Конспект внеклассного мероприятия Нам без дружбы не прожить.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
« Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить! » Учитель: Кцоева М.Т. г . Алагир, 2013г. Актуальность: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни͖ развивать стремление дружить с окружающими. Ход занятия: 1. Созда ние психологической комфортности на занятии. - Здравствуйте! Сегодня наше занятие мы начнём необычно. Я приглашаю детей и взрослых на середину класса. Становитесь в круг. Предлагаю поиграть. Игра «Миксер» поможет нам преодолеть стеснение и скованность, а также настроиться на общение и взаимопонимание. - Итак, встаньте в круг *поменяйтесь мес тами те, кто пил на завтрак чай *поменяйтесь местами те, кто носит галстук *поменяйтесь м естами те, у кого в одежде ест ь красный цвет *соберитесь вместе те, к то пр и мер но одного роста *соберитесь вместе те, у кого на лице появилась улыбка. - Молодцы! Я вижу , что «Миксер» помог вам преодолеть в себе скованность чувств и реакции. А теперь приглашаю вас занять свои места. 2. Введение в тему. - Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чём - то интересном. А тему нашей беседы, я думаю, нам подскажет стихотворение. Слово это серьёзное, главное, важное. То, что значит оно очень нужно для каждого. В нём отношения, основанны е на доверии, на тепле и радости, На заботе и пр и вязанности, на верности и преданности. В нём стремленье другому быть нужным . Что же это? Конечно, дружба! - Вы догадались, о чём пойдёт речь? - Дети, а что, по - вашему, означает слово «дружба »? (когда люди хо тят быть вместе,,,,,) - А что об этом скажут родители? Один мудрец сказал: «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба». Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба, дружеские связи между людьми помогают выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях. По толковому словарю Ожегова : «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Дружба – это бескорыстная приязнь͙ (толк словарь В,Даля) Бескорыстие – это нежелание пользоваться чем – то в ущерб, в обиду или убыток другим͖ нежелание наград . И не случайно на первое место знаменитый учёный ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что - нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его ин тер е сы, его взгляды, его внутренний мир . Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одёжке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядоч ным человеком. Заступиться за слабого , помочь старику, уступить место пожилому человеку – всё это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надёжные друзья. Друзья на всю жизнь. (Ин сценировка «Друзья») Однажды Саша принёс в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!» - Давай, - согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. - Я – Саш ин друг! Я буду с ним играть! На другой день Денис принёс в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим. - Я – твой друг. Будем вместе играть! Но тут подошёл Саша: - И меня примите в игру. - Нет, не примем, - сказал Максим - Почему? – Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера. Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу. - Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему? Кто из мальчиков достоин быть другом? Можно ли научить Максима дружить? Вывод: отдельн ые ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что - то заполучть: игрушки, марки и т.п. Эти ребята живут по правилу «Ты мне – я тебе!» Дружить нужно не для того, чтобы тебе что - то хорошее сделали, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок. 1. Солнышко ласково в небе улыбается, Детские песенки слышим там и тут. Дружные, дружные девочки и мальчики Радостно учатся, весело живут. 2. С каждою страницею, с каждою задачею, С каждою отметкою будем мы расти. Бодро и уверенно школьный год мы начали, Много интересного ждёт нас впереди. 3. Дружба нам – помощница в каждом деле – каждому. Всем нужны хорошие, верные друзья. 4. Будем с вами мы шагать весело и дружно. И в дорогу захватить песенку нам нужно. (песня «Вместе весело шагать «) 5. Случается, бываем одиноки, И не хватает нам душевной теплоты. 6. Бываем мы задумчивы и строги И никому как будто не нужны͙. 7. И светит солнышко неярко. Ну, как скажите не скучать? 8. Мир сразу красками наполнится Изменится вдр уг всё вок руг ! 9. Когда с тобою рядом будет Твой настоящий, верный друг! (песня «Когда мои друзья со мной») Инсценировка. Б.Заходер «Мы – друзья». С виду мы не очень схожи: Он большой , а я малой. Не похожи мы, но всё же нас не разольёшь водой! Дело в том, что он и я – закадычные друзья! Всё мы делаем вдвоём: даже вместе͙ отстаём! Дружба дружбою, однако. И у нас случилась драка͙ Дрались честно, как положено друзьям: - Я как стукну! - Я как тресну! - Он как даст! - А я как дам! Скоро в ход пошли портфели , Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду - Драка вышла хоть куда! Только смотрим – что за чудо? С нас ручьём бежит вода! Это Тамика сестра облила нас из ведра! А она ещё смеётся: - вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя! - Вот какие друзья бывают! ( Танец дружбы) - А сейчас немного поиграем и посмотрим, какие вы дружные. Игра называется «Собери пословицы». На доске половинки пословиц. Один читает начало, другой – конец. Не т друга – ищи, ͙͙͙͙͙͙͙͙..(а нашёл – береги) Не имей сто рублей, ͙͙͙͙͙͙͙ ( а имей сто друзей) Один за всех͙͙( все за одного) Человек без друзей,,͙͙͙͙͙..( что дерево без корней) Дружба, как стекло:͙͙͙͙͙͙..( разобьёшь – не сложишь) Старый друг лучше͙͙͙.( новых двух) Друг познаётся͙͙..(в беде) Крепкую дружбу и ͙͙͙͙͙͙.(топором не разрубишь) - А какие пословицы вы знаете ещё о дружбе? - Расскажите о друзьях. Какими качествами обладают ваши друзья? Работа в группах. Сейчас мы разобьёмся на группы. Каждая группа получит листок, на котором проблемная ситуация вы должны найти решение этой проблемы. *Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя тетрадку, чтобы списать. Твои действи я . *Твой друг употребляет плохие слова и выражения. *Твой друг плохо учится и тебе запрещают с ним дружить. *Твой друг не хочет. Чтобы ты ещё с кем - то дружил. *Если у тебя нет друга. То кого ты выберешь себе в друзья? ( отличника, хорошег о и доброго ученика, который будет тебе во всём подчиняться ͖ тебе всё равно как он учится, лишь бы был добрым, честным, справедливым.) - А кто ещё может для вас стать другом, кроме ваших сверстников? Кого вы можете назвать другом? Друг – мама, которая обязательно поможет в трудную минуту͖ Школьный учитель, который поможет заглянуть в тайны знаний Старая плюшевая игрушка, которая выслушает тебя, к огда тебе будет плохо Собака, которая преданно смотрит в глаза Любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней͙.. - Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её. Друга легко потерять, гораздо труднее найти. Притча о дружбе. Как - то два друга шли много дней по пустыне. В какой - то момент друзья поспорили, и один и з них сгоряча дал пощёчину другому. Тот, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину» Они продолжали идти, и пришли к морю, в котор о м решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, которы й дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал это на песке, а теперь ты пишешь на камн е, почему? Друг ответил: Что ответил друг? Как вы думает е? - Когда кто - либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто - либо делает что - либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог ст ереть это. Научись писать обиды на песке, а радости высекать на камне. - Давайте с вами научимся писать обиды на песке ( пишем обиду на жёлтом листке бумаги и рвём, бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и приклеиваем на доске, из камней строим ба шню жизни, любви и дружбы) - Ребята, нужно уметь прощать обиды, помня всё хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. 12. Кто в дружбу верит горяч о Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, 13. А если и споткнётся вдруг, То вс т ать ему поможет друг, Всегда ему надёжный друг В беде протянет руку. (Мирилки) 14. Мы – разны е! Но все мы при этом равные! Мы все для счастья рождены, и так тому и быть! 15. Ведь каждый из нас – индивидуальность! И в этом конечно и есть уникальность! 16. Различиями нашими мы будем восхищаться! Друг другу доброту дарить и просто улыбаться! 17. Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы Мы дети все, мы просто дети Нам ссориться не нужно! 18. Шире круг, шире круг! Музыка зовёт! Всех друзей, всех подруг В шумный хоровод! Танец «Барбарики» - А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать определённые правила. Законы. Законы дружбы 1. Помогай другу в беде. 2. Умей с другом разделить радость. 3. Не смейся над недо статками друга. 4. Останови друга, если он делает что - то плохое. 5. Умей принять помощь, совет. 6. Не обманывай друга. 7. Не предавай друга. 8. Относись к другу как к себе. 9. Умей признавать свои ошибки. - Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будет е соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно! - Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце - кармашек вы опустите сейчас «ладошку» ( дети заранее готовят письмо - ладошку: на листе бумаги обводят по контуру свою ладошку, вырезают, на одной стороне пишут пожелание себе, друзьям, кл ассу, а другую раскрашивают) со своими пожеланиями. Мы их запаяем и откроем через 8 лет, когда вы будете в 11 классе. - Наш праздник подошел к концу. Надеюсь. Что он не прошёл для вас даром. Будьте добре е , терпимее друг к другу. Берегите друзей!