Открытый урок по математике Нахождение нескольких процентов от числа

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Дивеевская школа-интернат»






Нахождение нескольких процентов от числа.
9 класс













Учитель математики:
Комкова Г.А.





2016-2017 уч.год

Тема : Нахождение нескольких процентов от числа.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Проценты», отработать навык решения задач на проценты.
Задачи :
Образовательные:
- формировать умение вычислять несколько процентов от числа;
- применять данные умения в повседневной жизни;
- повышать экономическую грамотность школьников.
Коррекционно -развивающие:
- развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление обучающихся;
- развивать аналитико-синтетическую деятельность обучающихся в процессе работы над задачей;
- способствовать овладению приёмами самоконтроля;
- формировать у обучающихся познавательный интерес к математике через использование ИКТ;
Воспитательные:
- расширять знания детей об окружающем мире;
- воспитывать чувство радости, удовлетворённости результатами работы;
- способствовать сохранению здоровья обучающихся.















Ход урока.
I.Организация начала урока. (слайд 2)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать  словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»
Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах .
- Вы готовы к работе?
- Какое сегодня число, месяц и день недели?
-Сегодня декабря, день недели среда.
- Какой сейчас урок?
- Сейчас урок математики.
- Какой урок по счету?
- Урок по счету .
II. Проверка домашнего задания.
-Открываем домашние тетради.
-Что было задано на дом?
-На дом был задан №.
-Сейчас мы проверим, как вы справились с этой работой.
-Молодцы! Все справились с этим заданием.
III. Постановка цели и задач урока.
Тема сегодняшнего урока «Нахождение нескольких процентов от  числа». Мы закрепим умения  находить несколько процентов от числа, пользоваться этим при покупке различных товаров и будем решать задачи на проценты.
Откройте свои тетради, запишите число, классная работа, тему урока.
Слово "процент" происходит от латинских слов pro centum, что буквально означает "со ста“, «на сто». Широко начали использовать проценты в Древнем Риме, но идея процентов возникла много раньше - вавилонские ростовщики уже умели находить проценты в v веке.
IV.Актуализация опорных знаний.
1.Что такое процент? (слайд 3)
- Процентом называют одну сотую часть числа. Так как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна 100%.
2. Где мы встречаемся с процентами в повседневной жизни? (слайд 4)
- в магазине (особенно во время предпраздничных скидок),
- на работе (повышение и понижение зарплаты),
- в банке (оформление кредита),
- в интернете.
3. Выразите заштрихованную часть круга в процентах (слайд 5,6)
4. Для каждой фразы из левого столбца подберите соответствующую фразу в правом: (слайд 7)
Все учащиеся школы- 100%.
Половина учащихся школы- 50%.
Четверть-25%.
Десятая часть-10%.
5. Выберите для каждого процента в левом столбце соответствующую ему дробь (слайд 8).
Ѕ-50%
ѕ-75%
9/10-90%
ј-25%
7. Определите сотую часть величины (слайд 9)
8. Найдите 1% от каждого числа (слайд 10)
200р., 9000м; 5370кг; 867,2; 84,7
V. Работа над новым материалом.
1.Давайте вспомним, как найти несколько процентов от числа.
Чтобы найти несколько процентов от числа, надо это число сначала разделить на 100, а потом умножить на количество процентов. (слайд 11)
2.Решение примеров.
№452(1,2ст.) стр.86
VI. Физкультминутка.
А теперь ребята встали!
Быстро руки вверх подняли, в стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели - вновь за дело.
3.Решение задачи. (слайд 12)
Месячный заработок семьи из 4 человек составляет 35000 рублей.
Из них платят:
за электроэнергию – 2% – ? руб. за воду – 3% – ? руб. за газ, отопление – 8% – ? руб.
Сколько рублей у семьи на другие расходы?
После решения обсуждается вопрос:
Как можно сократить расходы? (экономить электроэнергию, выключать краны)
4. Поговорим об энергосбережении. (слайд 13, 14)
Что вы понимаете под энергосбережением?
Энергосберегающие лампочки потребляют в 5 раз меньше энергии, чем лампы накаливания. (слайд 15)
5. Решение задачи (слайд 16)
Расход семьи Ивановых за электричество составлял 542 рубля в месяц. После замены ламп накаливания на энергосберегающие лампы они сэкономили 40% денег потраченных ранее. Сколько рублей в месяц стали платить Ивановы за использованное электричество?
542:100х40=216,8
542-216,8=325,2
VII. Самостоятельная работа.
Покупатель приобрёл в магазине в кредит на 1 год телевизор стоимостью15000 руб. Процентная ставка по кредиту -16%. Какой будет полная стоимость телевизора с учётом уплаченных процентов?
Вкладчик положил в банк на 1 год 5100 рублей. Процентная ставка по вкладу 7% годовых. Какую сумму получит вкладчик в банке в конце года хранения?
VIII. «Распродажа в магазине». (слайд 17)
Ребята, скоро праздник «Новый год». И в преддверии этого праздника магазины устраивают распродажи. Сейчас мы с вами поиграем в игру “Распродажа в магазине”.
Около доски стоит стол с различными товарами. На товарах прикреплены ценники, в которых зачеркнута старая цена, нужно внести изменения в ценники.
Вывешивается объявление:
“Праздничная распродажа. Цены снижены”.
Первоначальная цена кроссовок 2100 рублей. Сколько будут стоить кроссовки, если на них скидка  20 % ?    
2100:100х20=420
2100-420=1680
Сделайте новый ценник.
Сколько будут стоить сапоги после снижения цены на 30 %, если  их первоначальная стоимость составляла 3400 рублей ?  
3400:100х30=1020
3400-1020=2380   
 Сделайте новый ценник.
Сколько будут стоить туфли, если магазин снизил цену на 20 %? Первоначальная стоимость туфель 3200 рублей.  
3200:100х20=640
3200-640=2560
Сделайте новый ценник.
В январе домашние тапочки стоили 400 рублей. Цена  понизилась на 10 %. Сколько рублей будут стоить тапочки?
400:100х10=40
400-40=360
 Сделайте новый ценник.
IX.Домашнее задание (слайд 18)
№456(1ст.) стр.87
X. Рефлексия. (слайд 19)
Подведение итогов урока: Наш урок подходит  к концу. Давайте подведем его итог и выясним, какие новые знания вы получили и чему научились? А поможет нам в этом ряд вопросов.

Учитель: А я довольна всеми вами. Вы хорошо работали на уроке! Я рада вашему успеху.




























Цель разработки заключается в интеграции предмета математики и практической деятельностью. Во время выполнения заданий учащиеся знакомятся с интересными фактами из жизни. Эта разработка способствует расширению и углублению знаний о процентах и их нахождении, в занимательной форме показывает взаимосвязь математики с жизненными ситуациями, развивает стремление познать новое, расширяет кругозор детей, воспитывает интерес к урокам математики.


Магазин «Сапожок».
Первоначальная цена кроссовок 2100 рублей. Сколько будут стоить кроссовки, если в магазине на все кроссовки скидка  20 % ?     Сделайте новый ценник.
Сколько будут стоить сапоги после снижения цены на 30 %, если  их первоначальная
 стоимость составляла 3400 рублей ?        Сделайте новый ценник.
Сколько будут стоить туфли, если магазин снизил цену сначала на 20 %, а затем ещё на 20 % ? Первоначальная стоимость туфель 3200 рублей.    Сделайте новый ценник.
В январе домашние тапочки стоили 400 рублей. В феврале цена  понизилась на 20 %, а в марте
            повысилась на 30 %. Сколько стоят  тапочки в марте?     Сделайте новый ценник.
                                       Магазин «Башмачок».
Первоначальная цена кроссовок 2400 рублей. Сколько будут стоить кроссовки, если в магазине на все кроссовки скидка  30 % ?     Сделайте новый ценник.
Сколько будут стоить сапоги после снижения цены на 20 %, если  их первоначальная стоимость составляла 2900 рублей ?     Сделайте новый ценник.
Сколько будут стоить туфли, если магазин снизил цену на 40 % ?  Первоначальная стоимость туфель 3200 рублей.           Сделайте новый ценник.
В январе домашние тапочки стоили 400 рублей. В феврале цена повысилась на 20 %, а в марте
            понизилась на 30 %. Сколько стоят тапочки в марте?       Сделайте новый ценник.
                                 
                                        Покупатели (1 группа).
Первоначальная цена кроссовок в магазине «Сапожок» 2100 рублей. Сколько будут стоить кроссовки, если в магазине «Сапожок» на все кроссовки скидка  20 % ?
      Первоначальная цена кроссовок в магазине «Башмачок»  2400 рублей.          
            Сколько будут стоить кроссовки, если в магазине «Башмачок»  на все кроссовки скидка 30 %?
            Какой магазин вы выберете для покупки кроссовок?
Сколько будут стоить туфли, если магазин «Сапожок» снизил цену   сначала  на 20 %, а затем ещё на 20 % ?  Первоначальная стоимость туфель 3200 рублей.
      Сколько будут стоить туфли, если магазин «Башмачок» снизил цену на 40 % ?  Первоначальная
      стоимость туфель 3200 рублей.
      Какой магазин вы выберете для покупки туфель?
                                         Покупатели (2 группа).
Сколько будут стоить сапоги в магазине «Сапожок» после снижения цены на 30 %, если их первоначальная стоимость составляла 3400 руб?
      Сколько будут стоить сапоги в магазине «Башмачок» после снижения   цены на 20 %, если их
      первоначальная стоимость составляла 2900 руб?
            Какой магазин вы выберете для покупки сапог?
     2.   В январе в магазине «Сапожок» домашние тапочки стоили 400 рублей.
           В феврале цена  понизилась на 20 %, а в марте повысилась на 30 %.
           Сколько стоят тапочки в магазине «Сапожок» в марте?
          В январе в магазине «Башмачок» домашние тапочки стоили 400 рублей.
          В феврале цена повысилась на 20 %, а в марте понизилась на 30 %.
          Сколько стоят  тапочки в магазине «Башмачок» в марте?
          Какой магазин вы выберете для покупки домашних тапочек?
    5. Проводится совместная проверка  и анализ результатов.
    6.Каждой группе выдаётся своя табличка с названием ( кассир Сбербанка, бухгалтер ЕИРЦ,  
        квартиросъёмщик (группа №1), квартиросъёмщик (группа №2)) и соответствующие
        карточки с заданиями.  
        Каждый ученик решает задачи самостоятельно, но имеет право проконсультироваться с  
        учениками из своей группы..




Заголовок 1¶ђ Заголовок 315