Планирование работы логопеда по развитию лексико- грамматического строя речи на 2015 — 2016 учебных год


муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» Дятьковского района.
Перспективный план работы по речевому развитию детей
на 2015 – 2016 учебный годВозраст обучающихся: 5 – 6 лет
Период Тема Лексика Формирование
фонетической стороны речи Лексико- грамматический строй речи
Связная речи Интеграция образовательных областей
01.09.15 – 18.09.15 Логопедическое обследование
21.09.15 – 25.09.15
Фрукты Познакомить детей с названиями фруктов, Закрепить в словаре обобщающее понятие «фрукты»; где они растут, что из них можно приготовить, что во фруктах много витаминов, как ухаживают за фруктовыми деревьями.
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках
Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Составление предложений по картинкам. «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
28.09.15 – 02.10.15 Овощи Познакомить детей с названиями овощей, Закрепить в словаре обобщающее понятие «овощи»; где они растут, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов
Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава Образование сущ.с уменшительно –ласкательными суффиксами.
Образование относилельных прилаг.от сущ.
Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Составление описательного рассказа об овощах с опорой на схему. Составление предложений по картинкам. «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
05.10.15 – 09.10.15 Сад-огород Уметь выделять различия между овощами и фруктами(где растут ,какие на вкус ,что из них готовят) Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках Согласование существит. с прилаг. и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов:
на – с, в – из Составление рассказов об овощах и фруктах по предложенному наглядному плану.
Рассказ описание с элементами сравнения «Помидор и яблоко»
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
12.10.15 – 16.10.15 Деревья Познакомить детей с разными видами деревьев, отметив особенности строения
Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава Согласование имен числительных два и пять с существ., упражнять в употреблении формы множеств. Числа существ. В родит. Падеже.
Составление рассказа по картинкам и опорным словам. «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
19.10.15 – 23.10.15 Ягоды Познакомить детей с названиями ягод, Закрепить в словаре обобщающее понятие «ягоды»; Формирование фонематического восприятия Согласование имен числительных два и пять с существ., упражнять в употреблении формы множеств. Числа существ. В родит. Падеже.
Составление предложений по картинкам. Состаление рассказа по предложенному наглядному плану. «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
26.10.15 – 30.10.15 Грибы Основные названия грибов ,где они растут, что из них готовят, съедобные/несъедобные грибы Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках Согласование имен числительных два и пять с существ., упражнять в употреблении формы множеств. Числа существ. В родит. Падеже.
Чтение и пересказ по цепочке сказки В.Сухотеева «Под грибом» «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
02.10.15 – 06.11.15 Осень Основные признаки осени Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках Отработка падежных окончаний и образование множеств. числа существительных. Согласование существительных в роде, числе и падеже.
Составление рассказа по картине. «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
09.11.15 –
13.11.15 Человек Познакомить с названиями частей тела человека, их функциями. Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках Развивать умение согласовывать сущ. С прил. В роде, числе, падеже. Описать портрет любимого героя сказки по предложенному наглядному плану «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
16.11.15 –
20.11.15 Игрушки Усвоение название игрушек, из чего они сделаны, как с ними обращаться. Формирование фонематического восприятия Отработка падежных окончаний имен существительных ед.ч.. преобразование сущ. В именит. Падеже ед.ч. во множеств.число.
Составь рассказы об игрушках по предложенному наглядному плану. «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
23.11.15 –
27.11.15 Посуда
Познакомить с названиями предметов и их частями, из чего она сделана ,где хранится. Познакомить детей с многозначными словани и объяснить разницу в значениях этих слов.
Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава Усвоить категорию творительного падежа с предлогом с, усвоение категории родительного падежа с предлогом из Составить рассказ о предметах посуды по предложенному плану «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
30.12.15 –
04.12.15 Продукты питания Познакомить с основными названиями продуктов питания, из чего они сделаны, что из них можно приготовить, где их хранят.
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках Продолжать учить согласовывать прилаг. и существ. с числительными Составление предложений по опорным картинкам и словам «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
07.12.15 – 11.12.15 Одежда Познакомить с названиями предметов одежды. Закрепить в словаре обобщающее понятие «одежда» Уточнение артикуляции и произношения звука [а] Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами – ик-, -чик-, -ечк-, -очк-,
-еньк-, -оньк-; формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными
Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
14.12.15 –
18.12.15 Обувь Познакомить с названиями предметов обуви. Закрепить в словаре обобщающее понятие «обувь»; кто шьет и из чего, виды обуви Уточнение артикуляции и произношения звука [у] Формирование умения согласовывать глаголы с существ. единств. И множественного числа; упражнять детей в умении подбирать слова противоположные по значению
Совершенствовать умения отвечать на вопросы по небольшими текстами «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
21.12.15 –
25.12.15 Головные уборы Познакомить с названиями головных уборов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «головные уборы» Уточнение артикуляции и произношения звука [и] Формирование умения согласовывать глаголы с существ. единств. И множественного числа; упражнять детей в умении подбирать слова противоположные по значению
Составление рассказа по предложенному наглядному плану «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
28.12.15 –
31.12.15 Зима. Новый год Расширить представление о времени года «Зима». Уточнить последовательность смены времен года Уточнение артикуляции и произношения звука [о] Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времениПродолжать учит составлять рассказ по картине «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
01.01.16 –
10.01.16
Каникулы
11.01.16 –
22.01.16 Зима Расширить представление о времени года «Зима». Уточнить последовательность смены времен года Уточнение артикуляции и произношения звука [о] Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времениПродолжать учит составлять рассказ по картине «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
25.01.16 –
30.01.16 Зимующие птицы Познакомить детей с названиями птиц. Закрепит в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы» Уточнение артикуляции и произношения звука [э] Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменшительно – ласкательных суффиксов; закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа
Развивать умения отвечать на вопросы по картине «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Февраль
01.02.16 –
05.02.16 Дикие животные Познакомить с названиями диких животных нашего леса. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные»
Уточнение артикуляции и произношения звука [м] , [м’] Обучать образованию притяжательных прилагат.; закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за Совершенствовать умения работать по картине. Составлять рассказ «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
08.02.16 –
12.02.16 Домашние животные Познакомить с названиями домашних животными их детенышами; рассказать чем кормят, какую пользу они приносят человеку ,как он за ними ухаживает. Закрепить обобщающее понятие «домашние животные»
Уточнение артикуляции и произношения звука [п], [п’] Учить правильному употреблению в речи относительных и притяжательных прилагательных Составить рассказы о домашних животных по предложенному плану «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
15.02.16 –
19.02.16 Домашние птицы Познакомить с названиями домашних птиц их детенышами; рассказать чем кормят, какую пользу они приносят человеку ,как он за ними ухаживает. Закрепить обобщающее понятие «домашние птицы» Уточнение артикуляции и произношения звука [б], [б’] Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа
Составление рассказа по предложенному плану «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
22.02.16 –
26.02.16 Перелетные птицы Познакомить детей с названиями перелетных птиц. Объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы»
Уточнение артикуляции и произношения звука [т], [т’] Формирование понятий о живых организмах; дифференциация вопросов: «Что это? – Кто это?»; усвоение категории родительного падежа; усвоение глаголов с разными приставками Формирование умений составлять рассказ по серии сюжетных картинок «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
29.02.16 –
11.03.15 Весна.
8 марта Расширить представление о времени года «Весна», ее признаках. Уточнить последовательность смены времен года
Уточнение артикуляции и произношения звука [д], [д’] Усвоение предлога потому что Составление рассказа о весне по вопросам логопеда «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
14.03.16 –
18.03.16 Мебель Уточнить названия основных видов мебели и ее частей Уточнение артикуляции и произношения звука [к], [к’] Развивать умение согласовывать существ. с прилаг. В роде, числе, падеже; учить подбирать глаголы к существ. по теме; закреплять навык употребления существительных в родительном падеже
Составления рассказа – описания по схеме «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
21.03.16 –
25.03.16 Транспорт Познакомить с названиями различного транспорта и научит показать по картинкам части машины. Закрепить в словаре обобщающее понятие транспорт»
Уточнение артикуляции и произношения звука [г], [г’] Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова Составление повествовательного рассказа с опорой на слова «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
28.03.16 –
01.04.16 Профессии Познакомить с названиями профессий и предметов помощников. Закрепить в словаре обобщающее понятие «профессии»
Уточнение артикуляции и произношения звука [с] Усвоить классификацию предметов по тематическим признакам с целью усвоения категории дательного падежа. Умение отвечать на вопросы по образцу «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
04.04.16 –
08.04.16
Инструменты Познакомит с названиями инструментов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «инструменты» Продолжение уточнения артикуляции и произношения звука [с] Познакомить детей со способами словообразования; продолжать работу над обучением образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками; глаголы, обозначающие трудовые действия
Закреплять умение отвечать на вопросы по картинке по образцу; составлять короткий рассказ по сюжетной картинке «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
11.04.16 –
15.04.16 Зоопарк Познакомить с названиями животных; рассказать, какие животные обитают в жарких странах и на севере; закрепить в словаре обобщающие понятия «животные жарких стран», «животные севера»
Дифференциация звуков [с] и [з] Усвоение категории дательного падежа; категории родит. падежа единств. числа. Составление рассказа – сравнения по картинкам и вопросам логопеда «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
18.04.16 –
22.04.16 Рыбы Познакомить с названиями рыб. Закрепить в словаре обобщающее понятие «морские рыбы», «пресноводные рыбы», «аквариумные рыбы» Уточнение артикуляции и произношения звука [ш] Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова Закреплять умение слушать рассказ и продолжить его «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
25.04.16 –
29.04.16 Цветы Познакомить с названиями садовых, полевых цветов; рассказать о том, где растут эти цветы. Дифференциация звуков [с] и [ш] Закреплять умение употреблять глаголы в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова
Составление рассказа о любимом цветке по предложенному наглядному плану «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
02.05.16 –
06.05.16 Лето Напомнить ребенку название времен года; уточнить последовательность смены времен года Уточнение артикуляции и произношения звука [л] Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времениСоставление сравнительного рассказа по сюжетным картинкам «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
09.05.16 -
13.05.16 Насекомые Познакомить с названиями насекомых; закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые»; называть части тела насекомых
Уточнение артикуляции и произношения звука [р] Закреплять умение употреблять глаголы в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова Составление рассказа по опорным предметным картинкам «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
16.05.16 –
20.05.16 Школьные принадлежности Познакомить с названиями школьных принадлежностей; закрепить в словаре обобщающее понятие «школьные принадлежности»
Дифференциация звуков [р] и [л] Закреплять умение согласовывать существ. с прилаг. В роде, числе, падеже; учить подбирать глаголы к существ. по теме; закреплять навык употребления существительных в родительном падеже Составление
рассказа по серии сюжетных картинок «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
23.05.16 – 31.05.16 Итоги логопедический работы