КСП бинарного урока по истории Казахстана с изобразительным искусством с интеграцией НДО Самопознание в 5 классе


Краткосрочное планирование
Урок по истории Казахстана и изобразительному искусству
в 5 «Г» классе на тему «Материальная культура казахского народа»
интегрированный с предметом Самопознание
«Ознакомлена»
Заместитель директора по УР:
__________ Душамбаева Н. Ж.
Предмет: история Казахстана Класс: 5 Дата: 12. 01. 2017
Тема: Материальная культура казахского народа.
Ценность: Внутренний покой
Качества: Гармония, спокойствие, удовлетворённость.
Цель урока: Ознакомиться с уникальностью казахской материальной культуры, выделить её многообразие в одежде, предметах быта, жилище казахского народа. Определить вклад кочевой культуры в сокровищницу мирового культурного наследия.
Задачи: Отвечая на вопросы высокого порядка способствовать развитию навыков критического мышления с позиции причинно- следственной связи. Содействовать воспитанию эстетического вкуса учащихся через творчество. Воспитывать в учащихся чувство гармонии и размеренности, способствовать развитию навыков саморегуляции через практику внедрения ОЧЦ внутренний покой.
Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Дифферен-
циация Оценивание Ресурсы и оборудование
Орг. момент 1 Приветствие, отметка посещаемости.
Постановка целей урока.
Подготовка к уроку. Определение задач урока. Позитивный настрой на урок
Вызов 2
5 Внешняя интеграция.
Позитивный настрой на урок «Прогулка в лесу»
Рассказ учителя истории Шевченко Е. В.
Внутренняя интеграция ОЧЦ внутренний покой.
Дается определение термину «культура».
Культура любого народа уникальна и гармонична. Она несет в себе энергетику времени, прошедших событий и отражается в предметах быта, одежде, жилище, ювелирных украшениях народа.
Ребята, а что такое гармония?
Отчеты учеников:
Как вы считаете, как можно человеку достичь гармонии?
Ответы учеников:
Могут ли предметы быта способствовать развитию гармонии в человеке?
Ответы учеников:
Гармонию можно достичь через внутренний покой, равновесие. Так и в живописи, сочетая цвета и оттенки, художник создает неповторимый шедевр. Закрывают глаза, садятся поудобнее, руки лежат на коленях.
Слушают учителя. Ответы учащихся с разным уровнем мотивации Формативное (направление, проверка правильности понимания) Аудиозапись
Иллюстрации
Осмысление 20 Рассказ учителя изобразительного искусства Кравченко О. Ю. о технике рисования казахской национальной одежды. Слушают учителя.
Рисуют. Формативное (устная оценка) Учебник, иллюстрации
Рефлексия 5 Обратная связь на стикерахСегодня я понял(а), что ……
Сегодня я почувствовал(а), что.. Формативное (запись на стикерах) Стикеры, доска
Заключение 2 Выставление оценок Запись д/з: дорисовать рисунок. История Казахстана: § 17 Суммативное Сильные стороны урока: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слабые стороны урока: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Культу́ра (от лат. cultura — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметомизучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики, политологии, этнологии, педагогики и других наук.
В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура представляет собой суммарность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не может существовать.
Источником происхождения культуры мыслится человеческая деятельность, познание и творчество.
В Древней Греции близким к термину культура являлась  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%8F" \o "Пайдейя" пайдейя, которая выражала понятие «внутренней культуры», или, иначе говоря, «культуры души».
-2857523495Сегодня я понял(а), что _____________ ____________________________________________________________________
Сегодня я почувствовал(а), что ____
____________________________________________________________________
Сегодня я понял(а), что _____________ ____________________________________________________________________
Сегодня я почувствовал(а), что ____
____________________________________________________________________
324802523495Сегодня я понял(а), что _____________ ____________________________________________________________________
Сегодня я почувствовал(а), что ____
____________________________________________________________________
Сегодня я понял(а), что _____________ ____________________________________________________________________
Сегодня я почувствовал(а), что ____
____________________________________________________________________
652462523495Сегодня я понял(а), что _____________ ____________________________________________________________________
Сегодня я почувствовал(а), что ____
____________________________________________________________________
Сегодня я понял(а), что _____________ ____________________________________________________________________
Сегодня я почувствовал(а), что ____
____________________________________________________________________


Рефлексия к уроку мастер класс
по истории Казахстана и Изобразительного искусства
в 5 «Г» классе с интеграцией предмета «Самопознание».
11 января 2017 года учителем изобразительного искусства Кравченко О. Ю. и учителем истории Шевченко Е. В. был проведен бинарный урок по истории Казахстана и Изобразительному искусству с интеграцией предмета «Самопознание» по теме «Материальная культура казахского народа» в 5 «Г» классе.
Целями урока являлось ознакомление с уникальностью казахской материальной культуры. Выделить её многообразие в одежде, предметах быта, жилище казахского народа. Определить вклад кочевой культуры в сокровищницу мирового культурного наследия.
Задачами урока ставилось следующее:
Отвечая на вопросы высокого порядка способствовать развитию навыков критического мышления с позиции причинно- следственной связи.
Содействовать воспитанию эстетического вкуса учащихся через творчество.
Воспитывать в учащихся чувство гармонии и размеренности, способствовать развитию навыков саморегуляции через практику внедрения общечеловеческой ценности внутренний покой.
Ценностью урока был поставлен внутренний покой.
Качества урока – гармония, спокойствие, удовлетворенность.
Урок проведен с использованием стратегий активного обучения, согласно основным идеям Программы Новых подходов Кембриджского университета. Учителями активно применялись методы формативного оценивания, такие как направление, наблюдение, устная оценка, проверка правильности понимания, а также рефлексия на стикерах.
Структура урока соответствовала модулю «Обучение критическому мышлению» и состоял из этапов вызова, осмысления и рефлексии. Основными модулями являлись «обучение критическому мышлению», «обучение талантливых и одаренных учащихся», поскольку урок по сути направлен на развитие творческих способностей учащихся. Фоновыми модулями являлись «ОдО и ОО», «Новые подходы в преподавании и обучении», «Преподавание и обучение с учетом возрастных особенностей учащихся», «Лидерство в преподавании и обучении».
В начале урока проведен позитивный настрой на урок, что является внешним примером интеграции предмета Самопознание и созданием коллаборативной среды на уроке. Ученики закрывают глаза, садятся поудобнее, руки лежат на коленях. Учитель включает аудио сопровождение и зачитывает текст «Прогулка в лесу». По окончании упражнения дети открывают глаза. Учитель задает следующие вопросы:
Комфортно ли вам было при выполнении данного упражнения?
Что вы чувствовали выполняя его?
Ученики ответили, что им было очень приятно, спокойно. Они представили себе эту прогулку в лесу, соприкосновение с природой, почувствовали теплоту весеннего света.
На этапе вызова учитель истории Шевченко Е. В. ознакомила учащихся с понятием «культура». Был сделан акцент на то, что источником происхождения культуры мыслится человеческая деятельность, познание и творчество. В Древней Греции близким к термину культура являлась  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%8F" \o "Пайдейя" пайдейя, которая выражала понятие «внутренней культуры», или, иначе говоря, «культуры души».
Затем учителем приводится пример внутренней интеграции предмета Самопознание через наводящие вопросы.
Культура любого народа уникальна и гармонична. Она несет в себе энергетику времени, прошедших событий и отражается в предметах быта, одежде, жилище, ювелирных украшениях народа.
Ребята, а что такое гармония?
Отчеты учеников: это успокоение, душевное равновесие.
Как вы считаете, как можно человеку достичь гармонии?
Ответы учеников: через медитацию, через положительные эмоции
Могут ли предметы быта способствовать развитию гармонии в человеке?
Ответы учеников: да. Смотря на красивые предметы человек радуется и наслаждается. Приятно носить красивые украшения, удобную и красивую одежду, жить в уютном жилище и есть вкусную еду.
Гармонию можно достичь через внутренний покой, равновесие. Так и в живописи, сочетая цвета и оттенки, художник создает неповторимый шедевр.
На этапе осмысления учитель изобразительного искусства Кравченко О. Ю. изложила специфику изображения казахской национальной одежды на примере платья юной девушки. Она ознакомила учеников с техникой «Аля Прима» - написание рисунка через нанесение множества мазков. Учитель объяснила ученикам, какие цвета рекомендованы для написания рисунка по данной тематике, пояснила их преимущества. Ольга Юрьевна поставила перед детьми девиз «все недостатки превращаем в достоинства». На доске она наглядно продемонстрировала быстрое написание рисунка.
После рассказа учителя дети приступили к рисованию. Учитель на протяжении всего процесса детского творчества консультировала по написанию отдельных деталей платья.
В конце урока ученикам предложены листы с рефлексией по уроку. Однако заполнить их необходимо было несколько позже. Это сделано для того, чтобы спустя промежуток времени, дети вспомнили урок и написали, о чем они узнали и что они почувствовали. По итогам рефлексии, позже мы узнали, что им было интересно сочетание таких, на первый взгляд, разных предметов в одном уроке. Им было приятно и интересно работать на уроке, потому что атмосфера была необычная для них, интересная. Дети почувствовали гармонию и внутреннее спокойствие. А Макатова Диана даже почувствовала себя великим художником и историком. Тема по истории Казахстана для них полностью раскрыта и понятна. Аскарова Салима подчеркнула, что в данной атмосфере можно снимать стресс! Значит, для детей тот урок – психологически комфортный, на котором они расслабились и не боялись неверных ответов или действий. Ведь девиз они запомнили: «Все недостатки превращаем в достоинства».
В конце урока определено домашнее задание по истории Казахстана - § 17, по изо – дорисовать рисунок. Урок имел свои итоги: большинство учащихся успели дорисовать рисунок. 7 человек полностью закончили рисунок, 15 человек практически закончили, за исключением небольших штрихов и оттенков в одежде и лице девушки. 8 человек должны будут докончить рисунок дома. Оценки за урок выставлены в классный журнал.