибуллин Салават 2015г; Горячев Артем 2016г. Участники регионального конкурса проектов «Русская народная игрушка» Корчагина Настя 2014г. Прибылова Вика 2015г Павлова Алена 2015г.2016г Хабибуллин Салават 2016г. Достижения в олимпиадах и конкурсах Количество участников школьных предметных олимпиад увеличилось с 63% до 89%;Количество участников конкурсов, выставок регионального и федерального уровня растет с каждым годом, о чем свидетельствуют дипломы и грамоты призеров мероприятий различного уровня;Отмечено участие в Интернет-викторине на образовательном портале «Непрерывная подготовка учителей технологии»; Дипломанты Всероссийского конкурса детского творчества «Русская народная игрушка» Победитель Республиканского конкурса «От ремесла к искусству» Фазылзянов Ильназ Неоднократные победители районных конкурсов-проектов Саляхова Илюза, Шигапова Алсу -7класс. Организации внеурочной социально-значимой деятельности Районная акция «Техническое творчество» Районная акция«Летающие планеры» Школьная акция «Память вечна» Стабильные результаты освоения образовательных программ Учащиеся школы имеют устойчивые положительные результаты по предмету «Технология». Все учащиеся по итогам четверти и года успевают. Интерес к предмету в последние годы возрос.