Ознакомление с русскими традициями и бытом в россии


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РУССКИМИ ТРАДИЦИЯМИ И БЫТОМ РОССИИ
Цель: Формирование представлений детей о русской деревне, о предметах старинного быта, русской избы и традиционной русской одежде.
Задачи:
- Расширять знания детей о русской избе – жилище крестьянской семьи, о предметах старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло и т.д.).
- Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками.
- Дать понятие «устаревшие слова» и познакомить с их значением: ухват, чугун, прялка, коромысло, рубель, рушник.- Развивать творческие способности у детей в процессе музыкально-художественной деятельности.
- Расширять и углублять знания детей о жизнедеятельности людей на Руси.
- Воспитывать бережное отношение к предметам старины.
- Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям, развивать интерес к ней.
Ожидаемый результат: Обогащениедетей знаниями о традициях и истории нашей Родины.
Чтобы наша работа была плодотворной, мы разработали перспективный план:
Вторая младшая группа
Рассматривание предмета: костюм для Иванушки и Алёнушки.
Сюжетно-ролевая игра «Ряженье».
Д/игры. «Одень кукол в русский сарафан».
Рассматривание предметов народного творчества.
Украшение предметов быта, русского народного костюма (сарафан, кокошник, платочек, поясок) рисованием, аппликацией.Слушание русской народной музыки, пение русских народных песенок, потешек.
Проект «Ложечка точеная – ручка золоченая» (подготовка атрибутов, альбомов к мини-музею ложек»).
Хороводные игры.
Средняя группа
Сюжетно-ролевые игры.
Д/игры «Подбери одежду», «Чего не стало», «Волшебный сундучок».
Рассматривание альбомов «Предметы быта», «Русская изба», Русский народный костюм».
Создание мини-музея «Чудо - ложки».
Украшение предметов (рисование, аппликация).
Загадки об одежде и предметах быта.
Театрализованная деятельность (драматизация сказок).
Старшая группа
НОД: «Знакомство с русским народным костюмом», «Головные уборы в народном костюме».
Проектная деятельность: «Моя деревня».
Исследовательская деятельность: «Ах, русский сарафан».
Изодеятельность.
Рассматривание репродукции картин русских художников (Васнецов, Врубель, Венецианов).
Театрализованная деятельность: «Сказ про город Арзамас».