Конспект музыкального занятия: «Разноцветная песенка» для детей старшей группы


Конспект музыкального
занятия:
«Разноцветная песенка»
для детей старшей группы
Подготовила (автор) Музыкальный руководительМАДОУ Д/С № 21 «Росинка»Боцман Г.Х.
Программное содержание:
Воспитывать интерес к музыке, отзывчивость, желание её слушать, обогащать музыкальное впечатление детей.
Формировать простейшие исполнительские навыки; естественное звучание певческого голоса, без напряжения. Чётко произносить слова, смягчать концы фраз.
Учить детей двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения со сменой 2-х, 3-х формой произведения.
Дать знание о весне и её приметах. Оформление зала по теме «Весна», использовать художественное слово, грамзапись.
Руководитель: Давайте сегодня поздороваемся с нашими гостями, но не просто поздороваемся а пропоём :"Здравствуйте"!
И наши гости с нами тоже поздороваются.
- Скажите, с каким настроением вы пришли в музыкальный зал? Надеюсь, оно у вас хорошее, и может даже весёлое. Раз у вас хорошее настроение, то и звучать в начале нашего занятия должна музыка с таким же настроением.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой-то конверт, а в нём письмо (висит на люстре): «Ребята, у меня растерялась радуга, моя разноцветная песенка, которая поётся разными голосами. Помогите собрать цвета! С приветом Веснянка!»
Давайте отправимся под громкую весёлую музыку гулять по поляне, а на тихую музыку разбежимся как горошинки, а затем все дружно соберёмся парами на своё место.
Упражнение: «Найди свою пару»
Воспитатель: Ну, что же, молодцы, никто в лесу не потерялся. А в траве я нашла зелёный лепесток.
Музыкант: Ну а сейчас я предлагаю превратиться в лошадок, но не простых, а цирковых, гордых лошадок.
Воспитатель: Головку все подняли, спинку выпрямили, носочек будем красиво тянуть.
Упражнение: «Цирковые лошадки»
Музыкант: Сегодня я спою вам песенку о солнышке послушайте внимательно, что в песенке происходило.
Воспитатель: А у меня 2 цвета: жёлтый и чёрный. Жёлтый, а почему жёлтый – ласковый, добрый цвет. А чёрный выберем?(печальный, не ласковый, злой, а солнышко злоё не бывает).Можно сравнить с мамой. Народная мудрость гласит: Мама в доме, что солнышко на небе» (жёлтый цвет)
Музыкант: Ну а сейчас я предлагаю превратиться в весёлых музыкантов, будем выбирать инструменты.
Игра: «Весёлые музыканты»
Воспитатель: показывает картинку про детский сад.
Песня: «Детский сад»
Входит Весна
Дети: Здравствуйте Веснушка – весна, что в подарок принесла
Весна: Лучик золотой, цветик голубой!
Дети: Здравствуй, Веснушка-Весна, Что весна нам принесла?
Песенку ручья, песню соловья!
Дети: Здравствуйте Веснушка – весна, что в подарок принесла
За окном цветущий сад и веснушки для ребят!
(приносит платочки разных цветов)
Воспитатель: Посмотрите ребята, платочки какие разноцветные, все цвета собрали. Давайте с ними потанцуем.
«Пляска с платочками»
Появляется на ширме солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, вот и солнышко проснулось, разбудило всех вокруг.
Появляется радуга – а вот и Радуга-Дуга.
Звенит колокольчиком Весна.
Воспитатель: берет колокольчик Спасибо тебе, Весна.
В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел
Тот, кто песенку найдёт
Будет счастлив целый год.
«Игра Жаворонок»
Весна: А я смотрю моё весеннее солнышко не играло ещё с вами, не вижу у вас веснушек весенних. (предлагает рисовать веснушки друг другу)
Весна: Всё – это и солнышко, и веснушки, и радуга, и всё что вокруг, - всё это моя разноцветная песенка, которую я посылаю везде и повсюду, а вся наша Земля – это разноцветный мир.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу и подарим гостям песню «Улыбка»
(дарят дети гостям – эмблемы улыбки)