Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме Местоимение


Урок русского языка в 3 классе
Дата:
Тема: Местоимение.
Цель: формирование представлений о местоимении как части речи, которая указывает на предмет, но не называет его.
задачи:
предметные: распознавать личные местоимения в речи, определять их лицо и число, использовать местоимения в тексте, заменяя повторы имен существительных; знать, каким членом предложения может быть личное местоимение в предложении;
личностные: проявление любви и заботы к родителям;
системно-деятельностные: адекватное понимание поставленной цели и ее решение, умение работать в группе, анализировать текст.
Наглядные пособия: таблица.
Местоимение
Местоимение - это часть речи, которая указывает на предметы, призна-
ки, количество, но не называет их. Число/лицо Единственное число Множественное
число
1 я мы
2 ты вы
3 он, она, оно они
В предложении местоимения могут быть подлежащим или дополнени-
ем. Я принес тебе книгу. Предлоги с местоимениями пишутся раздельно: ко мне; к нему, к ней,
обо мне, о нем, о ней. Ход урока
Мотивация к деятельности.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.    
Нас оно торопит в класс,
Ждёт на урок всех нас сейчас!
Набежали на небо темные тучки и закрыли солнышко. Сразу стало холодно. Замерзают пальчики, руки, ноги. Мы стали как льдинки. Но вот из-за тучки показался солнечный луч. Он погладил нас по носику, по щечкам. И они согрелись. И вдруг выглянуло все солнце. Оно было большое, желтое и очень-очень теплое. Солнышко растопило все льдинки. Оно обогрело нас, каждый наш пальчик стал теплым. Согрелись и стали теплыми руки. Мы стали спокойными, добрыми, ласковыми, как солнышко. Мы успокаиваемся, дышим ровно, глубоко. Вдох — выдох. Мы теперь спокойные и уверенные. Руки и ноги нас слушаются. Мы можем управлять собой. Солнышко пощекотало нас, и мы улыбнулись. Подарите друг другу улыбки и мысленно пожелайте друг другу удачи. Солнышко желает нам хорошего дня и отличной работы. Ребята у вас такое же настроение как у нашего солнышка?
Ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.
Какое слово указывает, но не называет предмет? Кто «скрывается» за словом он? Луч ? мы? Ученики? Оно? Солнышко? Как называется часть речи, которая не называет, а указывает на предмет? Вывод: местоимения не называют, а лишь указывают на предметы, явления. Вместо какой части речи использовано местоимение? Вместо имени существительного. На него указывает местоимение.
Сообщение темы урока: представление о местоимении, личные местоимения, их изменения по лицам и числам; раздельное написание местоимений с предлогами.
Постановка учебной задачи: Какие слова относятся к местоимениям? Почему местоимения называются личными? Как они пишутся с предлогами?
2 . Учебно-познавательная деятельность.
Цель: усвоение содержания темы.
1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
2. Наблюдения над личными местоимениями. Работа по таблице: Ознакомление с местоимением как частью речи. Чтение таблицы, придумывание примеров.
3. Работа в парах (с. 33). Что такое местоимение? На какие вопросы отвечает местоимение? Щенок радостно бегал по двору, кто? Он увидел хозяина.
Каким членом предложения является местоимение? Я учусь в третьем классе. Я разговариваю с тобой.
3 . Интеллектуальные преобразования.
Цель: выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических.
1) Упр. 75. (работа в парах, взаимопроверка) Нахождение в тексте местоимений: На кого указывают местоимения? Какое существительное заменяют?
2. Упр. 76.(работав группах) Работа над загадками. Прочитать загадки. Найти местоимения и слова-отгадки, которые они заменяют.
3. Упр. 78. Контрольное списывание «Ёлка»:
Замени повторяющиеся слова местоимениями, указать их синтаксическую роль в тексте (подлежащее и дополнение).
4. Обобщение темы урока: Что вы узнали о местоимении? Задайте друг другу вопросы о местоимении.
4. Итог урока.
Оценка уровня усвоения планируемых результатов.
Подведение итогов урока:
предметные: знают грамматические признаки местоимения, рас-
познают его в речи, указывают на число и лицо, правильно пишут местоимения;
Домашнее задание стр33 правило упр77