Презентация по алгебре на тему Формула корней квадратного уравнения (8 класс)


«Формула корней квадратного уравнения» МБОУ «Восходненская школа»Сёмкина Л.Г. К.Э. Циолковский «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому ещё не известные». И сейчас мы будем открывать эти истины.   * * УмеемХотимБудем * * Устная работа 5x2 – 12x + 7 = 0x2 - 1 = 0- 4x + 16 = 205x – 45 = 8x – 13- 7x2 – 49x = 0 6x3 – 12x + 11 = 03x - 8 = 0(x – 1) (x – 2) = 0x(x – 4) = 05 (2x – 3) = 10 * * Дискриминант (от латинского «распознаватель», «определитель», «различитель»)Обозначение DФормула D = b2 - 4acВажно ! по знаку дискриминанта можно определить, сколько корней имеет квадратное уравнение. * * D > 0 уравнение имеет 2 корняx1 = , x2 = * * D = 0 уравнение имеет 1 корень x = * * D < 0 Корней нет * * Алгоритм решения квадратных уравненийax2 + bx + с = 0, где а ≠ 0 1. Найдем дискриминант (D) уравнения по формуле b2 – 4ac2. Определим количество корней уравнения в зависимости от значения дискриминанта3. Найти корни (если они есть) по формуле4. Записать ответ * * * * Физкультминуткаответить жестами на вопросы Как ты просыпаешься?Как идешь в школу?Как играешь в волейбол? В баскетбол? В футбол?Как думаешь?Как играешь на компьютере?Как возвращается из школы? * * Физкультминутка (следи глазами за D) D= b2 – 4ac * * Пример 1Решите уравнение: 5x2 – 4x – 1 = 0 5x2 – 4x – 1 = 0а = 5, b = - 4, с = -1D = b2 – 4ac = (-4)2 – 4 ∙ 5 ∙ (-1) = 16 + 20 = 36, D > 0 уравнение имеет 2 корняx1 = = = 1 x2 = = = - 0,2Ответ: - 0,2; 1 * * Пример 2Решите уравнение 4x2 - 12x + 9 = 0 а = 4, b = - 12, с = 9D = b2 – 4ac = (-12)2 – 4 ∙ 4 ∙ 9 = 144 - 144 = 0, D = 0, уравнение имеет 1 кореньx = = = 1,5Ответ: 1,5 * * Пример 3Решите уравнение 7x2 + 3x + 5 = 0 а =7, b = 3, с = 5D = b2 – 4ac = 32 – 4 ∙ 7 ∙ 5 = 9 - 140 = -131, D < 0, уравнение корней не имеетОтвет: нет корней * * Самостоятельная работаРеши уравнения І - вариант 1) 2) 3) ІІ - вариант 1) 2) 3) * * Проверка I - вариант 1)Решений нет3) II - вариант 1)2) Решений нет3) * * Итог урока Напишите формулу нахождения дискриминанта квадратного уравнения.Напишите формулу корней квадратного уравненияСколько корней может иметь квадратное уравнение? От чего это зависит? * * Рефлексия Довольна оценкой Было скучно Мне было интересно Доволен оценкой Здорово Оценка урока - отлично Урок понравился Есть вопросы Я молодец! Легкая тема Важная тема Оценка урока - хорошо Ничего особенного Ничего не понятно Узнал(а) много нового Свой вариант