Эссе участника конкурса Я-педагог


Эссе «Я-педагог»
Хомушку Мерген-Херел Шолбанович, учитель
физической культуры МБОУ СОШ с.Хонделен Барун-Хемчикского кожууна Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,
действует, бегает, кричит, пусть он находится в
постоянном движении.
Ж.Ж.Руссо
Роль учителя велика. Роль учителя-мужчины – огромна. Учитель-мужчина – это совсем другая модель воспитания ребенка, но пока мы, мужчины, выступаем в роли героев-одиночек, она не получит должного развития. Я хочу изменить это, и моя философия поможет мне. Я учитель со своими убеждениями.
Убеждение первое. Учитель сам должен быть таким, каким должен стать ученик. И тут дело не в знании предмета, а прежде всего в образе жизни. Много ли мужчин могут сказать: «Не пью, не курю (цветы жене дарю)?» Наш президент как-то сказал, что политика нашей страны должна заключаться в том, чтобы молодежь, обсуждая, что делать, не решала «сгонять за пивком», а просто шла в спортзал. Вот тот авторитет, который учитель-мужчина должен полностью отдать детям, и тогда мы все будем жить, как в сказке, т.е. долго и счастливо.
Убеждение второе. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Это слова Конфуция, но я бы повторил то же самое, мы ведь коллеги. Нас просто разделяет два с половиной тысячелетия. А дети, наши любимые ученики, не изменились. Я всегда иду на урок с удовольствием, я хочу учить, и я хочу учиться сам. Иногда даже в самой обыденной, много раз повторяющейся теме можно открыть что-то неизвестное. Этому поможет общение с детьми. А эти нерадивые, то доводящие до отчаяния, то заставляющие трепетать от радости ребятишки многому могут научить. Нужно только уметь наблюдать.
Убеждение третье. «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому». Это сказал Жан Жак Руссо. Человек, который изобрел прямую демократию. А когда он ее придумал? Естественно, во время уроков. Заходя в класс, мы попадаем в государство, которым необходимо управлять. Некоторые из нас становятся тиранами и диктаторами, других свергают за ненадобностью, и они находятся в изгнании до самой пенсии, а третьи? Их просто любят, их слушают, им стремятся подражать, брать с них пример. Почему? Тот, кто достоин называться учителем, задействует принципы демократии. Давайте вспомним один из принципов. Народ сам принимает решение и сам несет ответственность за правильность своих поступков. Попробуйте вести уроки таким способом – и почувствуйте разницу. Пусть дети сами решат, какой вопрос им интересен по вашему предмету. Обсудите вместе с ними, а они сами почувствуют ответственность за знание этого вопроса на следующих уроках.
Убеждение четвертое. Короткое. Юмор. Шутите с детьми. Юмор объединяет вас и ребят.
Убеждение пятое. Без любви к детям невозможно работать в школе. Дети сразу чувствуют, если вы их не любите. Станьте для них не просто учителем, станьте их другом. Любите их, и вы ни за что не покинете школу. Я пробовал (ведь проблемы низкой зарплаты никто не отменял), но вернулся через год.
Мое эссе – это призыв. Призыв к мужчинам-учителям. Давайте изменим этот мир. Давайте станем примером для детей. Я верю – у нас получится!