Конспект ООД музыкального занятия Веселые нотки здоровья для старшей группы


Тема недели «Радуга здоровья»
Конспект ООД музыкального занятия в старшей группе
"Веселые нотки здоровья"
Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Программные задачи:
Формирование привычки к сохранению и укреплению здоровья средствами музыки.
Развитие коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей.
Создание эмоционального комфорта у детей.
Содержание занятия:
Валеологическая песенка игра «Доброе утро».
Слушание: «Сладкая греза» П.И. Чайковский.
Упражнение: «Спокойный шаг» Ломовой, «Выставление ноги на пятку и носок» р. н. м.
Массаж "Рельсы, рельсы»" Е. Железновой
Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика).
Распевка: «Горошина» Карасевой.
Пение: «Елочка» З. Компанеец.
Танец «Рыбки», «Ищи» Ломовой.
Игра «Рассмеши»
Материал: Авторская презентация, мультимедиа, аудиофайлы.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку.
М.р. приветствует детей.
Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Ребята, сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости, давайте мы тоже с ними поздороваемся! Мы с вами знаем очень интересную игру- приветствие, которое называется «Доброе утро»! Итак, приготовились! Начинаем!
Игра- приветствие
«Доброе утро»
Доброе утро! разводят руки в стороны и слегкаУлыбнись скорее! кланяются друг другуИ сегодня весь день «пружинка»Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по текстуНоси и щечки.Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левомуКак в саду цветочки! плечу поочередно
Разотрем ладошки движения по текстуСильнее, сильнее!А теперь похлопаемСмелее, смелее!Ушки мы теперь потремИ здоровье сбережем.Улыбнемся снова,Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Ребята, а вы хотите отправиться в царство целебной музыки. Устраивайтесь поудобнее на ковре, помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями.
Слушание: "Сладкая грёза" П.И.Чайковского. (1, 2, 3 слайд)
М.р: Необыкновенная музыка... Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?
Сколько замечательных слов, не зря П.И.Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.
М.р: Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне как поднялось ваше настроение - это потому, что мы уже в царстве целебной музыки. Давайте поздороваемся с ней. Я буду петь "музыка", а вы "здравствуй".
(4 слайд)
М.р: Целебная музыка вам улыбнулась разноцветными огоньками...
У целебной музыки есть помощницы -весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане... (5 слайд)
Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Разбежались по всему залу. Чтоб секрет здоровья нам узнать - надо нотки все собрать.
Путь нелёгкий предстоит, и размяться нам велит.
Упражнение: «Спокойный шаг» Ломовой
Дети ходят подгруппами, окончание фразы отмечать красивой позой.
«Выставление ноги на пятку и носок» р. н. м.
Предварительно провести подготовительное упражнение: для ступни круговые, сгибания и т. д. Затем отдельно дети выставляют ноги на носок.
М.р: Как вы замечательно двигались, движение - это тоже здоровье!
(Нота до)
А чтобы вторая нотка вернулась, нам еще нужно сделать массаж музыкальный. Готовы? Тогда вставайте и повернитесь друг за другом.
Массаж "Рельсы" Е. Железновой
М.р: Почувствовали как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно, и вторая нотка возвращается на нотный стан
(Нота ре).
Чему научит нас третья нотка - слушайте подсказку. Мы оздоровимся, рассказывая... сказку.
Я начну - вы помогайте, даром время не теряйте.
Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика).
Жили были дед и баба.Дед разговаривал так... ох-ох-ох. Скрип горлом на низком звуке.А баба сидела на печке и вздыхала...ах-ах-ах. Фальцет.Дед любил играть на балалайке, Быстрые движения языком вправо-
влево со звуком.А баба ела кофеты, Уколы языком в правую и левую
щеку попеременно.Да ловила мух: з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп; КруговКруговые движения
указательным пальцем со звуком
"З", хлопок.з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп;А дед, знай себе, на балалайке играет. Быстрые движения языком вправо-
влево. Бабка ловила мух, да упала с печи. " Ох" Сидит, плачет "ох-ох-ох". Фальцет плаксиво.Пожалел дед бабку, угостил конфеткой, Уколы языком в правую и левую
щеку попеременноДа и пустились они в пляс Щелчки языком - губы отжимают
и растягивают.
М.р: Ребята, а вот и третья нотка! Вы догадались какой секрет здоровья был у неё? Правильно, с помощью сказки мы с вами укрепили голосовые связки!
(Нота ми)
Разогрели голосовые связки - значит пора искать следующую нотку в музыке и песне.
Распевание: «Горошина».
Мягко начинать каждую муз. фразу, точно восвоспроизводить ритм попевки.
Пение: «Елочка»
Предложить детям самостоятельно подобрать движения по тексту песни, помощь по мере необходимости.
М.р: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.
Чтобы жить и не болеть каждый день старайтесь петь!
А вот и четвертая нотка появилась на нотном стане.
(нота фа)
М.р. Где прячется пятая нотка слушайте подсказку. (звучит скрипка) Правильно в музыкальных инструментах. Чтобы нотку отыскать - надо музыкантами стать. Берите музыкальные инструменты и становитесь музыкантами, а я буду дирижером, внимательно смотрите на мои руки.
Игра на музыкальных инструментах: «Саночки» Филиппенко.
М.р: Какие талантливые музыканты, ваша слаженная игра вернула пятую нотку на нотный стан.
(Нота соль)
Осталось отыскать шестую нотку. А может нотка прятаться в весёлом танце и игре? Проверим?
Чтоб здоровье укреплять - будем весело плясать!
Танец «Ищи» Ломовой, «Рыбки» (авторский).
М.р: Посмотрите, шестая нотка на нотном стане.
(Нота ля)
Осталось вернуть ещё одну. А для этого нужно просто весело посмеяться.
Я здоровым быть хочу, хохочу и хохочу.
Ни одной минуточки не могу без шуточки
Посмешим друг друга.
Звучит "детский смех" в записи, игра «Рассмеши».
(Нота си)
М.р: Ура! Все нотки вернулись на нотный стан, и каждая поделилась своим секретом! Кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.
Дети отвечают "МУЗЫКА!"
Правильно, Музыка нам помогала укреплять здоровье!
Мне очень понравился ваш артистизм, эмоциональность. Давайте себя похвалим.
"Мотив здоровья" В. Петрушин
Ты, ты, ты самый умный. Ты, ты, ты самый добрый.Ты, ты, ты просто чудо - Я люблю вас всех!
До новых встреч!
(Дети под веселую музыку выходят из зала)