Статья Требования к современному уроку английского языка


Требования к современному уроку иностранного языка
Индивидуализация - учет личностных особенностей, интересов и потребностей конкретных учеников, их жизненного опыта, статуса личности в коллективе. Важно помнить, что мы их готовим к реальной жизни к производственным отношениям, формируем умения взаимодействовать с людьми, а это важнее, чем правила грамматики или фонетики!
Речевая направленность урока
Все задания должны иметь практическую речевую ценность!
Хороший урок идет на языке, но это не урок о языке!
Этапы урока, нацеленные на формирование чисто языковых знаний должны быть исключением, а не правилом.
Знания в обучении ИЯ – вторичны. Важен уровень умения применить полученные знания в реальном общении.
Ситуативность
Речь не бывает вне ситуации.
Компоненты речевой ситуации: место, время, характеры партнеров, их роли, задачей
общения.
Виды речевых ситуаций на уроке: реальные, проблемные, условные.
Опоры для формулирования целей и задач урока иностранного языка
Обучение монологической речи предполагает формирование умений:
* использовать разные речевые образцы для определенного высказывания
* расширять предложения
* обосновывать свое утверждение
* вскрывать причинно-следственные связи
* говорить последовательно, четко, содержательно, выразительно
* делать сообщение по теме
* пересказывать текст в соответствии с коммуникативной задачей
Обучение письму предполагает формирование умений:
* писать сочинение, изложение
* описывать события с заданным уровнем точности
* писать поздравления, открытки, заметки и т.д.
Примеры коммуникативных задач
Отсутствие коммуникативной задачи   Коммуникативная задача как проблема  
Мы сегодня научимся называть животных.   А. Вы будете директором вашего зоопарка и расскажите, какие животные у вас живут.  
Б. Вы представите проект фантастического зоопарка животных с других планет.  
В. Вы подготовите письмо воображаемому другу о тех животных, которых видели в телескоп на другой планете.  
Г. Вы сможете попросить игрушку на Новый год у Санта Клауса.  
Вы научитесь сегодня рассказывать о достопримечательностях Великобритании.   А. Вы научитесь давать совет, что можно посетить в Великобритании и обосновать свой выбор.  
Б. Вы научитесь вести диалог, чтобы выяснить, куда лучше пойти и что увидеть в Великобритании.  
В. Вы сможете сравнить возможности проведения отдыха для людей с разными интересами и обосновать свой ответ.