Отчет учителя по групповому обсуждению с коллегами


Отчет учителя по групповому обсуждению с коллегами
 Обучать - значит вдвойне учиться. Жозеф ЖуберВ школе я работаю недолго, всего 5 лет. За это время работы я научилась многому: планировать уроки, работать с детьми, находить к ним подход и т.д. Лев Николаевич Толстой говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Но после того как я начала проходить трехмесячные курсы повышения квалификации, я поняла, что много не знаю. Я вспомнила слова немецкого педагога Адольфа Дистервега, который утверждал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Так и я, старалась все детям дать в готовом виде. Приехав на трехмесячные курсы, я познакомилась с методикой преподавания и внедрения всех 7 модулей на наших уроках. Изначально, для меня было все непонятно. Как –то необычно, что мы постоянно делимся на группы. Ведь я привыкла, что наши занятия в школе проходят в стандартном виде за партами. Тем более в нашей группе было очень много учителей со стажем, все они были разного профиля. Но это не помешало всем нам сплотиться в одну большую и дружную группу. И, при делении на мини – группы, нам всем было комфортно. Все это было сделано для того, чтобы мы правильно могли делить на группы своих учеников в будущем, умели создавать коллаборативную среду в классе. Но, прежде чем приступить работать в группах, мы разработали правила работы в самих группах. Это очень помогло в будущем при прохождении практики. Групповая работа учила нас толерантности, взаимодействию друг с другом, умению слушать и слышать других, проявлять терпение и уважение.
После месяца обучения я приехала в школу и заметила, что мое мировоззрение полностью поменялось. Я старалась вводить методы преподавания не только в класс, который выбрала, но и в другие классы. Благодаря администрации школы и коллегам, которые помогали мне во всем, я провела практику. На родительском собрании я познакомила родителей с новыми подходами в преподавании и обучении, провела анкетирование, сделала деление на группы, провела мастер класс по групповой работе. Родители были очень заинтересованы. Также я проводила консультацию с коллегами, которые отметили важность внедрения новых подходов в преподавании и обучении. Конечно, и до знакомства с семью модулями Программы я учитывала возрастные особенности своих учащихся, но термин «коллаборативная среда», а также использование физических минуток на уроках для меня было новым. Я и предположить не могла, что можно дать не только суммативное, но и формативное и критериальное оценивание. Как для меня, так и для моих учащихся было все ново в обучении. Учащиеся научились быть ответственными, слышать и слушать друг друга, сотрудничали друг с другом, общались и, в конце концов, дети стали раскрываться, высказывать свое мнение, оспаривать какие – либо моменты, хотя раньше они этого не смогли бы сделать. Основываясь на свою практику в школе, мы приехали на следующий этап обучения «Лицом к лицу». На данном этапе, в группе с коллегами мы начали обсуждать нашу практику: что получилось, а что нет. Конечно, в первую очередь было приятно, что тренер проводит с нами различные тренинги, которые помогают создать коллаборативную среду. В ходе обширного диалога мы делились впечатлениями, новыми идеями, своими сложившимися барьерами и путями их преодоления. Мы старались делиться своим опытом, достижениями и, конечно, проблемами. Важно отметить, что на самом первом уроке практически у всех были одни и те же барьеры. Учащиеся не могли работать в группах, не могли слышать и слушать друг друга, не могли составлять правильно вопросы, у них была слаборазвита речь. Каждый из коллег нашел выход из сложившейся ситуации благодаря внедрению 7 модулей Программы. Наш тренер на первом занятии провела с нами тренинг «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Это было очень интересно и познавательно. Каждый из коллег мог поделиться своими впечатлениями от практики. Например, у всех была удачно создана коллаборативная среда.
Коллеге Э было интересно узнать, что слабомотивированный ученик знает древнегреческую историю и мог описать такие моменты, которые были интересны другим ученикам. Коллега Г описала, как на этапе вызова, она показала на уроке «Познание» фильм о жизни в лесу. Ей было приятно узнать, что ученики первого класса, просмотрев фильм о природе, могут спокойно ответить на вопросы, а также правильно задать свой вопрос. Коллега Р описала стратегию «Паутина», которую я собираюсь в дальнейшем обязательно использовать. Коллега М рассказала, что ее ученики могли написать сценарий к пройденной теме и отлично обыграть его. Все советы коллег были полезны и очень интересны. Я решила взять данные идеи на вооружение. Когда очередь дошла до меня, то я рассказала о том, как приступила к практике, рассказала о тех барьерах, которые пришлось преодолеть на практике. В процессе совместной работы с коллегами ко мне пришло окончательное понимание модуля «Обучение талантливых и одаренных учеников». Мы, как учителя, должны правильно определить талантливых и одаренных детей. «Фриман (1998) приводит в пример исследование, которое показывает, что проверочные листы могут запутать и дать учителям неверное направление при использовании их для выявления способных, талантливых учеников» Между талантливыми и одаренными детьми до сих пор не могут определить разницу. Я поняла, что не только дети с ограниченными способностями, но и дети одаренные и талантливые тоже имеют право на инклюзивное образование. В итоге с группой мы сделали вывод, что в дальнейшем у нас не получиться проводить уроки в традиционной методике. Так как мы поняли, что нам нужно стремиться усовершенствовать свою педагогическую практику. Будем стремиться к созданию благоприятной среды для достижения максимального успеха в обучении учеников. В будущем мы планируем продолжать организовывать и проводить групповую работу учащихся на различных типах уроков, как при изучении нового материала, так и при повторении и закреплении.
Мои планы на будущую педагогическую деятельность:
- применять новые подходы в обучении и преподавании
- работать над собой по развитию критического мышления
- продолжить работу над развитием критического мышления у учащихся
- выявлять и обучать талантливых и одаренных детей
- обобщать и обогащать свой педагогический опыт
- взаимообучаться с коллегами, через сообщества, в своём коллективе, с коллегами из близлежащих школ.
Использованная литература:
1.«Руководство для учителя» третий (базовый) уровень, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012
2.Ресурсы интернета.