Рабочая программа учебного предмета Математика 6 класс, базовый уровень

 Министерство образования и науки РФ
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
МКОУ «Тегульдетская СОШ»
Тегульдетского района, Томской области











Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
6 класс, базовый уровень













Разработана
Груневой И. Н.
Учителем математики












с. Тегульдет
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике и основана на авторской программе Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина). В соответствии с учебным планом МКОУ «Тегульдетская СОШ» на учебный предмет математика отводится 170 часов ( 5 часов в неделю).
Общеучебные цели:
создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
создание условий для плодотворного участия в работе в группе формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;
создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.
Общепредметные цели:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера;
использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;
широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символьный, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломанная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных дисциплинах;
умения пользоваться изученными математическими формулами;
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание тем учебного курса
Математика 6 класс
Делимость чисел 20 часов. Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Основная цель – формулировать определения, доказывать и опровергать утверждения, верно, использовать в речи термины: делитель, кратное, НОК и НОД. Простое и составное число, четное и нечетное число, взаимно простые числа.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 часа. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель – формулировать основное свойство дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей 32 часа. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Основная цель – формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находить дробь от числа и число по его дроби.
Отношения и пропорции 19 часов. Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Основная цель – использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Вычислять масштаб, длину окружности и площадь круга.
Положительные и отрицательные числа 13 часов. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Основная цель - изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Сравнивать положительные и отрицательные числа.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 часов. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение
чисел с разными знаками. Вычитание.
Основная цель – выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12 часов. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Основная цель – выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения.
Решение уравнений 15 часов. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Основная цель – раскрывать скобки. Упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения.
Координаты на плоскости 13 часов. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Основная цель – объяснять и строить перпендикулярные и параллельные прямые, строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам.
Итоговое повторение курса математики 6 класса 13 часов.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (для учебной программы)

Математика 6 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе на:




уроки

Контрольные работы

1.
Делимость чисел
20
19
1

2.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
22
20
2

3.
Умножение и деление обыкновенных дробей
32
29
3

4.
Отношение и пропорции
19
17
2

5.
Положительные и отрицательные числа
13
12
1

6.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
11
10
1

7.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
12
11
1

8.
Решение уравнений
15
13
2

9.
Координаты на плоскости
13
12
1

10.
Повторение курса 6 класса
13
12
1


итого
170
155
15




Календарно тематическое планирование по математике 6 класс
Общее количество часов – 170 (5 уроков в неделю). Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по математике рабочей программы Виленкина Н. Я., Жохова В. И., Чеснокова А. С., Шварцбурд С. И. - 2012 и учебника «Математика 6 класс», авторы Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. - 2013
дата
№ урока
Тема урока
Колич. часов
Д/з



Делимость чисел 20 часов




1-3
Делители и кратные
3
П.1


4-6
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
3
П.2


7-8
Признаки делимости на 9 и на 3
2
П.3


9-10
Простые и составные числа
2
П.4


11-12
Разложение на простые множители
2
П.5


13-15
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
3
П.6


16-19
Наименьшее общее кратное
4
П. 7


20
Контрольная работа по теме «делимость чисел»
1




Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 часа




21-22
Основное свойство дроби
2
П.8


23-25
Сокращение дробей
3
П.9


26-28
Приведение дробей к общему знаменателю
3
П.10


29-34
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
6
П.11


35
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
1



36-41
Сложение и вычитание смешанных чисел
6
П.12


42
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
1




Умножение и деление обыкновенных дробей 32 часа




43-47
Умножение дробей
5
П.13


48-51
Нахождение дроби от числа
4
П.14


52-56
Применение распределительного свойства умножения
5
П.15


57
Контрольная работа по теме «Умножение дробей»
1



58-59
Взаимно обратные числа
2
П.16


60-64
Деление
5
П.17


65
Контрольная работа по теме «Деление»
1



66-70
Нахождение числа по его дроби
5
П.18


71-73
Дробные выражения
3
П.19


74
Контрольная работа по теме «Дробные выражения»
1




Отношения и пропорции 19 часов




75-79
Отношения
5
П.20


80-82
Пропорции
3
П.21


83-85
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
3
П.22


86
Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции»
1



87-88
Масштаб
2
П.23


89-90
Длина окружности и площадь круга
2
П.24


91-92
Шар
2
П.25


93
Контрольная работа по теме «Масштаб. Окружность. Круг и шар»
1




Положительные и отрицательные числа 13 часов




94-96
Координаты на прямой
3
П.26


97-98
Противоположные числа
2
П.27


99-100
Модуль числа
2
П.28


101-103
Сравнение чисел
3
П.29


104-105
Изменение величин
2
П.30


106
Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»
1




Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 часов




107-108
Сложение чисел с помощью координатной прямой
2
П.31


109-110
Сложение отрицательных чисел
2
П.32


111-113
Сложение чисел с разными знаками
3
П.33


114-116
Вычитание
3
П.34


117
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
1




Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12 часов




118-120
Умножение
3
П.35


121-123
Деление
3
П.36


124-125
Рациональные числа
2
П.37


126-128
Свойства действий с рациональными числами
3
П.38


129
Контрольная работа по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
1




Решение уравнений 15 часов




130-132
Раскрытие скобок
3
П.39


133-135
Коэффициент
3
П.40


136-138
Подобные слагаемые
3
П.41


139
Контрольная работа по теме «Раскрытие скобок. Коэффициент»
1



140-143
Решение уравнений
4
П.42


144
Контрольная работа по теме «Решение уравнений»
1




Координаты на плоскости 13 часов




145-146
Перпендикулярные прямые
2
П.43


147-148
Параллельные прямые
2
П.44


149-151
Координатная плоскость
3
П.45


152-153
Столбчатые диаграммы
2
П.46


154-156
Графики
3
П.47


157
Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости»
1




Повторение 13 часов




158
Делимость чисел
1
П.1-7


159-160
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
2
П. 8-12


161-162
Умножение и деление обыкновенных дробей
2
П.13-19


163
Отношения и пропорции
1
П.20-25


164
Положительные и отрицательные числа
1
П.26-30


165
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
1
П.31-34


166
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
1
П.35-38


167-168
Решение уравнений
2
П.39-42


169
Координаты на плоскости
1
П.43-47


170
Итоговая контрольная работа за курс 6 класса




Список литературы
Закон РФ «Об образовании»
Государственный образовательный стандарт
Программы общеобразовательных учереждений. Математика 5-6 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений сост. Т. А. Бурмистрова. – 2-е изд.. доп. – М.: Просвещение,2012. – 80 с.
Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. – 31-е изд., стер. – М.: Мнемозина,- 2013. 288с.

Учебно-методические средства обучения
1. Контрольные и самостоятельные работы по математике для 6 класса. – 5-е изд., испр. – М.: ИЛЕКСА. – 2012, - 192 с.
2. диск «видео уроки по математике 6 класс»

Техническая оснащенность кабинета
Проектор, экран, компьютер.
Презентации по разделам курса Интернет ресурсы:fcior.edu.ru, school-collection.edu.ru

 Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________Сивкова О. Г..
«____» ____________ 20__ г.
Утверждена приказом директора школы  ______________Хахунова Н. П. № _______ от_________





15