Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем


"Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем​"
Каждый человек — творец собственного благополучия.
Человек таков, каково его представление о счастье.
В.А.Сухомлинский
В рамках наших конкурсных соревнований было задание: написать эссе, взяв в качестве темы высказывание Конфуция: "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем​".
Осознание глубинного смысла этих мудрых слов ко мне приходило поэтапно. И сейчас я поделюсь с вами мыслями, которые на этой тропе меня посетили. Первого сентября 2014 года, устроившись на работу в светлую и уютную гимназию № 20 имени С.С.Станчева поселка Каменоломни, я и подумать не могла, какие серьезные и ответственные задачи и вопросы мне предстоит решать… Мне доверили не только вести уроки математики, алгебры и геометрии, но и назначили руководителем, «локомотивом» для двадцати современных семиклассников. Именно в те самые первые теплые денечки сентября я и осознала, что постигать новое мне придется практически ежеминутно. Но это меня совсем не пугало, ведь я была движима своей давней окрыляющей мечтой.
Мечта… Такое короткое слово.… Но его знают и понимают все люди на нашей огромной планете. Тогда почему мечта у каждого своя и одновременно с этим бывают общие для целого народа или поколения мечты?
Появлением моей цели (или даже миссии) я обязана маме-учителю, которая во всем была для меня примером и авторитетом, поддерживая и направляя меня по тернистому Пути, освещенному мечтой.
Согласитесь, начинающему педагогу поддержка очень нужна. Принятие и понимание второй части высказывания Конфуция нашло свое место в моем сердце благодаря родителям и коллегам по работе. Уважать и проникаться лучшими традициями отечественной и зарубежной педагогики, так сказать, лелеять старое, нас учили также и в педагогическом колледже. И я считаю, что новые требования и стандарты выросли именно из гуманистических идеалов, которые прививали своим воспитанникам за многие годы до меня прославленные советские педагоги - А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский.
В анализе афоризма древнего китайского мудреца осталась нераскрытой третья, итоговая часть. Конечно, все течет, все меняется…Время изменило страну, общество, людей. Изменилась и школа. «А учитель изменился?» – спросите Вы. Я думаю, что учитель – одна из немногих профессий, в которой личные качества человека стоят наравне с профессиональными компетенциями. Поэтому учитель сегодняшнего дня (да, впрочем, и учитель в прошлом) – это человек с богатым внутренним миром и широкой душой, видящий лучшее, светлое в другом человеке, способный развивать и наполнять сердца детей Разумом, Добротой и Любовью. Он, словно дирижер симфонического оркестра, способен настроить струны души своих учеников на нужный лад. И, если все пойдет так, как надо, оркестр зазвучит в полную силу, неся окружающим мелодию истинных знаний.
А Мечта? Что же стало с нею? Исполнившаяся Мечта окружает меня практически каждое мгновение жизни. Она превратилась в свет, струящийся вокруг. А все потому, что моя профессия помогла мне найти этот свет внутри себя, и теперь тьма отступает, позволяя увидеть мир таким, какой он есть…Но в этом, наверное, и заключается работа учителя, чтобы поделиться своим светом с учениками и попытаться впустить их в этот мир, яркий и светлый, беспредельный и многогранный. Но совершить такое под силу не каждому. Конечно, на моем пути встретится много трудностей, которые я смогу достойно преодолеть. Думаю, мне это удастся! Ведь я, по мнению учеников, именно тот учитель, которого они ждали, и отзываются они обо мне вот так:
А – амбициознаяН – неутомимая
Ж – жизнерадостная
Е – естественная
Л – любимая
А – активная
Возможно, это покажется кому-то смешным, а опытные коллеги отнесутся к этому скептически, но мнение моих учеников (теперь уже девятиклассников) мне очень важно и дорого. Мое педагогическое восхождение на Вершину Мастерства еще только началось, но я надеюсь, что я выдержу все, потому что выбрала этот нелегкий путь сама.