Конспект внеклассного мероприятия: Праздник хлеба 3 класс























Праздник хлеба












Мероприятие
подготовила и провела:
учитель начальных классов
МОУ СОШ №49
Смирнова Е.Н.

Ст.Смоленская
2014г.
Задачи:
Научить бережному отношению к хлебу;
Исследовать поступление хлеба в магазины.
Провести социологический опрос учащихся.
Провести эксперимент в школьной столовой.

Дата проведения: октябрь 2014года.

Организаторы: учащиеся 3класса , классный руководитель.

Участники: 3 классы, родители, учителя.

Ученик 1:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется–
Это время года осенью зовется.

Ученик 2:
По лесным тропинкам ходит-бродит осень,
Сколько свежих шишек у зеленых сосен,
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой.

Ведущий : Мы рады всех приветствовать на нашем празднике, который посвящен осени, уборке урожая.(презентация .Учитель читает стихи)

Осенью идет уборка не только овощей, но и уборка зерна. Это очень трудоёмкая работа.Давайте –ка вспомним русскую народную сказку «Колосок».
«КОЛОСОк»( по мотивам русских сказок)
(Учащиеся начальной школы показывают сказку «Колосок»)

Ведущий.

Жили-были два мышонка.
Можете на них взглянуть (показывает).
Одного из них звать Вертем,
У другого кличка - Круть.
С ними жил и петушок,
Золотистый гребешок.
Мыши целый день играли,
Пели песни и плясали.

Круть и Верть (хором)

Как прекрасно мы живем,
Мы живем, мы живем.
Дружно пляшем и поем,
И поем, и поем.

Ведущий.

А прилежный петушок,
Золотистый гребешок
Рано утром просыпался
За работу принимался.

Петух (слова сопровождаются действиями).

Надо мне в избе убрать,
Застелить свою кровать.
После веник принести,
Чисто дворик подмести.

Ведущий.

Подметал двор петушок
И нашел там колосок.

Петух.

Круть и Верть, сюда бегите,
Что нашел я, поглядите! (Показывает.)
Это мне за труд награда.

К р у ть и В ерт ь (хором)
.
Обмолотить его бы надо.
Петух.

Конечно! Только колосок
Кто обмолотит нам?

Круть.

Не я!


Верть.

И чур не я!

Петух.

Тогда обмолочу я сам. (Уходит с колоском.)

Ведущий.

Петушок молотит колосок,
А мышата бегают: прыг, скок.

. Круть и Верть (хором).

Как прекрасно мы живем,
Мы живем, мы живем.
Дружно пляшем и поем,
И поем, и поем.

Петух (возвращается с мешком в руках).

Подойдите ко мне ближе, Верть и Круть,
Не хотите ли в мешок мой заглянуть?
Я работал долго, сколько было сил.
Гляньте, сколько я зерна намолотил!

Круть и Верть (хором).

Чтоб состряпать пироги,
Надо намолоть муки.

Петух.

Кто ж на мельницу пойдет?
Муки намелет, принесет?

Круть.

Чур не я!

Верть.

И чур не я!

Петух.

Снова очередь моя! (Уходит молоть.)

Ведущий.
Взвалил на плечи он мешок,
На мельницу сам поволок.
А мышата бегают, резвятся,
Топают ногами, веселятся.




Круть и Верть (хором).

Как прекрасно мы живем,
Мы живем, мы живем.
Дружно пляшем и поем,
И поем, и поем.

Петух (возвращается с мешком муки).

Подойдите ко мне ближе, Верть и Круть.
Не хотите ли в мешок мой заглянуть?
Я работал , сколько только мог.
И муки нам намолол большой мешок.

Круть и Верть (хором)
А теперь из молотой муки
Надо бы испечь нам пироги.

. Петух.

Я хочу, мышата, вас спросить:
Кто же тесто будет нам месить?

Круть.

Чур не я!

Верть.

И чур не я!

Петух.

Снова очередь моя! (Начинает месить тесто.)

Ведущий.

Замесил петушок тесто,
Огонек в печи разжег,
Все дрова сложил на место
И пирог в печи испек.
За стол уселся петушок,
А Круть и Верть уж тут как тут.

Круть.

Поесть нам было б хорошо!

Верть.

Сейчас пирог нам подадут!

Петух.
Подождите, подождите,
Вы сначала мне скажите:
Кто с утра нам двор подмел?
Колосок кто там нашел?

Круть.

Ты с утра нам двор подмел.

Верть.

Колосок ты там нашел.

Петух.
Кто его обмолотил?
Кто на мельницу носил?

К р у ть.

Ты его обмолотил.

В е р т ь.

Ты на мельницу носил.

Петух.

Кто же тесто нам месил?
Кто же нам дрова носил?

К р у т ь.

Ты нам тесто замесил.

Верть.
И дрова нам ты носил.

Петух.

Кто в печи огонь разжег?
Кто пирог для нас испек?

К р у т ь.
Ты в печи огонь разжег.

В е р т ь.
И пирог в ней ты испек.

Петух.
Ну, а вы чем занимались?
Вы помочь мне хоть старались?
Что молчите? Да иль нет?

Ведущий.

Что мышам сказать в ответ?
Из-за столика со вздохом
Стали мыши вылезать.

Ведущий: А знаете ли вы, как хлеб приходит на стол? Непросто приходит хлеб на стол. Хлебный каравай начинается с зернышка. Хлеб – это дело тысяч и тысяч рук.

(Учащиеся 3 го класса рассказывают о процессе получения хлеба, выступление сопровождается презентацией).

А путь его начинается ранней весной, когда на поля выходят машины. У человека, ведущего машину, много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю. Через некоторое время выходят сеялки.
На поле зерна прорастают, появляются всходы. Летом все поле в колосьях.
Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора собирать урожай. И снова вышли машины. Это комбайны.
А потом на машинах везут зерно на элеватор.
Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. А пекари пекут хлеб.
Из пекарни на специальных машинах везут хлеб в магазины. В магазины поступает хлеб нескольких видов.
Труден путь хлеба к нашему столу, поэтому нам всем надо бережно относиться к хлебу.

Ведущий 2: А часто ли мы задумываемся, когда берем хлеб в руки, сколько лет хлебу?

(Заведующая школьным музеем готовит выступление об истории хлеба, а также знакомит с жерновами, серпом и другими орудиями труда, которые использовались в процессе получения хлеба.)

Ведущий 1: Он каждый день на нашем столе. Без него не обходится ни завтрак, ни обед. На прилавках магазинов нашей станицы можно увидеть разные виды хлебобулочных изделий. Мы решили провести небольшую исследовательскую работу. В ней участвовали: Колесникова Лолита ,Левченко Эрика .Предоставляем им слово.

(Исследователи рассказывают, откуда привозится хлеб в разные магазины села и поселков, в каком количестве в день, сколько белого хлеба и сколько черного хлеба, какие хлебобулочные изделия предпочитает население. Рассказы сопровождает презентация.)

Ведущий 2: На Руси всегда было особое почтительное отношение к хлебу. Считалось большим преступлением бросить даже его маленький кусочек. Если вы выбросили хлеб, то, значит, зря трудились хлеборобы, мукомолы, напрасно стоял у жаркой печи пекарь.

С недавних пор мы стали замечать небрежное отношение к хлебу в школьной столовой. Учащиеся 8 класса решили провести эксперимент, что у них получилось, давайте узнаем.

(2 учащихся провели эксперимент: взвесили остатки хлеба и оладий во время обедов в школьной столовой. Затем умножили на количество дней в неделе и на количество учебных дней в году, сделали фотографии. Выступающие обратились ко всем о бережном отношении к хлебу).


(Член ученического коллектива показывает в диаграмме предпочтения учащихся: какой хлеб больше нравится: белый или черный? Какие хлебобулочные изделия предпочитает каждый? Выступление сопровождается презентацией.)

Ведущий 2: А теперь проведем несколько игр.
Команда “Бублики” и команда “Сушки” и команда “Сухарики”. Соберите пословицы о хлебе.
Угадайте, сколько сушек в связке?

(Игры).

Ведущий 1: О хлебе написано много стихотворений, рассказов, пословиц, загадок. Один из рассказов Юрия Ермолаева называется “Две булочки”, учащиеся 3 класса подготовили его инсценировку.

(Две булочки).

Ведущий 2: Хлеб сопровождает нас на протяжении всей жизни. Он наш верный друг, имя которого мы произносим с любовью и теплотой. Его имя – это хлеб. Хлеб на столе – это богатство в доме. На нашем столе он также есть. А испекли хлебобулочные изделия родители.

(Вожатая знакомит с выпечкой, приготовленной родителями, называет каждого родителя.)

Ведущий 1: Ребята, помните, какой ценой получен хлеб, помните о тех людях, которые вложили свой труд. Относитесь бережно к хлебу. Быть с хлебом – это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. И его земной заряд для нас – как энергия солнца, как свет и воздух, поэтому хлеб и бесценен.

Ведущий 2: А теперь подведем итоги конкурса “Добрый хлеб”.

(Вожатая называет победителей в номинациях: рисунок, стих, сказка. Конкурс объявляется за неделю до праздника).

(Чаепитие).


© 20032010 Издательский дом «Первое сентября»





















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115



15