Учебная программа по физической культуре для 1 класса базового уровня По УМК «Перспектива»


Рабочая программа
по физической культуре
для 1 класса базового уровня
По УМК «Перспектива»
Составитель: Ермакова Ю.В.
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 68 часов
Режим занятий: 2 часа в неделю
Должность:
учитель физической культуры начальных классов
№ урока Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Виды контроля Дата проведения Д/з
1А 1Б по плану фактически 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Легкая атлетика и ОФП (17 ч) 1 Ходьба и бег 5
Вводный Инструктаж по техники безопасности на уроках. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза» Развитие скоростных качеств. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.
Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики. Фронтальный опрос Корректировка техники бега 1 комплекс
2 Изучение нового материала Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м с высокого старта. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.
Знать понятие «короткая дистанция» Корректировка техники бега 1 комплекс
3 Изучение нового материала Разновидности ходьбы. Бег 30 метров (2 повторения). Без 60 м. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Хитрая лиса». Развитие скоростных качеств. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.
Знать понятие «короткая дистанция» Корректировка техники бега 1 комплекс
4 Комбинированный Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30, 60 м. Подвижная игра «Гуси -Лебеди».
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Упражнение в равновесии и прыжках. Подтягивание на перекладине (мальчики), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки). Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, 60 м.
Корректировка техники бега, правильности дыхания 2 комплекс
5 Комбинированный Ходьба с высоким подниманием бедра. Развитие скоростных качеств.
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.
Корректировка техники бега 2 комплекс
6 Прыжки 3 Изучение нового материала Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Мышеловка». Развитие скоростно-силовых качеств Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги. Корректировка техники бега 2 комплекс
7 Изучение нового материала Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Ловишки с ленточками».
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги. Корректировка техники старта, бега, техники прыжков. 3 комплекс
8 Комбинированный Стартовые ускорения из различных И.П
Бег на 1000 метров без учета времени.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры».
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги. Корректировка техники и тактики бега, технику прыжков.
3 комплекс
9 Бросок малого мяча 3 Изучение нового материала Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания. Подвижная игра «К своим флажкам». Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Корректировка техники метания. 3 комплекс
10 Изучение нового материала Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Корректировка техники метания. 4 комплекс
11 Комбинированный Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит» ОРУ.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Бег на 1000 метров с фиксированием результата
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Фиксирование результата 4 комплекс
Кроссовая подготовка
(7 часов) 12 Бег по пересеченной местности 7 Изучение нового материала Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м., ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «скорость бега». Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км. Корректировка техники бега. Текущий и фронтальный. 4 комплекс
13 Комплексный Равномерный бег (4 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м., ходьба 100 м). Подвижная игра «Круговая лапта» Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км. Фиксирование результата 5 комплекс
14 ОФП Комплексный Равномерный бег (4 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м., ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «дистанция». Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км. 6 комплекс
15 Комплексный Равномерный бег
6 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м., ходьба 100 м). Подвижная игра «Зеркало». ОРУ. Развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км 7 комплекс
16 Комплексный Равномерный бег
6 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м., ходьба 100 м). Подвижная игра «Лохматый пес». ОРУ. Развитие выносливости.
ОРУ. Бег на 1000 метров без учета времени. Наклон вперед из положения сидя, сгибание и разгибание туловища из положения лежа за 30 секунд.
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км 7 комплекс
17 Комплексный Равномерный бег
6 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м., ходьба 100 м). Подвижная игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие выносливости.
Бег на 500 метров без учета времени. Подтягивание на перекладине (мальчики), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки). ОРУ Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км 7 комплекс
Гимнастика (14 часов) 18 Акробатика. Строевые упражнения 4 Изучение нового материала. Инструктаж ТБ. Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Развитие координационных способностей. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Правильность выполнения 1 комплекс
19 Комплексный Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройди бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Корректировка движений, страховка 1 комплекс
20 Комплексный Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие кондиционных способностей.
«Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Корректировка движений 21 Комплексный ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке.
Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Корректировка движений,
страховка 2 комплекс
22 Равновесие. Строевые упражнения 6 Изучение нового материала. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые руки в стороны. Повороты направо, налево. Выполнение команды: «Класс, шагом марш», «Класс стой». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка» Уметь выполнять строевые команды, упражнения в равновесии. 3 комплекс
23 Изучение нового материала Корректировка движений,
страховка 3 комплекс
24 Комплексный Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Корректировка движений,
страховка 3 комплекс
25 Комплексный Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые руки в стороны. Повороты направо, налево. Выполнение команды: «Класс, шагом марш», «Класс стой». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка» Уметь выполнять строевые команды, упражнения в равновесии. Корректировка движений,
страховка 3 комплекс
26 Комплексный Корректировка движений,
страховка 4 комплекс
27 Совершенствование ЗУН Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые руки в стороны. Повороты направо, налево. Выполнение команды: «Класс, шагом марш», «Класс стой». ОРУ с мячами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Ловишки на одной ноге» Уметь выполнять строевые команды, упражнения в равновесии. Корректировка движений,
страховка 4 комплекс
28 Опорный прыжок, лазание. 3 Изучение нового материала Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. Уметь лазить по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок. Корректировка движений,
страховка 1 комплекс
29 Комбинированный Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Игра «Караси и щука». Развитие силовых способностей. Уметь лазить по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок. Корректировка движений,
страховка 1 комплекс
30 Комбинированный Кувырок вперед-назад. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Корректировка движений,
страховка 1 комплекс
31 Комбинированный Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Игра «Караси ищука». Развитие силовых способностей. Уметь лазить по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок. Корректировка движений,
страховка 2 комплекс
Подвижные игры на основе баскетбола (12 часов)
32 Баскетбол 12 Изучение нового материала.
Инструктаж по ТБ.. Бросок мяча на месте. ОРУ.
Стойка баскетболиста.
Игра «Выстрел в небо».
Развитие координационных движений.
Передачи мяча на месте двумя от груди и из-за головы.
Игра «Выстрел в небо».
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе игры; играть в мини-баскетбол. Корректировка техники и точности действий 5 комплекс
33 Комбинированный. Бросок мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте и в ходьбе. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах.Стойка баскетболиста. Передачи мяча на месте двумя от груди и из-за головы Игра «Перестрелка» Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе игры; играть в мини-баскетбол. Корректировка техники и точности действий 6 комплекс
34 Совершенствование ЗУН. Бросок мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте и в ходьбе. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах Передачи мяча на месте двумя от груди и из-за головы. ОРУ. Игра «Без промаха» Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе игры; играть в мини-баскетбол. Корректировка техники и точности действий 7 комплекс
35 Совершенствование ЗУН. 36 Совершенствование ЗУН. 37 Совершенствование ЗУН. 38 Совершенствование ЗУН. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ведение мяча на месте и в ходьбе. Ведение мяча шагом по «прямой», по кругу. ОРУ. Игра «Мяч ловцу» Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе игры; играть в мини-баскетбол. Корректировка техники и точности действий 8 комплекс
39 Совершенствование ЗУН. 40 Совершенствование ЗУН. 41 Совершенствование ЗУН. Ведение мяча бегом по «прямой». Ведение мяча на месте и в ходьбе. Передачи мяча на месте двумя от груди и из-за головы. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Встречная эстафета». Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе игры; играть в мини-баскетбол. Корректировка техники и точности действий 8 комплекс
41 Совершенствование ЗУН. 43 Совершенствование ЗУН. Ведение мяча бегом по «прямой». Ведение мяча на месте и в ходьбе. Бросок мяча двумя руками снизу. Эстафеты с элементами баскетбола. Игра «Охотники и утки» Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе игры; играть в мини-баскетбол. Корректировка техники и точности действий 8 комплекс
Кроссовая подготовка (6 часов) 44 Бег по пересеченной местности 6 Комплексный Равномерный бег 3 м. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100м). ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки». Понятие «скорость бега» Уметь бегать в размеренном темпе до 10 м; бегать по пересеченной местности до 1 км. Корректировка движений. Развитие выносливости. 4 комплекс
45 Комплексный Равномерный бег 4 м. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100м). ОРУ. Подвижная игра «Два и три». Понятие «скорость бега» Уметь бегать в размеренном темпе до 10 м; бегать по пересеченной местности до 1 км. Корректировка движений. Развитие выносливости. 4 комплекс
46 Комплексный Равномерный бег 6 м. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100м). ОРУ. Подвижная игра «Третий лишний». Понятие «дистанция». Уметь бегать в размеренном темпе до 10 м; бегать по пересеченной местности до 1 км. Корректировка движений.
Развитие выносливости. 5 комплекс
47 Комплексный Равномерный бег 7 м. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100м). ОРУ. Подвижная игра «Птички и клетка» Уметь бегать в размеренном темпе до 10 м; бегать по пересеченной местности до 1 км. Развитие выносливости. 2 комплекс
48 Комплексный Равномерный бег 8 м. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100м). ОРУ. Подвижная игра «Змейка» Уметь бегать в размеренном темпе до 10 м; бегать по пересеченной местности до 1 км. Развитие выносливости. 2 комплекс
49 Комплексный Равномерный бег 8 м. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100м). ОРУ. Подвижная игра «Круговая лапта» Уметь бегать в размеренном темпе до 10 м; бегать по пересеченной местности до 1 км. Развитие выносливости. 2 комплекс
ОФП (1 часов) 50 1 Прыжок в длину с места, поднимание туловища за 30 сек., подтягивание (мальчики), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки). Наклон вперед из положения сидя, челночный бег 3 х 10 мКонтроль за пульсом 5 комплекс
Легкая атлетика (3 часов) 51
Ходьба и бег 2 Комплексный
Инструктаж по ТБ.
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Прыжок в высоту с прямого разбега. Подвижная игра «Воробьи и вороны» Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 60 м.
Знать правила ТБ на уроках. Корректировка техники 1 комплекс
52
Комплексный
Сочетание различных видов ходьбы. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ Бег с высокого старта. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Хитрая лиса» Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать правила ТБ на уроках. Корректировка техники бега 2 комплекс
53
Метание - мяча 1 Комплексный Метание малого мяча (2/2) с 3-4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в цель», «Пятнашки» на точность с места. Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.
Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 60 м.
Знать правила ТБ на уроках. Корректировка техники метания 3 комплекс
ОФП (2 часов) 54 2 Общеразвивающие упражнения на мышцы брюшного пресса, сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 30 секунд Фиксирование результатов 6 комплекс
55 ОФП Упражнения на координацию. Челночный бег 3 х 10 метров. Упражнения на гибкость. Подведение итогов учебного года Корректировка техники 4 комплекс
Подвижные игры
56 Изучение нового материала Инструктаж по ТБ. ОРУ. «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Следить за выполнением правил игры 8 комплекс
57 Совершенствование ЗУН. ОРУ. «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Следить за выполнением правил игры 8 комплекс
58 Совершенствование ЗУН. ОРУ. «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Следить за выполнением правил игры 8 комплекс
59 Совершенствование ЗУН. ОРУ. «Перестрелка», «Хитрая лиса», «Найди себе пару» Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Следить за выполнением правил игры 8 комплекс
60 Комплексный ОРУ. «Перестрелка», «К своим флажкам», «Найди себе пару»
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Следить за выполнением правил игры 9 комплекс
61 Совершенствование ЗУН. ОРУ. «Жмурки», «Хитрая лиса», «Зеркало»
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Следить за выполнением правил игры 9 комплекс
62 Совершенствование ЗУН. ОРУ. «Ловишки», «Лохматый пес», «Круговая лапта»
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Следить за выполнением правил игры 9 комплекс
63 Совершенствование ЗУН. ОРУ. «Змейка», «Лохматый пес», «Жмурки»
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Следить за выполнением правил игры 9 комплекс
64 Комплексный ОРУ. «Круговая лапта», «Лохматый пес», «Ловишки»
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Следить за выполнением правил игры 9 комплекс
65 Совершенствование ЗУН. ОРУ. «Птицы», «Хитрая лиса», «Найди себе пару»
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.Следить за выполнением правил игры 10 комплекс
66 Совершенствование ЗУН. ОРУ. «Птицы», «Хитрая лиса», «Найди себе пару»
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Следить за выполнением правил игры 10 комплекс
67 Совершенствование ЗУН. ОРУ. «Кто идет», «Западня», «Красная шапочка»
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Следить за выполнением правил игры 10 комплекс
68 Совершенствование ЗУН. ОРУ. «Космонавты», «Жмурки», «Красная шапочка»
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Следить за выполнением правил игры 10 комплекс