ТЕМА: «ЖЕЛЕЗНЫЕ РУДЫ». Естествознание 6 класс школа VIII вида.


ТЕМА: «ЖЕЛЕЗНЫЕ РУДЫ». Естествознание 6 класс школа VIII вида.
Цели: 1.уточнить и расширить представления о ПИ, значении и видах металлов и их добычи; сформировать понятие о значении и применении железных руд, их добыче; закрепить навыки чтения.
2. развивать мышление через сравнение и сопоставление; развивать – логическое мышление через беседу и практическую работу; развивать память через последовательное запоминание текста; активизировать и пополнять словарь; развивать внимание и восприятие через сравнение и исследование ПИ; развивать монологическую и диалогическую речь через вопросно - ответную форму; развивать координацию движений через физминутку.
3. воспитывать навыки правильного поведения, аккуратность.
Оборудование: иллюстрации, опорные слова, кроссворд, коллекция ПИ.
Ход урока.
Оргмомент.
Рапорт дежурного: число, месяц, отсутствующие.
Психологический настрой. Девиз урока: «Во всём мне хочется дойти до самой сути…»
II. Повторение.
1. вопросы – 2 ур.
2. рассказ о видах руды (опора - схема) – 3 ур.
3. рассказ о самородных металлах – 2 ур.
4. работа у доски с иллюстрациями (предметы из металлов) - 1 ур.
5. кроссворд «Металлы» - 1,2 ур.
РЕЛАКСАЦИЯ.
По звуку предмета – определить материал предмета: деревянные и железные ложки, стеклянные палочки.
III. Изучение н / материала. Работа с учебником.
Работа в парах по рядам:
1ряд – работа с текстом учебника «Железные руды». С помощью текста дать определение терминам: «железная руда, виды добычи, рудник».
2 ряд – рассмотреть ПИ, определить свойства – Лабораторная работа (Инструктивная карточка).
3 ряд – изучив текст, рассмотрев схему – рассказать о железняках и их свойствах.
Сообщение историков.
Метеорит.
Сообщения учащихся 1. Внешний вид железных руд.
2. Свойства железных руд.
3. Добыча железных руд.
4. Значение железных руд.
IV. Коррекционная гимнастика.
Гимнастика для глаз (по фигурам)
V. Закрепление н / м.
1. вопросы – 2 ур.
2. Найдите соответствие (карточка №1) – 3 ур.
3. работа с картой атласа: найдите на карте, где залегают железные руды - 2 ур.
4. карточка №2: упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания – 2ур.
5. Тесты – 1-2-3ур. КРИТЕРИИ оценивания: на доске.
VII. Итоги урока.
С какими рудами мы сегодня познакомились? Что из них получают?
Чем занимались?
VIII. Оценивание ответов учащихся.
IX. Д/з: «Железные руды»-рассказ-1 ур., вопросы-2 ур., значение-3 ур.
Приложение к уроку.
Кроссворд «Металлы».
Самый лёгкий металл – алюминий.
Из него делают проволоку и детали для аппаратуры – медь.
Самый дорогой металл – золото.
Из серебра делают ювелирные… - украшения.
Тазы, гвозди, вёдра делают из – железо.
Рельсы, станки получают из – сплавы.
Металлы получают из – руды.
Какую тему мы с вами повторили? Составьте слово. – металлы.
Сообщение историков.
Золото и медь, и лунно-белое серебро сами блеснули человеку из недр Земли. Железо тысячелетиями было знакомо людям лишь в небесном обличье. Тёмные ноздреватые куски камня, похожие на металл, падая прямо с неба, не плавились земным пламенем. Красные полосы небесного огня, рассекающие чёрный небосклон, низводили их на землю. «Би-ни-пет» - небесный – одно из первых имён железа у египтян. «Зидейрос» - звёздный – называли его древние греки. «Небесной медью» считали железо шумеры. «Яркат» - капнувший с неба – называли армяне.
В древнем мире этот редкостный небесный металл ценился очень высоко и самое почтенное по возрасту изделие – это не оружие, не орудия труда, а… бусы из прокованных пластинок метеоритного железа. Этим бусам не менее 6 тысяч лет!
Карточка №1.
Найдите соответствия:
Красный железняк – это:
А) фосфорит.
Б) нефть.
В) железная руда.
Г) торф.
Карточка №2.
Спишите текст, вычёркивая букву «х», подчёркивая букву «м»:
Жехлезхный мехтеохрит, сахмыхй бохльшхой из изхвесхтных, упхал в Мехксихке. Ехго махсса – 100 с лихшхним тохнн!
Тест «железные руды». 1-2 ур.
1.Железные руды – это:
А) уголь
Б) камни
В) газ
2.Самая ценная руда – это:
А) красный железняк
Б) бурый железняк
В) магнитный железняк
3.Место добычи руды – это:
А) рудник
Б) скважина
В) река
4.Из железняков получают:
А) нефть
Б) золото
В) железо

Тест «железные руды». 3 ур.
1.Железные руды – это:
А) уголь
Б) камни
2.Самая ценная руда – это:
А) красный железняк
Б) магнитный железняк
3.Место добычи руды – это:
А) рудник
Б) скважина
4.Из железняков получают:
А) нефть
Б) железо
Инструктивная карточка:
Рассмотрите ПИ и определите, какое это тело: твёрдое, жидкое, газообразное.
Определите цвет.
Дайте название, используя текст учебника.
Определите свойства железняков, используя текст учебника (содержание железа).
Значение железняков.