Презентация к выступлению Использование интерактивной доски как средство обучения англ. языку


Self-education is, I firmly believe ,the only kind of education there is. Isaac Asimov «Интерактивная доска как средство обучения английскому языку» Объект исследования: процесс обучения иностранному языку.Предмет исследования: интерактивное оборудование как средство преподавания английского языка в школе. Цель исследования: определить эффективность использования интерактивного оборудования на уроках английского языка и разработать соответствующие дидактические материалы. Интерактивное обучение:-обучение, основанное на активном взаимодействии с субъектом обучения; - это специальная форма организации познавательной деятельности, которая имеет вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых обучающийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Интерактивная доска- это современное мультимедиа-средство, которое, обладая всеми качествами традиционной школьной доски, имеет более широкие возможности графического комментирования экранных изображений; -позволяет контролировать и производить мониторинг работы всех учеников класса одновременно; -естественным образом увеличить учебную нагрузку учащегося в классе;- обеспечить эргономичность обучения;- создавать новые мотивационные предпосылки к обучению; -вести обучение, построенное на диалоге; -обучать по интенсивным методикам с использованием кейс-методов Преимущества интерактивной доски помогают расширить использование электронных средств обучения,позволяют учителю создавать простые и быстрые поправки в имеющемся методическом материале прямо на уроке, во время объяснения материала, адаптируя его под конкретную аудиторию, под конкретные задачи, поставленные на уроке. позволяют ученикам воспринимать информацию быстрее. позволяют ученикам принимать участие в групповых дискуссиях, делая обсуждения еще более интересными. позволяют ученикам выполнять совместную работу, решать общую задачу, поставленную учителем. позволяют проводить проверку знаний обучающихся сразу во всем учебном классе, позволяет организовать грамотную обратную связь "ученик-учитель”.  делают занятия интересными и увлекательными Проблемы использования интерактивной доски -достаточная дороговизна;-учителю нужно время на освоение специального программного обеспечения;-преодоление стереотипа, что доска является средством фронтальной работы с классом, что посредством этого технического средства обучения можно осуществлять дифференцирований подход в обучении, и эта проблема напрямую связана с двумя выше указанными. Инструменты интерактивной доски ПероМаркерФигураЗаливкаЛастикВыборШторкаМультимедиаСтраницыТекстПрозрачностьКорзина Планирование занятия с интерактивной доскойОпределить тему, цель и тип занятия; Составить временную структуру урока, в соответствии с главной целью;Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски; Из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства;Составляется поминутный план урока. При недостатке материала проводится его поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа. Из найденного материала собирается презентационная программа.Заранее подготовить учащихся к восприятию занятия с использованием интерактивной доски; Апробация урока . Использование интерактивной доски на уроках английского языка способствует: повышению мотивации учащихся активизации их речемыслительной деятельности, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет рационально использовать учебное время увеличить темп работы на уроке , вносит элемент новизны, позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения неродным языком. Использование интерактивной доски позволяет:включить всех учащихся в процесс познания на максимальном для каждого обучающегося уровне успешности, стимулировать развитие мыслительной и творческой активности, способствовать увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками , что обеспечивает эффективность усвоения материала на уроках иностранного языка.