Рабочая программа по математике на 290 часов для групп СПО























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
________________ПД.01 Математика___________________


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 230111(09.02.02) Компьютерные сети















2014г.



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации программы дисциплины

13

Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины

14



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО технического профиля, социально-экономического профиля.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
- при освоении специальностей СПО технического и социально-экономического профилей математика изучается как профильный учебный предмет
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
ОК.01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.04.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.05.Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК.06.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК.07.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК.08.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК.09.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.







уметь:
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
находить производные элементарных функций;
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
использовать графический метод решения уравнений и неравенств; изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды, решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;


знать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 429(427) часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 290 часов;
самостоятельной работы обучающегося 139(137) часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Максимальная учебная нагрузка (всего)
429

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
290

в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия


контрольные работы
29

курсовая работа (проект)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)
126

в том числе:


самостоятельная работа с конспектом, учебником, справочной литературой


2.2. Примерный тематический план и содержание дисциплины
Математика


Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов,

Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1.
АЛГЕБРА

83


Тема 1.1.
Развитие понятия о числе
Содержание учебного материала




1

2

3
4
Целые и рациональные числа.
Действительные числа.
Приближенные вычисления.
Комплексные числа
19
2


Самостоятельная работа обучающихся
систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы
8


Тема1.2
Корни, степени и логарифмы


















Содержание учебного материала




1

2

3




4


5


Корни и степени.
Корни натуральной степени из числа и их свойства.
Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.
Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.
20
1


Самостоятельная работа обучающихся
систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы.
8


Тема 13
Основы тригонометрии

Содержание учебного материала




1



2
3


4
Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.
Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла.
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
26
2


Самостоятельная работа обучающихся
Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.
Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента
14


Тема 1.4
Функции, их свойства и графики














Содержание учебного материала




1





2







3

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.
Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
16
3


Самостоятельная работа обучающихся
Арифметические операции над функциями.
Сложная функция (композиция).
11


Раздел 2.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

94


Тема 2.1.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
Содержание учебного материала




1



2
Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей.
Понятие о пределе последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
20
1


Самостоятельная работа обучающихся