Конспект урока по русскому языку на тему Повторяем фонетику и состав слова( 3 класс)

Урок 52. Повторяем фонетику и состав слова.
Педагогическая цель: способствовать закреплению знаний и умений разбора слов по составу, фонетического разбора слов.
Тип урока : повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий.
Планируемые результаты (предметные) : проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова.
Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют прилежание к учебе.
Универсальные учебные действия ( метапредметные):
Познавательные: ориентируются в учебнике ( на развороте, в оглавлении, условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, составляют план и последовательность действий в ходе решения учебной задачи.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение, прислушиваются к мнению других; применяют правила вежливости в общении.
Основное содержание темы, понятия и термины: деление слов на слоги. Работа с текстами упражнений: фонетический анализ слов и разбор слов по составу.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент)
II. Чистописание.
Т П П Т
Труд и накормит, и научит.

III. Постановка учебной задачи.
Учитель называет тему урока, учащиеся под руководством учителя формулируют учебную задачу.
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. (Решение проблемной задачи о роли определения в предложении. )
Повторение фонетики.
а) Упражнение №1, стр.139.
Учитель. Послушайте стихотворение «Пропажа на пляже» (Р. Муха, Н. Воронель) в учебнике и посчитайте, сколько раз вы услышите звук [ж]?
Подготовьтесь прочитать стихотворение так, чтобы подчеркнуть звучание звука [ж], чтобы передать всеми средствами нелепость события, о котором рассказывается в стихотворении.( 21 раз).
б) Назовите выделенные слова.
- Являются ли они однокоренными?
Подберите однокоренные слова к слову жалоба. (Жалобщик, жалобная, жалобно, жаловаться, пожаловаться.)
в) Проверка фонетического разбора слова жаб, выполненного Петей.
( не указал букву, которой обозначен на письме звук [а])
г) Выберите любое слово и разберите его фонетически. Жаб, жадина, жалоба.
Проведите самооценку своему разбору.
2. Повторение словообразования.
Задания:
1. Выполнение упражнения № 3 (учебник стр.140).
Прочитайте текст.
а) Выпишите слова с приставками.

б) Найдите в тексте однокоренные слова. Запишите их. Выделите корень.

Фонетический разбор слова ветки
Ветки - , вет-ки [ в’этк’и]
[в’] – согл., мягк. парн.( [в]), звон.пар.( [ф]), б. «в»
[э] – глас., удар.,б. «е»
[т]- согл., тверд. парн.( [т’]), глух.пар.( [д]), б. «т»
[к’] согл., мягк. парн.( [к]), глух.пар.( [г]), б. «к»
[и] – глас., удар.,б. «и»
3. Упражнение №4, стр.141.
– Какие допущены ошибки?
-Во втором пункте ошибка, которая повлекла за собой последующие ошибки. Слово печка не является родственным слову печальный, корень в слове печальный – печаль -. Соответственно, суффикс в этом слове –н-, как в словах грустный, больной. Разберите слово печальный в правильном варианте.
4. Упражнение № 5, стр.141.
Угадайте, что за слово спряталось в упражнении 5. (Перелесок.)
Угадайте, что за слово зашифровано на доске.
Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали.
Вся же – в дневнике я и в журнале.
(Оценка.)

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог).
– Чему учились на уроке?
- Как вы оцените свою работу на уроке?
- Какой вид работы понравился больше?
- Что получилось хорошо?
- Над чем следует поработать?
VI. Домашняя работа: работа в тетрадях на печатной основе ( по выбору учителя).







15