Конспект по биологии по теме Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека


Тема: Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека
Задачи:
Образовательные:
рассмотреть многообразие насекомых-вредителей сада;
выявить биологические особенности насекомых-вредителей ;Выяснить какие меры по сокращению численности насекомых-вредителей необходимо применять, зная их характерные биологические особенности .Развивающие:
продолжить работу по формированию умений выявлять частные признаки и находить на их основе общие закономерности, строить доказательства и обосновывать их;
формирование навыков исследовательской работы с литературой и наглядным материалом.
Воспитательные:
продолжить экологическое воспитание, формирование учащихся бережного отношения к природе;
продолжить формирование навыков коллективной работы и чувства ответственности.
Тип урока: изучения нового материала
Форма проведения: индивидуально-парно групповая.
Методы: частично-поисковый, рефлексия.
Оборудование: таблицы, дополнительная литература, коллекции насекомых, творческие работы учащихся, презентация урока, раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент.
Минута тишины и созерцания. Каждая пара получает для созерцания на минуту тишины свои картинки и иллюстрации c различными насекомыми, которые наносят вред растениям и в полной тишине стараются объединить все картинки общей темой
Рассмотрите, ребята, фотографии и определите тему вашей фотографии.- Какая тема , назовите ?
Обобщите. (насекомые вредители) 
Художник пишет картину, фотограф мгновения красоты может запечатлеть на фотографии, поэт напишет строки, композитор - музыку, а музыкант ее исполнит.
- Сократ говорил: «Природа наделила нас двумя ушами, двумя глазами, но лишь одним языком, дабы мы смотрели и слушали больше, чем говорили»
А чем еще нас наделила природа? - Двумя руками, дабы мы творили. Через работу рук человек растет и совершенствуется, а продукт его деятельность есть результат, вдохновения его и природы… Мы тоже будем с вами творцами, поэтами и художниками, фотографами и сегодня нас ждёт большая творческая работа
II. Изучение нового материала (30 минут)
Учитель. Урок мы сегодня проведём необычно. Сегодня наш кабинет превратиться в редакцию. Изучая новый материал, мы с вами все вместе создадим журнал. Как вы думаете, как он будет называться?
Дети отвечают предлагают варианты названия журнала, учитель предлагает на доске сделать развёрнутые страницы, которые в конце урока превратиться в журнал.
– Как в настоящей редакции у нас будут разные отделы:
отдел экологии (2 парта);
отдел сельского хозяйства (3 парты);
отдел здравоохранения (1 парта);
отдел писем (1 парта);
отдел рекламы (1парта).
Учитель расставляет по классу карточки с названиями отделов.
– Сегодня мы будем работать в парах, каждая пара будет писать в наш журнал статью по своей теме, используя учебники и дополнительные источники (книги, вырезки из газет, энциклопедический словарь и т.д.), которые есть у вас на парте. Задания пары сегодня получат по своей теме.
Учитель раздаёт темы статей в журнал и задания к ним по желанию учащихся:
Газета будет интересной и полезной, если фотографии и текст подобраны правильно. Но сверстать газету в бумажном и электронном вариантах мы должны за урок. В каждом отделе редакции работают:
Корреспондент, он занимается подбором информационного материала.
Поиском иллюстраций и фото занимается фотограф.
Руководит работой отдела и оформляет статью –руководитель отдела.
И сейчас распределите обязанности в своих отделах
Как и в любой газете у нас будут работать Главный редактор, который читает, обсуждает и утверждает статью и внештатные корреспонденты
Взять интервью , учителей и подготовить к публикации в рубрике «кто есть кто», «человек недели» и провести соц.опрос
Темы статей в журнал:
Отдел экологии:
«Насекомые вредители сада и леса»
Отдел сельского хозяйства:
«Насекомые вредители огорода»
«Насекомые вредители сельскохозяйственных культур”
«Методы борьбы с насекомыми вредителями»
Отдел здравоохранения:
«Насекомые переносчики заболеваний» 
Отдел писем и объявлений:
Составить для читателей рубрику “Знаете ли Вы?” о значении насекомых
Составить для журнала кроссворд по теме: «Насекомые»
Отдел рекламы:
Написать в журнал рекламную статью о препаратах против насекомых вредителей
Работа учеников в парах – знакомство с текстом учебников, книг и др. источников, составление и оформление статьи в журнал; затем –  рассказы представителей всех отделов редакции у доски для учеников всего класса и закрепление статей на страницах журнала
III Представление статей в номер:
Корреспондент представляет проект группы.
Все члены редколлегии выслушивают его и принимают решение о включении статьи в номер газеты.
(включением статьи в газету служат аплодисменты членов редакции)
Оформление общего проекта – журнала « Экологический вестник».
IV Представление электронной газеты.- Итак, мы познакомились с общей газетой, теперь главный редактор представит нам электронную газету.
V. Рефлексия (2 минуты)
Ученикам предлагается дать самооценку деятельности на уроке и полученного результата по плану:
“Я”:
Как чувствовал себя в процессе работы?
С каким настроением работал?
Доволен ли собой?
“Мы”:
Насколько мне комфортно работалось в паре?
Я помогал товарищу – он помогал мне. Чего было больше?
Были ли у нас затруднения при работе в паре?
“Дело”:
Достигли ли мы цели?
Для чего нам материал, изученный сегодня?
Для чего нам этот журнал?
Домашнее задание (2 минуты)
Даётся 3 задания. Первое и второе – обязательные для всех, третье – для желающих:
Учитель. Молодцы! Вы мне очень понравились сегодня! Спасибо вам за урок! До свидания!